Конспект сюжетно -ролевой игры "Банк"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Банк»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Количество участников: 15.
Цель: обобщение представления детей о функционировании банка в процессе игровой деятельности.
Образовательные:
- закрепить и обобщить представления детей о профессиях людей, работающих в банке;
- уточнить знания детей о профессиональных обязанностях сотрудников банка;
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение;
- способствовать развитию речи.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, внимательность, умение быть вежливым и корректным;
- воспитывать умение играть сообща;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Игровые роли и действия:
- охранник (проверяет каждого посетителя металлоискателем) – 1 человек;
- консультант (встречает посетителей, помогает взять талончик и направляет к нужному окошку) 1 человек;
- операционисты (работают с клиентами по приему платежей) – 3 человека;
- кассир (выдает деньги, принимает платежи) - 1 человек;
- кредитный эксперт (оформляет ипотеку) - 1 человек;
- посетители – 8 человек.
Материал: барабан с карточками - жетонами (роли), галстуки одного цвета для сотрудников банка, бейджи, костюм охранника, металлоискатель, деньги, банкоматы, карточки с номерами для операторов, талоны для клиентов, паспорта, банковские карты на всех детей, выставка автомобилей, смайлики для оценки обслуживания – зеленый, желтый, красный), каталог с домами и квартирами, стойка «Кафе», угощения.
Предварительная работа: подготовка атрибутов, подготовка видеозаписи.
Ход игры.
Дети играют на ковре, включается телевизор (или проектор), на экране экстренный выпуск новостей (видео записывается воспитателем заблаговременно)
Диктор: Внимание! Внимание! В отделении банка «СБЕР» (можно использовать название группы) всем детям 6-7 лет сегодня выдаются банковские карты. Кто желает их получить просьба обратится в отделение.
Воспитатель: Какие новости, ребята! У кого-то из вас уже есть банковская карта? (ответы детей)
Что это за карты?
Для чего они нужны?
У ваших родителей есть банковские карты?
Хотели бы вы иметь свою банковскую карту?
Тогда мы с вами отправимся в банк! Но прежде давайте вспомним, для чего люди ходят в банк?
(можно положить деньги, взять кредит на машину, на квартиру, на открытие собственного дела, получить банковскую карту, снять день со счета, оплатить услуги итд)
(отправляются в другую часть группы, стилизованную под отделение банка, там висит объявление)
Воспитатель: Здесь написано, что в банке сегодня день самообслуживания, это значит, что все роли можно взять на себя! Хотите на один день оказаться сотрудниками банка? (да)
Посмотрите, здесь стоит барабан, он поможет определить вашу роль!
(используется прием жеребьевки)
Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть своя роль!
(разворачивается игра)
Примерный вариант развития сюжета:
Сотрудники занимают свои места. Посетители входят в банк, их встречает охранник, проверяет металлоискателем.
Охранник: Добрый день. Пройдите, пожалуйста, через металлодетектор.
Посетитель: Здравствуйте, конечно.
Охранник: Почему – то срабатывает сигнал. Разрешите проверить вашу сумочку.
Посетитель: Вот, пожалуйста, возможно, это из-за моего телефона.
Охранник: Да, теперь все в порядке. Наденьте маску и перчатки. Пожалуйста, проходите.
Далее детей встречает консультант.
Консультант: Добрый день. По какому вопросу вы обратились в отделение нашего банка?
Варианты ответов:
1 посетитель: Мне нужно взять кредит на покупку автомобиля.
2 и 3 посетители: Я хочу взять кредит на квартиру (ипотеку).
4 посетитель: Я хочу открыть вклад.
5 посетитель: Я хочу внести оплату за детский сад для своего сына.
6 посетитель: Мне нужны деньги на открытие своего бизнеса.
7 – 8 посетители: Я хочу снять наличные со своего расчетного счета.
Консультант: Возьмите, пожалуйста, талон, присядьте на диванчик, вас вызовут.
(операторы показывают карточку с номером клиента, посетители подходят к столику)
Вариант беседы с 1 посетителем:
Оператор: Здравствуйте, чем я могу помочь?
Посетитель: Я планирую приобрести автомобиль. Что для этого нужно?
Оператор: Назовите сумму кредита?
Посетитель: 120 тысяч рублей.
Оператор: На какой срок вы хотели бы взять кредит?
Посетитель: На 1 год.
Оператор: Хорошо, для оформления потребуется ваш паспорт.
Посетитель: Вот, пожалуйста.
Оператор: Снимите, пожалуйста, маску, я сделаю ваше фото. Спасибо. (заполняет документы) Ежемесячный платеж составит 10 тысяч рублей. Поставьте вашу подпись. Вы можете получить свои деньги в кассе. Спасибо, что выбрали наш банк! Оцените обслуживание при помощи смайликов.
Посетитель: Спасибо, мне очень понравилось, я выбираю зеленый смайлик.
(направляется в кассу, забирает деньги, покупает автомобиль)
Вариант беседы со 2 и 3 посетителями (супружеская пара):
Кредитный эксперт: Здравствуйте, какой у вас вопрос?
Посетитель: Мы недавно создали семью и хотим приобрести квартиру.
Кредитный эксперт: Какая сумма ипотечного кредита вас интересует?
Посетитель: 1 млн рублей.
Кредитный эксперт: Пожалуйста, дайте мне ваши паспорта (заполняет документы). Поздравляю, банк одобрил вам ипотеку на 20 лет. Ежемесячный платеж составит 15 тысяч рублей.
Посетитель: К сожалению, это очень дорого для нас. Можно увеличить срок ипотеки?
Кредитный эксперт: Конечно. Если увеличить срок до 30 лет, платеж будет 10 тысяч рублей.
Посетитель: Нам это подходит.
Кредитный эксперт: Вы можете получить ваши деньги в кассе. Поздравляю с новосельем! Оцените, пожалуйста, обслуживание при помощи смайликов.
Посетитель: Спасибо, нам очень понравилось, мы выбираем зеленый смайлик.
(направляются в кассу, забирают деньги, рассматривают каталог квартир и домов)
Вариант беседы с 4 посетителем:
Оператор: Добрый день, с каким вопросом вы обратились в наше отделение?
Посетитель: Здравствуйте, я хочу открыть вклад.
Оператор: Хорошо, ознакомьтесь с вариантами вкладов в этом буклете.
Посетитель: Мне подходит вклад «Выгодный».
Оператор: Хорошо, какую сумму вы планируете положить на счет?
Посетитель: 100 тысяч рублей.
Оператор: Вы сделали правильный выбор. Это самое выгодное предложение из всех, каждый месяц вам будет начисляться 100 р.
Посетитель: Да, мне подходит.
Оператор: Поставьте здесь вашу подпись и можете проходить в кассу. Оцените, пожалуйста, обслуживание при помощи смайликов.
Посетитель: Спасибо, я выбираю зеленый смайлик.
(направляется в кассу, отдает деньги)
5 посетитель отправляется в кассу.
Посетитель: Здравствуйте, мне нужно внести оплату за детский сад.
Кассир: Здравствуйте, заполните, пожалуйста, квитанцию. Сумма к оплате 3 тысячи рублей
Посетитель: Вот, пожалуйста, пересчитайте.
Кассир: К сожалению, не хватает 100 р.
Посетитель: Извините, они выпали их кошелька.
Кассир: Ничего страшного, платеж прошел. Ждем вас снова (выдает чек). Оцените, пожалуйста, обслуживание при помощи смайликов.
Посетитель: Спасибо, я выбираю зеленый смайлик.
Вариант беседы с 6 посетителем.
Оператор: Добрый день, уточните ваш вопрос?
Посетитель: Здравствуйте, мне нужны деньги на открытие своего бизнеса.
Оператор: Хорошо, какую сумму вы хотите одолжить у банка?
Посетитель: Мне нужно 5 млн рублей.
Оператор: Такую сумму могут получить только индивидуальные преприниматели. Вы ИП?
Посетитель: Да.
Оператор: Хорошо, для выполнения операции потребуется ваш паспорт.
Посетитель: Возьмите, пожалуйста.
Оператор: Поставьте здесь вашу подпись, в кассе вас ждет запрашиваемая сумма. Оцените, пожалуйста, обслуживание при помощи смайликов.
Посетитель: Спасибо, я выбираю зеленый смайлик.
(направляется в кассу, забирает деньги, уходит и открывает свое дело – например, парикмахерскую, дети, которые разыграли свои роди, могу включится в другую деятельность)
7 и 8 посетители направляются к банкоматам, с ними работает консультант.
Консультант: Я могу вам помочь?
Посетитель 7: Да, мне нужно снять деньги, но я забыл пин-код от своей карты.
Консультант: Это не проблема, назовите вашу фамилию и 4 последние цифры вашей карты.
Посетитель: Королев, 5555.
Консультант: Назовите кодовое слово.
Посетитель: Игрушка.
Консультант: Ваш пин – код 3456. Я могу вам еще чем-то помочь?
Посетитель: Нет, спасибо, я справлюсь.
Консультант: Хорошо, будут вопросы – обращайтесь.
Вариант беседы с 8 посетителем.
Консультант: Я могу вам помочь?
Посетитель 8: Да, я хочу снять деньги, но не знаю, как это сделать.
Консультант: Я помогу вам, для начала необходимо вставить карту в банкомат, набрать пин – код и ввести сумму, которую вы хотите снять.
Посетитель: Помогите, пожалуйста, я забыла дома свои очки.
Консультант: Хорошо (выполняет действия, отдает деньги посетителю).
Посетитель: Спасибо большое, вы меня очень выручили.
Когда все роли разыграны, выходит взрослый в роли сотрудника банка и выдает всем банковские карты.
Сотрудник: Уважаемые коллеги! Вы прекрасно справились со своими должностными обязанностями! Сегодня вы получаете от меня банковские карты, их лимита хватит на приобретение сладостей в нашем кафе.
(дети проходят в кафе и «приобретают» сладости – например, по 3 печеньки разного вида).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть роли сотрудников банка?
Какая роль показалась вам самой важной? Почему?
Хотели бы в будущем стать сотрудником банка? Кем именно? Почему?
Какую роль вы бы хотели сыграть в следующий раз?
Ребята, спасибо вам за чудесное время, проведенное вместе!
(игра окончена)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...