Конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Белозерова Эльвира Шотаевна

Конспект ООД по математике

Тема: «Умники» и «Умницы»

Средняя группа

Цель: Создание условий для формирования представлений о неравенстве и равенстве двух групп предметов.

Задачи:

1. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( по длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.

       3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.odt9.34 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект ООД по математике
  2. Тема: «Умники» и «Умницы»

Средняя группа

Цель: Создание условий для формирования представлений о неравенстве и равенстве двух групп предметов.

Задачи:

1. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( по длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.

3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Ход занятия:

1 часть – вводная (организационно-мотивационная) часть.

Дети сидят на стульчиках, перед ними столы для двух команд.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Умники и умницы». Давайте разделимся на две команды: команду девочек и команду мальчиков. Команда девочек будет называться «Умницы», а команда мальчиков –«Умники».

(Дети делятся на две команды и рассаживаются за столы.)

2 часть - основная (деятельностная) часть.

Раздаю команде «Умницы» - 4 куклы, а команде «Умники» - 5 машинок, прошу каждую команду расположить игрушки на столе в ряд и спрашиваю:

«Что нужно сделать, чтобы узнать сколько машин и кукол?»

Ответы команд (посчитать).

- Правильно, нужно посчитать сколько кукол и сколько машин! (Дети из каждой команды по очереди пересчитывают игрушки.)

- Сколько кукол? (спрашиваю у команды «Умницы»).

Ответы детей (4).

- Правильно, у вас 4 куклы!

- Сколько машин? (спрашиваю у команды «Умники»).

Ответы детей (5).

- Правильно, у вас 5 машин!

- Ребята, а поровну ли у каждой команды машин и кукол?

Ответы детей (нет).

- А как можно это проверить, какие вы знаете способы сравнения?

Ответы детей (наложение и приложение).

- Правильно! А давайте с вами вспомним что такое наложение и что такое приложение! Как можно сравнить игрушки способом наложения?

Ответы детей (посадить кукол в машины).

- Правильно! А способом приложения?

Ответы детей (посадить кукол рядом с машинами).

- Молодцы! Сейчас из каждой команды я вызову по одному участнику, участнику из команды «Умницы» нужно будет сравнить куклы и машинки способом наложения, а участнику из команды «Умники» - способом приложения (вызываю по одному ребенку из каждой команды по очереди, они выполнят задание).

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Прежде чем продолжить давайте отдохнем!

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

(Дети рассаживаются по своим местам.)

- Молодцы! Теперь мы готовы продолжить нашу игру! Ребята, давайте с вами уточним пять машин и четыре куклы, что больше?

Ответы детей (пять машин больше, чем четыре куклы).

- Правильно! Четыре куклы и пять машин – сравните, что меньше?

Ответы детей (четыре куклы меньше, чем пять машин).

- Молодцы! А как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?

Ответы детей (можно добавить куклу).

- Правильно! У меня как раз есть еще одна кукла (показываю ее детям и ложу на стол). А что еще можно сделать, чтобы уравнять количество игрушек?

Ответы детей (убрать машинку) .

- Молодцы! (вызываю ребенка и прошу его уравнять игрушки одним из способов, после спрашиваю каким именно способом он это сделал, т.е. убрал или добавил игрушку и выясняю по сколько стало кукол и машин, затем восстанавливаю неравенство и прошу установить равенство другим способом, после выполнения задания хвалю ребенка).

- А сейчас каждому из вас я раздам по 5 кругов и по 4 квадрата, вам нужно будет сравнить количество кругов и квадратов любым из способов и уравнять их количество!

(Дети выполняют задание, после чего выборочно спрашиваю у детей какими способами они произвели сравнение и уравнивание фигур.)

- Молодцы, вы хорошо освоили способы сравнения и уравнивания предметов и поэтому все справились с заданием! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи фигуры», но для этого нам нужно подготовить наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «1-5 научились мы считать»

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца) .

Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки) .

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) .

Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки) .

- Ну вот наши пальчики готовы и мы можем поиграть! Каждой команде я раздам по одному набору геометрических фигур (показываю геометрические фигуры детям). Что это за фигуры?

Ответы детей (шары и кубы).

- Правильно! (раздаю детям наборы геометрических фигур) А еще у меня есть вот такие корзины (показываю их детям и ставлю на пол, по 2 корзины для каждой команды). Каждой команде нужно будет отобрать шары и кубы из своих наборов и разложить их в две корзины: в одну – шары, в другую – кубы. Понятно?

Ответы детей (да).

(Каждая команда раскладывает шары и кубы по корзинам. Проверяю правильность выполнения задания.)

- Молодцы! Наши глазки немного устали, давайте дадим им отдохнуть!

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Раздаю каждому ребенку 2 дорожки и спрашиваю: «Одинаковой ли длины дорожки?»

Ответы детей (нет)

- Покажите длинную дорожку.

(Дети показывают длинную дорожку.)

- Покажите короткую дорожку.

(Дети показывают короткую дорожку.)

- Одинаковой ли ширины дорожки?

Ответы детей (нет).

- Покажите широкую дорожку.

(Дети показывают широкую дорожку.)

- Покажите узкую дорожку.

(Дети показывают узкую дорожку.)

- Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку?

Ответы детей (большая дорожка) (в случае затруднений, подсказываю).

- А короткую и узкую?

Ответы детей (маленькая дорожка).

- А сейчас я предлагаю команде «Умницы» составить из длинных и широких дорожек одну большую дорожку и прокатить по ней вот такой большой шар (показываю его команде «Умницы»), а команде «Умники» из коротких и узких дорожек одну маленькую и прокатить по ней маленький шар (показываю его команде «Умники»)! (Дети составляют дорожки и прокатывают по ним шары.)

3 часть – заключительная (рефлексивно-оценочная) часть.

- Вот и подошла к концу наша игра! Ребята давайте с вами вспомним какие задания были у каждой команды? (по очереди спрашиваю у каждой команды, какие задания они выполняли).

Ответы команд.

- А в какие игры мы свами играли?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...