Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В конспекте указаны цели, задачи, содержание работы с детьми среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №17 «Чебурашка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Страну Математики»
Подготовила: Н .П. Усманова
2024 г.
Цель: Формировать у детей комплекс необходимых интеллектуальных умений посредством обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера;
2. Упражнять в счете в пределах 5, добиваться ответов от детей, обозначающих общее количество предметов; упражнять в количественном и порядковом счете;
3. Закреплять знания о длине: самая длинная, самая короткая;
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
5.Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1.Развивать наглядно- действенное и наглядно- образное мышление;
2.Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
2.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищам во время ответов: не перебивать и не подсказывать;
3.Формировать навык самоконтроля и самооценки.
МАТЕРИАЛ: набор счетных цветных палочек, наборы счетных цветных палочек Кюизенера; цифры 1 , 2, 3, 4 ,5 ; загадки ; геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник); аудиозапись музыки для проведения физминутки; слайды.
Интеграции образовательных областей:
Речевая, социально – коммуникативная, физическая.
Ход:
I часть (вводная).
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну математики. Волшебная страна очень большая, в ней много жителей, и все они хотят поиграть с вами. А помогать путешествовать нам будут главные герои мультфильма «Ну, погоди!» (вносим персонажей).
II часть ( Основная).
1) Герои: Здравствуйте, ребята! В стране Математики много интересного, но попасть в нее можно только по волшебной лесенке (слайд № 1 – лесенка из палочек Кюизенера).
Воспитатель: лесенку наши ребята строить умеют.
-Постройте такую же лесенку (Работа с цветными счетными палочками Кюизенера).
-Какого цвета ступенька внизу?
-Какого цвета ступенька находится посередине?
-Какая ступенька самая длинная?
-Какого цвета ступенька самая короткая?
-Давайте посчитаем ступеньки, начиная считать сверху вниз, а теперь снизу вверх.
-Давайте расскажем нашим героям, как вы построили лесенку?
- Палочку какого цвета вы взяли сначала? (белую)
-Какое число обозначает белая палочка? (число 1)
- Следующая палочка какая по цвету?(розовая)
-Какое число обозначает розовая палочка?( число 2)
- Какое число обозначает голубая палочка? (число 3)
-Какое число обозначает красная палочка? (число 4).
-Палочка желтого цвета какое число обозначает? (число 5)
-Вывод: мы каждый раз брали палочку, обозначающую число на один больше. А так как каждая палочка обозначает определенное число, эта лесенка называется числовой.
2) Физминутка « Раз – подняться потянуться, 2 – нагнуться, разогнуться ...»
(После физминутки дети становятся полукругом перед магнитной доской)
3) -Расставьте слева от лесенки цифры, соответствующие каждому числу.
- Сколько цифр нам помогли? ( 5 )
- Назовите цифры от 1 до 5 .
- А теперь - в обратном порядке.
(Дети садятся за столы)
4) –Какого цвета палочка обозначает самое большое число на нашей лесенке?
( Желтая)
-Назовите его (5 ) .
-Какого цвета предыдущая палочка? (Красная)
-Что можно сказать про ее длину? Она короче желтой.
- Давайте уравняем длину желтой и красной палочек. Как это сделать? ( Дополним белой)
-Уравняйте длину голубой палочки до длины желтой.
- Как это сделать? (Дополним розовой)
- До какой палочки мы достраивали остальные? ( До желтой)
- Какое число обозначает желтая палочка? (5 )
- Как мы составляли число 5? Из каких двух меньших палочек?
- Какого цвета палочки и числа нам помогли?
( красная и белая (4 и 1 )
( голубая и розовая ( 3 и 2)
5) Воспитатель: - Ребята, да вы просто волшебники. Давайте, получившуюся фигуру превратим в поезд, и вместе с героями мультфильма мы отправимся в город Геометрических Фигур.
- Составьте из палочек - вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. (слайд №2 – поезд из палочек Кюизенера).
-Ребята, посмотрите, у вас такой же поезд получился?
Воспитатель: Давайте посчитаем вагоны по порядку.
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Который по счету белый вагон?
- Вагон какого цвета стоит четвертым?
- Какого цвета вагон слева от желтого?
- Какого цвета вагон справа от красного?
- Какого цвета вагон стоит между розовым и красным?
6) ФИЗМИНУТКА. «Поезд»
7) - Вот мы и приехали. А где же жители этого города?
- Ребята, вы их не видите? Наши герои говорят, что они играют с вами в прятки, а чтобы их найти у них есть подсказки:
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
( Воспитатель загадывает детям загадки, а дети строят из счетных палочек геометрические фигуры)
Первая загадка: Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно,
Что ты видишь?- ... (треугольник)
Выставляется геометрическая фигура (на слайде №3).
-Как вы поняли, что это треугольник? (три угла и три стороны)
- Из скольких палочек вы построили треугольник?
- Какие предметы бывают треугольной формы?
-Молодцы, нашли первого жителя.
- Послушайте следующую загадку: Он давно знакомый мой,
каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
Как зовут его? … (квадрат)
Выставляется геометрическая фигура (на слайде №4).
- Расскажите о нем.(4 угла, 4 стороны, все стороны равны)
- Из скольких палочек вы построили квадрат?
-Какие предметы бывают квадратной формы?
- Вот и еще один житель волшебной страны отыскался!
И еще одна загадка: Растянули мы квадрат
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат…(прямоугольник)
Выставляется геометрическая фигура (на слайде №5).
-Чем прямоугольник отличается от квадрата?
-Какие предметы бывают прямоугольной формы?
-Назовите одним словом квадрат, треугольник и прямоугольник (геометрические фигуры).
-Можем ли мы из палочек построить круг?
-Вот, какие вы молодцы! Нашли всех жителей Города Геометрических фигур.
III часть. Итог.
- Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Тебе понравилось занятие, Наташа?
- Иван, что мы строили?
-Лиза, из чего мы строили?
-Какое задание было трудным, Маша?
--Какое - самым легким, Настя?
-Катя, за что бы ты себя похвалила?
- Сегодня мы с вами много путешествовали. А как называется эта волшебная страна? ( Математика ). Ее жители очень довольны вами. Они видели, как вы хорошо умеете работать с цветными палочками, обозначающими числа, знаете геометрические фигуры, можете легко справляться с самыми трудными их загадками.
Жители страны Математики подарили вам и героям, которые нам сегодня помогали, подарок – это диск с мульфильмом «Ну, погоди!».
Они говорят вам спасибо и до скорой встречи в их волшебной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...