Конспект открытого ООД по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес" Разработала: воспитатель Н.С. Шукилович 2025г
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого ООД по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес" Разработала: воспитатель Н.С. Шукилович 2025г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого ООД по РЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в волшебный лес»
Разработала: Шукилович Н.С.
Цель:
систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами. Закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов. Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование цифр, геометрических фигур, листы с заданиями).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, листы с заданиями, простые карандаши, наборы геометрических фигур, письмо с заданиями.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Организационный момент:
Для начала встанем круг, Сколько радости вокруг. Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
(Появляется ворона) Ворона: Кар, кар
Ребята, помогите! Спасите! Сил больше нет!
Какое горе! Воспитатель: Что случилось? Ворона:
В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал лес. А у Лисы сегодня день рождение и она не может попасть в свой домик.
Воспитатель:
Что же делать? (ответы детей). Поможем лисе? Вы согласны? А на чем туда можно отправиться? А я предлагаю идти пешком.
Звучит музыка, дети шагают в лес.
По тропинке мы пойдем, (высокий подъем ног)
В сказочный лес попадем,
Он красивый и волшебный
Полон сказок и чудес.
(Идут в лес, а там их ждет лиса.)
Лиса:
Ребята, как я рада, что вы пришли мне на помощь. Злой волшебник заколдовал лес и развешал замки, и ни кто не может пройти по лесу. Если вы мне поможете, то мы справимся с заданием и расколдуем лес. Согласны?
Задание – 1. «Назови скорее»
Дети встают в круг. Педагог спрашивает, дети отвечают: - Какой сегодня день недели? - Если сегодня вторник, то завтра, какой будет день недели? - Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? - Сколько дней в недели? - Сколько рабочих дней? - Сколько выходных дней? - Какое сейчас время года? - Назови части суток? - В какое время суток, мы идем в детский сад? - Утром мы завтракаем, а днем обедаем? - Днем обедаем, а вечером ужинаем?
Молодцы ребята, с 1 заданием мы справились. (Замок открывается)
Продолжаем путешествие, повторяйте за мной:
Раз, два, три, нас дорожка
На зимнюю поляну, приведи.
Задание - 2 «Числовые ряды»
Лиса:
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Перепутались цифры, их нужно поставить на свои места
Молодцы ребята, со 2 заданием мы справились. (Замок открывается)
Продолжаем путешествие, повторяйте за мной:
Раз, два, три, нас дорожка
На зимнюю поляну, приведи.
Занятие - 3 за столами:
1. «Смотри, слушай, делай», считать по образцу, преобразовывать неравенство в равенство.
2. «Соедини правильно», соединить карточки с одинаковым количеством предметов.
Пальчиковая гимнастика
3.«Нарисуй правильно», нарисовать под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.
Физминутка:
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
Мы руки дружно спрячем(руки прячем)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Молодцы ребята, с 3 заданием мы справились. (Замок открывается)
Продолжаем путешествие, повторяйте за мной:
Раз, два, три, нас дорожка
На зимнюю поляну, приведи.
Задание – 4 «Классификация предметов» работа в парах.
А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры. Нужно сгруппировать фигуры: 1 - по цвету; 2 - по форме; 3 - по размеру.
Какие молодцы! Ребята слышали, замок упал, значит и с последним заданием мы справились. (Замок открывается)
Лиса: А сейчас, подойдите ко мне. Ребята, вы такие молодцы справились со всеми заданиями и расколдовали лес. Я хочу напомнить, что у меня сегодня день рождение.
Воспитатель :
Лисичка, мы тебя поздравляем с днем рождения! И сыграем для тебя «Каравай»
Игра: «Каравай»
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось занятие?
Куда вы сегодня ходили? Что там делали?
Какое задание было самое легкое?
Какое задание было самое трудное?
Все, что мы сегодня делали, где вам в жизни пригодиться?
Воспитатель: Давайте произнесем слова: «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в детском саду, окажись!» Скажите гостям, до свидания.
Лиса: И мне пора домой, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
Конспект разработан для детей средней группы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»
Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...
Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"
Цель данного занятия развить элементарные математические представления....

Открытое музыкальное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель и задачи.Цель – Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом; удовлетворитьпотребность детей в эмоциональном самовыражении с помощью музыки.Задачи:Воспитывать положитель...

Конспект открытого занятия по РЭМП Для подготовительной группы
Занятие по математике в виде квеста, для детей подготовительной группы...