Конспект по ФЭМП " Составление и решение арифметических задач." в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по ФЭМП " Составление и решение арифметических задач." в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_sostavlenie_i_reshenie_arifmeticheskih_zadach.v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП " Составление и решение арифметических задач." в подготовительной группе.
Тема занятия: «Составление и решение арифметических задач».
Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Программные задачи :
Обучающие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие: развивать внимание, речь, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать любовь к науке-математике, желание заниматься и узнавать новое.
Материалы и оборудование:, магнитная доска, фигурки сов и дерева, мяч, карточки-картинки к задачам, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
Наглядные: демонстрация, показ.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Дети: математика.
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем дальше знакомится с этой интересной наукой. Ребята, нравится ли вам наука математика? А что вам нравится в математике? Как вы думаете математика – это сложная наука? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте – ка мы с вами начнём уже наше познавательное путешествие в страну математики. Для начала мы с вами немного разомнёмся.
«Быстрый вопрос - быстрый ответ»
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Назовите части суток?
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух собак?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Воспитатель: Молодцы! Справились.
«Лишнее слово».
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Секунда, минута, день, час.
«Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Ребята,какие же вы у меня молодцы! Вот вы и размялись. Теперь мы с вами поиграем в более сложные игры.
«Составь число» :
Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (10, 3, 6, 4, 7, 8,5,2).
Воспитатель: Молодцы. Следующая игра «Составь задачу»
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. На дереве сидело 10 сов. В начале на охоту улетело 5 сов, а затем ещё 2 совы. Сколько всего сов улетело на охоту?
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Повторите условие.
Дети: На охоту улетело 5 сов, а затем ещё 2 совы.
Воспитатель: Повторите вопрос задачи.
Дети: Сколько всего сов улетело на охоту?
Воспитатель: Повторите задачу целиком.
Дети: На дереве сидело 10 сов. В начале на охоту улетело 5 сов, а затем ещё 2 совы. Сколько всего сов улетело на охоту?
Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Улетевших сов стало больше или меньше? Посчитайте улетевших сов. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько сов улетело сначала?
Дети: сначала улетело 5 сов.
Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?
Дети: Цифру 5.
Воспитатель: Сколько совят улетело после?
Дети: улетело 2 совы.
Воспитатель: Улетевших сов стало больше или меньше?
Дети: улетевших совят стало больше.
Воспитатель: Какие арифметические действия мы с вами уже знаем?
Дети: сложение и вычитание.
Воспитатель: Какие арифметические знаки мы знаем?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Если улетевших сов стало больше, значит какой мы поставим знак?
Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».
Воспитатель: Ребята, а сколько сов улетело после?
Дети: после улетело 2 совы.
Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?
Дети: «5+2».
Воспитатель: Какой вопрос был в нашей задаче?
Дети: Сколько всего улетело совят?
Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего улетело совят?
Дети: – «5+2=7»
Воспитатель: Миша, повтори вопрос задачи?
Миша: Сколько всего улетело совят?
Воспитатель: Саша, ответь на вопрос задачи полным ответом.
Саша: Всего улетело 7 совят.
Физминутка: «7 гномиков!»
Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)
Много есть котят у Мурки,
Серые имеют шкурки.
Пять едят, один лишь спит
И к тарелки не спешит.
Сосчитай- ка поверней,
Отвечай-ка поскорей:
Сколько всех детей у Мурки,
У пушистой нашей шкурки?
Розовых шесть поросят
В ряд на солнышке лежат
Подбежало ещё двое
Сколько розовых героев?
На полянке у дубка
Крот увидел 3 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Пальчиковая гимнастика: «Жили были гномики.»
«Секретное задание»(кошка)
Воспитатель: Теперь подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
Заключительная часть: подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым легким? Какое задание было самым трудным? Какое задание больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....
ФЭМП. "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание". (13.04.-17.04.2020)
Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей....
Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе.
Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе.Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия: Составление и решение арифмети...
«Познавательное развитие» ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
laquo;Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....
Занятие по ФЭМП: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Занятие для подготовитьельной группы...
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметичесикх задач на сложение"...
НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». в группе 6-7 лет
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных опе...