Конспект занятия по математике "Интересный мир геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по мамематике | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание
Конспект занятия по ФЭМП
«Интересный мир геометрических фигур»
Воспитатель Сергель Наталья Александровна
Возрастная группа: старшая
Тема: «Интересный мир геометрических фигур».
Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.
Цель: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: учить считать до 10 и обратно, продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); закреплять умение различать и называть их;
Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;
Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в командах.
Форма реализации:
использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ход
I часть. И/у «Неделька»
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, нас собраться пригласил!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это лежит у нас на полочке в уголке природы?
Дети: письмо, надо его открыть!
Воспитатель: ребята, посмотрите на календарь, там нет названия дня недели. Сегодня какой день недели?
Дети: четверг
Воспитатель: ребята, сколько всего дней в неделе?
Дети: семь
Воспитатель: Я вам раздам карточки, и на счет три вы построите «Недельку»
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Воспитатель: какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? Дети: среда, пятница, воскресенье
Воспитатель: какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?
Дети: понедельник, вторник, суббота
Воспитатель: какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?
Дети: четверг, воскресенье
Воспитатель: (открываю конверт) ребята, посмотрите, что это в конверте?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их.
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, здесь еще и пригласительный билет есть, Геометрические фигуры приглашают нас в гости в свою волшебную страну, и просят нас о помощи, после сильного урагана их город практически разрушен. Хотите туда отправиться и помочь жителям страны Геометрических фигур? Ну тогда наш транспорт тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А как вы думаете, что же это может быть?
Дети: Называют возможные варианты.
II часть. Остановка «Геометрические фигуры», объединение в команды.
Воспитатель: наш ковер-самолет приземлился на поляне геометрических фигур! Сколько здесь разных фигур, по каким признакам можно разложить эти фигуры? И в какие группы их можно объединить?
Дети: по цвету, по форме, по величине
Воспитатель: ребята, давайте объединимся в три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего.
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: сколько команд у нас получилось?
Дети: три команды
Воспитатель: Теперь вам нужно дать название своей команды и выбрать капитана. Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше!
III часть: игровое упражнение «Собери целое из частей по образцу»
Воспитатель: следующее задание: «Соберите целое из частей по образцу», капитаны возьмите конверты, на которых изображены цветок, кораблик, ракета; посмотрите, что там внутри?
Дети: геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.
Воспитатель: - А теперь соберите то, что изображено на конверте. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы складывали? …. Сколько кругов? … Сколько овалов? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?
Дети: Цветок тоже состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (индивидуальный опрос детей)
Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Положите конверты на середину стола, откройте математические наборы и возьмите карточки. Команды идут «в гости» друг к другу проверяют, правильно ли выполнили задание товарищи.
IV часть: Игровое упражнение: «Отсчитай-ка»
Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 4 треугольника, а на нижнюю 6 квадратов, Саша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники и квадраты. А теперь посчитай все фигуры вместе.
выложите на 3 квадратика меньше на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Леша, отсчитай квадратики. (3); а на верхнюю полочку добавьте 3 кружочка. (другие задания)
В наборах у вас лежат счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Саша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Ванесса, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз Глазки вправо, глазки влево Посмотри на кончик носа И по кругу проведем. И в «межбровье» посмотри. Быстро – быстро поморгаем Круг, квадрат и треугольник И немножечко потрем. По три раза повтори
V часть: Игровое упражнение «Мостик».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ребята, перед нами река, но недавно в этой стране был сильный ветер и разрушил много построек. Как же нам перебраться через реку? Что будем делать?
Дети: Давайте отремонтируем мост.
Воспитатель: как это можно сделать?
Дети: надо кирпичики сложить по порядку, по цифрам
Воспитатель: на каждой дощечке есть цифра, чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: сосчитайте дощечки по порядку, ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.
Воспитатель: назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?
Дети: 5, 7, 9
Воспитатель: назовите соседей цифр 4, 6, 9?
Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10
Воспитатель: молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Смотрите, ребята, а что это за карточки лежат повсюду?
Дети: Это схемы построек.
VI часть. Открытый конец. Конструктивная деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры
Образовательные Закрепить представления детей о геометрических фигурах...
Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"
Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...
Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур «Домашние птицы» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью
Данное занятие подойдет для детей с ЗПР и УО старшей/ подготовителной группы....