Конспект открытого ООД по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес" Разработала: воспитатель Н.С. Шукилович 2025г
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шукилович Наталья Степановна

Конспект открытого ООД по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес"  Разработала: воспитатель Н.С. Шукилович 2025г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp_vospitatel_goda.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого ООД по РЭМП в подготовительной группе

     

                              «Путешествие в волшебный лес»

                                                                            Разработала: Шукилович Н.С.

Цель:

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Программное содержание:

Обучающие задачи:    

 Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года.                     Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.                     Закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами.                                                                                    Закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов.              Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.                                                                                    Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.                                                                                                Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.                                                                            Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр, геометрических фигур, листы с заданиями).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Раздаточный материал:  набор цифр от 1 до 10, листы с заданиями, простые карандаши, наборы геометрических фигур, письмо с заданиями.

Ход ООД:

 Воспитатель:                                                                                                        Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.                                      Организационный момент:

Для начала встанем круг,                                                                                                              Сколько радости вокруг.                                                                                                                   Мы все за руки возьмемся,                                                                                           И друг другу  улыбнемся.

(Появляется ворона)                                                                                                Ворона:                                                                                                                   Кар, кар
Ребята, помогите! Спасите! Сил больше нет!
Какое горе!                                                                                                  
Воспитатель: Что случилось?                                                                                               Ворона:
В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал  лес. А у Лисы сегодня день рождение и она не может попасть в свой домик.

Воспитатель:

Что же делать? (ответы детей). Поможем лисе? Вы согласны?                             А на чем туда можно отправиться? А я предлагаю идти пешком.

Звучит музыка, дети шагают в лес.

                        По тропинке мы пойдем, (высокий подъем ног)

                        В сказочный лес попадем,

                        Он красивый и волшебный

                        Полон сказок и чудес.

(Идут в лес, а там их ждет лиса.)

Лиса:

 Ребята, как я рада, что вы пришли мне на помощь. Злой волшебник заколдовал лес и развешал  замки, и  ни кто не может пройти по лесу.  Если вы мне поможете, то мы справимся с заданием и расколдуем лес. Согласны?

Задание – 1. «Назови скорее»

Дети встают в круг. Педагог спрашивает, дети отвечают:                                                             -  Какой сегодня день недели?                                                                                                                   -  Если сегодня вторник, то завтра, какой будет день недели?                                                               -  Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?                                                                 -  Сколько дней в недели?                                                                                                                 -  Сколько рабочих дней?                                                                                                                   -  Сколько выходных дней?                                                                                                                  -  Какое сейчас время года?                                                                                                              -  Назови части суток?                                                                                                                          -  В какое время суток, мы идем в детский сад?                                                                              -  Утром мы завтракаем, а днем обедаем?                                                                                                      -  Днем обедаем, а вечером ужинаем?

Молодцы ребята, с 1 заданием мы справились. (Замок открывается)

Продолжаем путешествие, повторяйте за мной:

 Раз, два, три, нас дорожка

 На  зимнюю поляну, приведи.

Задание -  2 «Числовые ряды»

Лиса:

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Перепутались цифры, их нужно поставить на свои места

Молодцы ребята, со 2 заданием мы справились. (Замок открывается)

Продолжаем путешествие, повторяйте за мной:

 Раз, два, три, нас дорожка

 На   зимнюю поляну, приведи.

Занятие - 3 за  столами:

1.  «Смотри, слушай, делай», считать по образцу, преобразовывать неравенство в равенство.

2. «Соедини правильно», соединить карточки с одинаковым количеством предметов.

Пальчиковая гимнастика

3.«Нарисуй правильно», нарисовать под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.

Физминутка:

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

Мы руки дружно спрячем(руки  прячем)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Молодцы ребята, с  3  заданием мы справились. (Замок открывается)

Продолжаем путешествие, повторяйте за мной:

 Раз, два, три, нас дорожка

 На   зимнюю поляну, приведи.

Задание – 4 «Классификация предметов»  работа в парах.

А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры. Нужно сгруппировать фигуры:  1 - по цвету;  2 - по форме; 3 - по размеру.

Какие молодцы!  Ребята  слышали,  замок упал, значит и с последним   заданием мы справились. (Замок открывается)                    

Лиса:                                                                                                                                                  А сейчас, подойдите ко мне. Ребята, вы такие молодцы  справились со всеми заданиями и расколдовали лес.                                                                                                                             Я хочу напомнить, что у меня сегодня день рождение.

Воспитатель :

Лисичка, мы тебя поздравляем с днем рождения! И сыграем для тебя «Каравай»

Игра: «Каравай»      

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие?

Куда вы сегодня ходили?  Что там делали?

Какое задание было самое легкое?

Какое задание было самое трудное?

Все, что мы сегодня делали, где вам в жизни пригодиться?

 Воспитатель:                                                                                                      Давайте произнесем слова: «Раз, два, три – вокруг себя повернись                                         и в детском саду, окажись!»                                                                                       Скажите гостям, до свидания.

Лиса:  И мне пора домой, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"

Цель данного занятия развить элементарные математические представления....

Открытое музыкальное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель и задачи.Цель – Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом; удовлетворитьпотребность детей в эмоциональном самовыражении с помощью музыки.Задачи:Воспитывать положитель...

Конспект открытого занятия по РЭМП Для подготовительной группы

Занятие по математике в виде квеста, для детей подготовительной группы...