Сенсорное развитие для детей .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по сенсорике помогает расширить представление о мире, развивает способность различать и классифицировать цвета.Сенсорные игры способствуют развитию памяти,внимания, логического мышления и речи.Улучшают развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в разноцветную страну»
Цель – Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета, обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик, закрепить знание основных цветов(красный, желтый, зеленый, синий).Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Образовательные области: Развивать мелкую моторику рук, познакомить детей с основными цветами, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.
Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.
Задачи:
Образовательные:
- повторить и закрепить знания о цвете.
- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
- активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;
- продолжать формировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отношение к животным,
- воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность.
Подготовительная работа: знакомство с сенсорными эталонами через игру
Оборудование: Домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки. Нарисованная радуга.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Дети повторяют движения согласно тексту.
Воспитатель: Стук в дверь. Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Дети: Петушок.
Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Дети: Хвостика.
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.
Воспитатель: Не расстраивайся Петя-петушок мы с ребятами тебе можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?
Дети: Да.
Дети:
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в разноцветную страну, давайте вспомним цвета.
Воспитатель: (показывает разноцветные карточки)
Дети: (повторяют основные цвета)
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика петушка.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.
Воспитатель: Дети ,посмотрите какого цвета домик? Постучим в этот домик. Тук-тук.
Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались, а как их разобрать я не знаю.
Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать мячики?
Воспитатель: нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как мячик.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
Дети: Зеленого
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Воспитатель: посмотрите, а это домик какого цвета?
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук
Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Жёлтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны назвать цвета радуги.
Дети называют цвета радуги, перечисляют цвета
Дети выполняют задание
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Дети: Желтого
Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета? Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Воспитатель: посмотрите а это домик какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук
Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только ленточки синего цвета. Найдите мне пожалуйста ленточки синего цвета.
Воспитатель: Василиса, какого цвета эта ленточка?
Дети: Синего
Дети выполняют задание.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?
Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?
Дети: показывают.
Воспитатель: пойдемте туда скорее
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Тут-тук. Здравствуйте!
Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Много прищепок, а по местам их разложить не могу, т.к. не знаю как.
Воспитатель: Не переживай красная шапочка, детки тебе помогут.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
Дети: Красного.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: Да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка?
Дети: красного, синего, желтого, зеленого.(перечисляют все цвета перышек)
Воспитатель: Сколько всего перышек мы нашли, давайте посчитаем.
Дети: (считают)
Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожки шагают наши ножки
Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.
Итог занятия
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами были?
Дети: В разноцветной стране, у кукол.
Воспитатель: Зачем мы туда ходили?
Дети: Искали перышки для Петушка.
Воспитатель: Какого цвета были домики кукол?
Дети: красного, синего, желтого, зеленого.
Воспитатель: Сколько всего перышек мы нашли?
Дети: 4 перышка.
Петушок: Кукареку! Я ребята благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.
Петушок: дарит шарики детям.
Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по разделу "Развитие мелкой моторики и осязания/Сенсорное развитие" для детей 3 – 4 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата на тему: «В осеннем лесу»
Фрагмент подгрупповой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по разделу программы «Развитие мелкой моторики и осязания» образовательной области «Познание» для детей младшего дошкольного во...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет
Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"
Сенсорная коробка – это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего развития.
Дидактические игры для деток....
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...

Методическое пособие по познавательному развитию (сенсорное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии
Методическое пособиепо познавательному развитию (сенсорное развитие)для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом...