Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Усманова Наталья Павловна

В конспекте указаны цели, задачи, содержание работы с детьми среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  компенсирующего вида №17 «Чебурашка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан  

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Страну Математики»

      Подготовила: Н .П. Усманова

2024 г.

Цель: Формировать у детей комплекс необходимых интеллектуальных умений посредством обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Продолжать формировать у  детей представления о числах и цифрах  в  пределах  5  и   умения  устанавливать  взаимоотношения   между   ними  с  помощью  палочек  Кюизенера;

2. Упражнять в счете в пределах 5, добиваться ответов от детей, обозначающих общее количество предметов; упражнять в количественном и порядковом счете;

3. Закреплять знания о длине: самая длинная, самая короткая;

4. Закреплять знания о    геометрических фигурах.

5.Развивать умение детей  ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

1.Развивать наглядно- действенное и наглядно- образное мышление;

2.Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

2.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищам во время ответов: не перебивать и не подсказывать;

3.Формировать навык самоконтроля и самооценки.

МАТЕРИАЛ:   набор  счетных  цветных  палочек,  наборы  счетных  цветных  палочек  Кюизенера;  цифры  1 , 2, 3, 4 ,5 ; загадки ; геометрические  фигуры  (квадрат, треугольник, прямоугольник);    аудиозапись  музыки  для  проведения  физминутки;  слайды.

Интеграции образовательных областей:

Речевая, социально – коммуникативная, физическая.

 Ход:

I часть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                              И здоровым будет много лет.

Сюрпризный момент

Воспитатель.  Ребята, сегодня  мы  с  вами  отправляемся  в  волшебную страну математики.  Волшебная  страна  очень  большая, в  ней  много  жителей, и  все  они  хотят поиграть  с  вами.  А  помогать  путешествовать  нам  будут главные герои мультфильма «Ну, погоди!» (вносим персонажей).

II часть ( Основная).

1) Герои:  Здравствуйте, ребята! В    стране  Математики  много интересного, но  попасть  в  нее  можно  только по  волшебной  лесенке (слайд № 1 – лесенка из палочек Кюизенера).

Воспитатель: лесенку  наши  ребята  строить  умеют.

-Постройте  такую же лесенку  (Работа  с  цветными  счетными  палочками  Кюизенера).

-Какого цвета ступенька внизу?

 -Какого цвета ступенька  находится посередине?

-Какая ступенька самая длинная?

-Какого цвета ступенька самая короткая?

-Давайте посчитаем ступеньки, начиная считать сверху вниз, а теперь снизу  вверх.

-Давайте расскажем нашим  героям,  как вы   построили  лесенку?

- Палочку какого цвета вы взяли сначала? (белую)

-Какое число обозначает  белая палочка? (число 1)

- Следующая палочка какая по цвету?(розовая)

-Какое число обозначает  розовая палочка?( число 2)

- Какое число обозначает голубая палочка? (число 3)

-Какое число обозначает красная палочка? (число 4).

-Палочка желтого цвета какое число обозначает? (число 5)

-Вывод: мы каждый раз  брали палочку, обозначающую число на один больше. А так как каждая палочка обозначает определенное число, эта лесенка называется числовой.

2) Физминутка « Раз – подняться потянуться, 2 – нагнуться, разогнуться ...»

 (После физминутки дети становятся полукругом перед магнитной доской)

3) -Расставьте слева от лесенки цифры, соответствующие каждому числу.

- Сколько  цифр  нам  помогли?  ( 5 )

- Назовите цифры   от  1  до  5 . 

- А теперь -  в обратном порядке.

(Дети садятся за столы)

4) –Какого цвета  палочка  обозначает  самое  большое  число  на  нашей  лесенке?

 (  Желтая)

-Назовите  его  (5 ) .

-Какого  цвета  предыдущая  палочка?   (Красная)

 -Что  можно  сказать  про  ее  длину?  Она  короче  желтой.

- Давайте  уравняем  длину  желтой  и  красной  палочек.  Как  это  сделать?  ( Дополним  белой)

-Уравняйте  длину голубой палочки до  длины  желтой.

-  Как  это  сделать? (Дополним розовой)

- До  какой  палочки  мы  достраивали  остальные? (  До  желтой)

- Какое  число  обозначает  желтая  палочка? (5 )

- Как  мы  составляли  число  5?  Из  каких  двух  меньших  палочек?

- Какого цвета  палочки  и  числа  нам  помогли?

(  красная  и  белая  (4  и  1 )

 (  голубая  и  розовая  (  3  и  2)  

5) Воспитатель: - Ребята, да  вы  просто  волшебники. Давайте, получившуюся фигуру  превратим в поезд, и    вместе  с  героями мультфильма мы  отправимся  в  город  Геометрических  Фигур.

 - Составьте из палочек - вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. (слайд №2 – поезд из  палочек Кюизенера).

-Ребята,  посмотрите,  у вас такой же поезд получился?

Воспитатель: Давайте посчитаем вагоны по порядку.  

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

 - Который по счету белый вагон?

- Вагон какого цвета стоит четвертым?

 - Какого цвета вагон слева  от  желтого?

- Какого цвета вагон справа от красного?

- Какого цвета вагон стоит между розовым и красным?

  6) ФИЗМИНУТКА.  «Поезд»

7) - Вот  мы  и  приехали. А  где  же  жители  этого города?

- Ребята, вы  их  не  видите? Наши герои говорят, что  они  играют  с  вами  в  прятки, а  чтобы  их  найти  у  них  есть  подсказки:

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

(  Воспитатель  загадывает  детям    загадки, а дети строят из счетных палочек геометрические фигуры)

Первая  загадка: Три  вершины  тут  видны,

                                         Три  угла, три  стороны,-

                                          Ну,  пожалуй,   и  довольно,

                                         Что  ты  видишь?- ...  (треугольник)

Выставляется  геометрическая фигура  (на слайде №3).

-Как вы поняли, что это треугольник?  (три угла и три стороны)

- Из скольких палочек вы построили треугольник?

- Какие предметы бывают треугольной формы?

-Молодцы, нашли первого жителя.

- Послушайте следующую загадку: Он  давно  знакомый  мой,

                                                            каждый  угол  в  нем  прямой.

                                                Все  четыре  стороны

                                             Одинаковой  длины,

                                                                        Вам  его  представить  рад,

                                                                         Как  зовут  его?  …    (квадрат)   

 Выставляется  геометрическая фигура  (на слайде №4).

 - Расскажите о нем.(4 угла, 4 стороны, все стороны равны)

- Из скольких палочек вы построили квадрат?

-Какие предметы бывают квадратной формы?

- Вот и еще  один  житель  волшебной  страны  отыскался!

И  еще  одна  загадка: Растянули мы квадрат

                                     И представили на взгляд.

                                     На кого  он стал похожим

                                     Не кирпич, не треугольник

                                     Стал квадрат…(прямоугольник)

Выставляется  геометрическая фигура  (на слайде №5).

-Чем прямоугольник отличается от квадрата?

-Какие предметы бывают прямоугольной формы?

-Назовите одним словом квадрат, треугольник и прямоугольник (геометрические фигуры).

-Можем ли мы из палочек построить круг?

-Вот, какие вы  молодцы! Нашли  всех  жителей  Города Геометрических фигур.

III часть. Итог.

- Встаньте в круг. Я буду бросать  вам мяч и задавать вопрос, а тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие, Наташа?

- Иван, что мы строили?

-Лиза, из чего мы строили?

-Какое задание было трудным, Маша?

--Какое -  самым легким, Настя?

-Катя, за что бы ты себя похвалила?

- Сегодня  мы  с  вами  много  путешествовали. А как  называется  эта  волшебная  страна? (  Математика ). Ее  жители   очень  довольны  вами. Они  видели, как  вы  хорошо   умеете  работать  с  цветными  палочками, обозначающими числа, знаете  геометрические  фигуры, можете  легко  справляться  с  самыми  трудными  их  загадками.

Жители  страны Математики подарили вам и героям, которые нам сегодня помогали,   подарок – это диск с мульфильмом «Ну, погоди!». 

Они  говорят  вам  спасибо  и  до  скорой  встречи  в  их  волшебной  стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...