Открытое занятие в средней группе №31 "Звездочки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Екатерина Юрьевна Абрамян

Открытое занятие в средней группе №31 "Звездочки"

 Тема :   "Путешествие в страну математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе №31  «Путешествие в страну Математика».

      Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных предста  влений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, магнитные цифры, волшебный мешочек, круг, квадрат ,треугольник;
  2. Раздаточный материал: геометрические фигуры(квадрат),каждому 2шт, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Давайте подарим частичку сердечного тепла в этот осенний солнечный день.

-приложите ручку на сердечко, подули и подарили воздушный поцелуй.

Отлично, теперь у всех хорошее настроение.

Сейчас мы с вам отправимся в путешествие .

В страну, которой нет ни на одной карте.

В этой стране цифры живут там длину, ширину измеряют, счет точным предметом ведут.

– Ребята, вы любите путешествовать?

-  Сегодня я предлагаю  отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Один,два.,три в страну математики попади….» 

 Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

- Ой, ребята, смотрите тут много интересного !А живет здесь ,королева математики и она приготовила нам задание и думает: справитесь  или нет?

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5.

 (Воспитатель берет мяч с изображением цифр и бросает каждому ребенку в руки. Задавая вопросы.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!  

Задание № 2. Волшебный мешочек.

      - Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети достают на ощупь цифру , угадывают и прикрепляют на доску ).

Посмотрите, какой красивый мешочек. он осенний .У него даже видите листочки кленовые, потому что осень сейчас и в нем живут цифры.

Вы должны на ощупь найти цифру, угадать ее. Готовы все?

Так, пожалуйста, (имя ребенка), как ты думаешь, какая цифра?

С какой цифрой ты будешь дружить?
Ребенок отвечает …..(4)  И призепляет на доску.

Восп.-Правильно (4)

И так с каждой цифрой .

Восп.: Сколько же цифр у нас в мешочке?( Дети отвечают)

Воспитатель просит проверить числовой ряд .Если он не правильный ,то вызывает одного ребенка (Имя) .И он поправляет их.

Восп.: Ребята,вы большие молодцы!!Справились и со вторым заданием!

И составили правильно числовой ряд. И давайте посчитаем его!(считают все вместе.

Физминутка.

- Как хорошо уметь считать.

- Не нужно к маме приставать,

- Не нужно бабушку просить,

- А можно взять и посчитать!

1…2….3….4…..5..!

Молодцы!!!

Задание № 3Найди пару геометрических фигур.

Воспитатель:Проходите за столы,присаживайтесь.
Посмотрите,какие красивые у вас тарелочки?

Какие геометрические фигуры вы видите на тарелочке?
Дети отвечают:(круг,квадрат,треугольник,прямоугольник)

Воспитатель:Что это?Одним словом?

Дети отвечают (Геометрические фигуры)
Воспитатель: А теперь слушайте задание!Внимательно!

Вам нужно найти пару геометрических фигур,одинаковых по форме!

И выложить их перед собой.

Дети выкладывают.

Воспитатель по очереди спрашивает у детей,какая первая пара выложена.

Дети отвечают

.Воспитатель:Молодцы!А теперь следующее задание.Слушайте внимательно.

Нужно убрать на тарелочку фигуру,которая не имеет углов и сторон.
(Дети начинают выполнять.)

Воспит.:Какая это фигура? (Правильно,круг)

Следующее задание: Нужно убрать все геометрические фигуры,кроме треугольных!

Молодцы,ребята!Вы и с этим заданием справились.

Какая фигура у вас осталась?

Ответы детей:(Треугольник)

Воспитатель спрашивает: Сколько осталось треугольников и какого они размера?

Сколько больших треугольников,и сколько маленьких?
Ответ детей : (Их поровну)По кол-ву (по 2 шт)А можно и разное кол_во каждому  ребенку.

Воспитатель: И с этим заданием справились!

Посмотрите внимательно на левый угол вашего стола! Что за фигуры там лежат?

Правильно(Красный и желтый квадрат)

Положите перед собой.

Квадрат -это не простая фигура,а волшебная. И она может превращаться в другие фигуры.Нужно сложить,так квадрат ,чтоб получились два  треугольника.

Что получилось?Два треугольника.

Дети показывают ,что получилось

.Воспитатель: Из одного квадрата,получилось два треугольника. Всего три фигуры.

А теперь возьмите красный квадрат и сложите его так,чтоб получились два  прямоугольника.

Дети складывают пополам кавадрат .И получается два прямоугольника.

Какие фигуры получились?

Сколько? Посчитайте?

Дети:(прямоугольник 2 и 1 квадрат) счет 1...2...3....

Воспитатель : Молодцы ребята!Посмотрите ,какой волшебный квадрат,он не простой.Превращается в другие фигуры.

Выходите из-за столов и становитесь вкруг.

Все готовы.Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

 Отпустите руки.Встаньте свободно.

Физ-минутка:

Мы руки подымаем.

Мы-руки опускаем.Мы руки разведем.

И к себе сильнее прижмем.

Мы топаем,мы глазки закрываем.

Мы глазки открываем и кружимся в кругу.

Ну вот и все !Все задания мы выполнили и вернулись обратно в сад.

Скажите пожалуйста ,ребята, какое задание было для вас самое сложное? И самое трудное?(спрашивает воспитатель у детей).

С каким заданием было легко справиться?И какое больше всего понравилось?

(Дети отвечают)

Воспит.:Мои дорогие друзья,королева математики оставила нам волшебные угощения!Для самых умных ребят!!Вы молодцы!!Я Вами горжусь! Спасибо!

Изображение WhatsApp 2025-02-05 в 18.19.57_771d7ca8

Изображение WhatsApp 2025-02-05 в 18.19.59_79f629f7


Изображение WhatsApp 2025-02-05 в 18.19.59_c0b91582 Изображение WhatsApp 2025-02-05 в 18.19.59_d898170c Изображение WhatsApp 2025-02-05 в 18.19.59_f0d14d98

Изображение WhatsApp 2025-02-05 в 18.19.59_93f9f064


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...