Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Открываем супермаркет» для детей группы старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности
на тему «Открываем супермаркет» для детей группы старшего дошкольного возраста.
Тип: закрепление и систематизация накопленного опыта.
Вид: тематическое.
Форма организации: фронтальная
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма проведения: игровая ситуация
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить
детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.
Задачи:
Образовательные: научить определять разницу между «хочу» и «надо»;
закреплять и уточнять знания детей о профессиях, связанных с работой в
магазине.
Развивающие: развивать познавательные интересы, фантазию, воображение;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам.
Место проведения: группа детского сада
Индивидуальная работа: минимальная помощь, напоминания, советы,
наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, вопросы,
практический метод – (самостоятельное выполнение заданий, игровой метод
(мотивационная ситуация).
Используемые технологии: здоровье сберегающие технологии:
(динамическая пауза игра с движением;); использование работоспособности
детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом).
Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино».
Оборудование: столы, стулья, проектор, доска, презентация «Профессии»
Демонстрационный материал: модель «Расходы», презентация
«Профессии»
Раздаточный материал: картинки, символизирующие основные и не
основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, игрушки,
книги). Картинки по категориям (продукты, одежда, техника, бытовая техника, клей, салфетки, кисти, карандаши цветные, пластилин.
Продолжительность занятия: 30-35 мин.
Ход:
Беседа об увиденном отрывке фильма.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайте
порассуждаем. Что Буратино ждет?
Дети: Пока вырастет чудо-дерево.
Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?
Дети: Карабас - Барабас.
Воспитатель: Правильно, Буратино и полил, и посолил, а дерево все не растет,
а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.
Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти? (ответы детей). А как вы
думаете, что с деньгами произойдет в земле? (ответы детей). Ребята, а что
нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители делают, чтобы
деньги были, откуда они их берут? (ответы детей)
Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что
бы вы их потратили?
(ответы детей)
Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И
можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, есть и более необходимые вещи. А чтобы лучше
запомнить, сейчас мы с ребятами поиграем.
Игра «Хочу и надо»
Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением разных расходов
(мебель, одежда, продукты питания, свет, игрушки, книги). Выберите
карточки с теми предмета, без которых трудно прожить и поднимите их.
Почему вы выбрали их? (Дети объясняют свой выбор).
Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы потратим их на то, что надо, их не останется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю
вам открыть магазин, а что такое магазин? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины?
Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т. д.
Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные
товары? И как он будет называться? (ответы детей)
Воспитатель: Только супермаркет такой большой - нам одним не справиться.
Кто нужен для работы в супермаркете? (ответы детей)
Игра «Помощники или угадай, какая это профессия»
(Педагог показывает на экране профессии работников банка, детского сада,
школы, больницы, магазина и т. д. дети выбирают профессии нужные для
работы в супермаркете.)
Воспитатель: Так какие же отделы мы откроем в супермаркете? Посмотрим,
что нам привезли поставщики. Что-то все перепутано. Надо разобраться.
Предлагаю вам стать супервайзерами и классифицировать товары (игрушки,
продукты, для животных, бытовая химия).
Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием.
Воспитатель: Замечательно, вы справились заданием. Только вот как же все
люди узнают, что мы открыли супермаркет. Ребята, а как сделать так чтобы к
нам приходили за товаром люди в наш супермаркет? (ответы детей)
Творческая игра «Сделай рекламу»
Давайте разделимся на 3 и придумаем рекламу, каждый своему магазину.
(Дети самостоятельно оформляют плакаты. После работы дети делают
презентацию о своем магазине).
Воспитатель: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с
деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то,
что помогли открыть мне супермаркет. Что мы с вами делали, что мы доброго
сделали, чему научились? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности
на тему «Открываем супермаркет» для детей группы старшего дошкольного возраста.
Тип: закрепление и систематизация накопленного опыта.
Вид: тематическое.
Форма организации: фронтальная
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма проведения: игровая ситуация
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить
детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.
Задачи:
Образовательные: научить определять разницу между «хочу» и «надо»;
закреплять и уточнять знания детей о профессиях, связанных с работой в
магазине.
Развивающие: развивать познавательные интересы, фантазию, воображение;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам.
Место проведения: группа детского сада
Индивидуальная работа: минимальная помощь, напоминания, советы,
наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, вопросы,
практический метод – (самостоятельное выполнение заданий, игровой метод
(мотивационная ситуация).
Используемые технологии: здоровье сберегающие технологии:
(динамическая пауза игра с движением;); использование работоспособности
детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом).
Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино».
Оборудование: столы, стулья, проектор, доска, презентация «Профессии»
Демонстрационный материал: модель «Расходы», презентация
«Профессии»
Раздаточный материал: картинки, символизирующие основные и не
основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, игрушки,
книги). Картинки по категориям (продукты, одежда, техника, бытовая техника, клей, салфетки, кисти, карандаши цветные, пластилин.
Продолжительность занятия: 30-35 мин.
Ход:
Беседа об увиденном отрывке фильма.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайте
порассуждаем. Что Буратино ждет?
Дети: Пока вырастет чудо-дерево.
Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?
Дети: Карабас - Барабас.
Воспитатель: Правильно, Буратино и полил, и посолил, а дерево все не растет,
а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.
Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти? (ответы детей). А как вы
думаете, что с деньгами произойдет в земле? (ответы детей). Ребята, а что
нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители делают, чтобы
деньги были, откуда они их берут? (ответы детей)
Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что
бы вы их потратили?
(ответы детей)
Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И
можно ли тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, есть и более необходимые вещи. А чтобы лучше
запомнить, сейчас мы с ребятами поиграем.
Игра «Хочу и надо»
Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением разных расходов
(мебель, одежда, продукты питания, свет, игрушки, книги). Выберите
карточки с теми предмета, без которых трудно прожить и поднимите их.
Почему вы выбрали их? (Дети объясняют свой выбор).
Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы потратим их на то, что надо, их не останется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю
вам открыть магазин, а что такое магазин? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины?
Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т. д.
Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные
товары? И как он будет называться? (ответы детей)
Воспитатель: Только супермаркет такой большой - нам одним не справиться.
Кто нужен для работы в супермаркете? (ответы детей)
Игра «Помощники или угадай, какая это профессия»
(Педагог показывает на экране профессии работников банка, детского сада,
школы, больницы, магазина и т. д. дети выбирают профессии нужные для
работы в супермаркете.)
Воспитатель: Так какие же отделы мы откроем в супермаркете? Посмотрим,
что нам привезли поставщики. Что-то все перепутано. Надо разобраться.
Предлагаю вам стать супервайзерами и классифицировать товары (игрушки,
продукты, для животных, бытовая химия).
Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием.
Воспитатель: Замечательно, вы справились заданием. Только вот как же все
люди узнают, что мы открыли супермаркет. Ребята, а как сделать так чтобы к
нам приходили за товаром люди в наш супермаркет? (ответы детей)
Творческая игра «Сделай рекламу»
Давайте разделимся на 3 и придумаем рекламу, каждый своему магазину.
(Дети самостоятельно оформляют плакаты. После работы дети делают
презентацию о своем магазине).
Воспитатель: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с
деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то,
что помогли открыть мне супермаркет. Что мы с вами делали, что мы доброго
сделали, чему научились? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. З...
Конспект занятия «Весенняя сказка» Автор-разработчик: Белякова Татьяна Владимировна. Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» в старшей группе. Цель: систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе с использованием ММЧ ...
Конспект занятия по физической культуре Тема: «Целый год за один миг» старший дошкольный возраст.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....
Конспект занятия по лепке на тему: "Рыбки в аквариуме" с детьми старшего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия по лепке "Рыбки в аквариуме", поможет воспитателям работающим с детьми 5-7 лет, уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей, испо...
Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста...