Конспект занятия по математике 2 младшая группа Тема:"Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павлинова Наталья Сергеевна

Цель:  развитие  познавательной  активности.

Обучающие  задачи:   

закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник);

упражнять  в нахождении предметов, сходных по форме  в окружающей  обстановке;  

закреплять  знание  цвета;

     обогащать   словарь детей словами:  квадрат, овал, прямоугольник, угол, пассажир, пилот.
Способствовать формированию интереса к математике. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №10 « Солнышко»

Конспект занятия по математике 2 младшая группа

Тема:"Геометрические фигуры"

Воспитатель: Павлинова Н.С.

Цель: развитие познавательной активности.

Обучающие задачи:

закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник);

упражнять в нахождении предметов, сходных по форме в окружающей обстановке;

закреплять знание цвета;

обогащать словарь детей словами: квадрат, овал, прямоугольник, угол, пассажир, пилот.
Способствовать формированию интереса к математике.
Развивающие:

развивать мелкую моторику;
развивать память, внимание.
Воспитательные:

воспитывать умение слушать воспитателя;

развивать коммуникативные навыки детей во время работы друг с другом (парное взаимодействие).;

воспитывать культуру поведения в транспорте.

Методы и приемы: наглядный метод, игровой, практический.

Планируемые результаты:

Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами, дидактические игры «Найди такую же фигуру», доски «Сегана», «Подбери заплатку», «Построй домик».

Материал:

-демонстрационный: картинки с домиками, фигурки – человечки, музыкальная колонка, аудиозапись «гул самолета»;

- раздаточный: фигурки - человечки; счетные палочки, нитки.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столе?
Дети: Картинки.
Воспитатель: А что на них нарисовано?
Дети: Дома.
Воспитатель: Дома. А как вы думаете, кто живет в этих домах?
Дети: Люди.
Воспитатель: А еще в этих домах живут герои сказок. Скажите, кто живет в этом домике (показываю картинку)
Дети: Колобок.
Воспитатель: А как вы узнали, что колобок? Что можно сказать ,какой колобок?
Дети: Он круглый, желтого цвета.
Воспитатель показывает следующую картинку.
Воспитатель: А кто живет в этом домике?
Дети: Коза с козлятами.
Воспитатель: Почему вы так решили ? Избушка у козы деревянная, большая, всем места хватит.
Воспитатель: Вот еще домик. Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Пряничные человечки.
Воспитатель: Да, все эти домики можно встретить в сказках.
Воспитатель: У меня остался последний домик, интересно, а кто в нем живет?
Дети: круг, квадрат, овал и…
Воспитатель: Ребята, вы назвали сейчас геометрические фигуры, которые живут в этом домике. А домик этот находится в царстве геометрических фигур. Давайте отправимся в это царство. На чем будем туда добираться? ( ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю на самолете , потому, что быстро . Садитесь в самолет и летим.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, кто нас встречает? Нас встречают фигурки - человечки. Давайте, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуй квадрат, здравствуй овал, и т.д.
Воспитатель: Ребята, но почему наши фигурки такие грустные? Давайте их развеселим , с ними поиграем.
Физкультминутка

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком(хлопки в ладоши)
Все ногами топаем,
Все в ладоши хлопаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Воспитатель: У наших человечков есть маленькие друзья, они очень любят играть, гулять. Пока они гуляли сильный ветер сломал их дома, и человечки очень расстроились. Ребята давайте поможем – сделаем для них новые домики.
Воспитатель: - Ребята, найдите себе друга с кем вы будете строить домик (дети выбирают себе партнера).

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, к столам. Перед каждым из вас лежат фигуры – человечки. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из чего мы будем делать домики?

Дети: Из счетных палочек, ниток, проволоки.

Воспитатель: Все верно. Выберите себе фигурку и постройте для нее домик.

Дети строят домики

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы делаете домики. Все человечки рады. Все улыбаются.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, и фигуркам покататься на карусели.

Дети берут любую геометрическую фигурку, усаживают на свое место в карусели.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю всех в самолет. Занимайте свои места и полетели.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось? давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике, овале, прямоугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Uovo Triste Illustrazioni, Vettoriali E Clipart Stock – (939 Illustrazioni Stock) C:\Users\Ольга\Desktop\02 (2).jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\02 (3).jpg C:\Users\Ольга\Desktop\02 (4).jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\02 (5).jpg

Проект для средней группы "В гостях у сказки" с применением ИКТ-технологий

Иллюстрация Пряничный домик в стиле 2d |

Презентация на тему: " Собери дом из геометрических фигур"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Геометрические фигуры"

Тема: «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о частях суток. 2.Закрепить представления детей об образовании числа 10, навыки количественного и порядкового счёта в...

Конспект занятия по математике "Наши друзья геометрические фигуры"

Конспект занятия по математике для средней группы "Наши друзья геометрические фигуры"...

Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по математике «Игры с геометрическими фигурами» Для детей в младшей группе. (27-30 апреля)

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особ...

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры"  во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...

Конспект занятия по математике "Интересный мир геометрических фигур"

Конспект занятия для педагогов  дошкольных образовательных учреждений...

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур»

Цель:Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного.Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Упражнять в кл...