Конспект занятия по РЭМП "Составление и решение арифметических задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пугавьева Мария Александровна

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Программные задачи:

  • Обучающие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
  • Воспитательныевоспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задач

Тема занятия: «Решение арифметических задач».

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Программные задачи:

  • Обучающие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Материалы и оборудование: магнитная доска, фигурки голубей и дерева, мяч.

Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
  • Наглядные: демонстрация, показ.
  • Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Структура и ход занятия:

  • Вводная часть: воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Дети: математика.

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.

  • Основная часть: воспитатель проводит игру «Лишнее слово».

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

Следующая игра «Подумай и ответь»

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры. Игра называется «Составь число»: Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Воспитатель: Молодцы. Следующая игра «Составь задачу»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Повторите условие.

Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Повторите задачу целиком.

Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Улетевших голубей стало больше или меньше? Посчитайте улетевших голубей. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько голубей улетело сначала?

Дети: сначала улетело 5 голубей.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 5.

Воспитатель: Сколько голубей улетело после?

Дети: после улетело 2 голубя.

Воспитатель: Улетевших голубей стало больше или меньше?

Дети: улетевших голубей стало больше.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если улетевших голубей стало больше, значит какой мы поставим знак?

Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».

Воспитатель: Ребята, а сколько голубей улетело после?

Дети: после улетело 2 голубя.

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Дети: «5+2».

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего улетело голубей?

Дети: – «5+2=7»

Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?

Маша: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Сережа: Всего улетело 7 голубей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?


Заключительная часть: подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задач

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание....

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задач.

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение ...

Конспект занятий "Знакомство детей с решением арифметических задач"

Цель. Дать детям  представление об арифметической  задаче.  Учить детей составлять задачи на сложение,  правильно  формировать ответы на вопрос задачи....

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе...

Конспект по ФЭМП " Составление и решение арифметических задач." в подготовительной группе.

Конспект по ФЭМП " Составление и решение арифметических задач." в подготовительной группе....