Открытое занятие в средней группе №31 "Звездочки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе №31 "Звездочки"
Тема : "Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe._okt2024docx.docx | 832.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе №31 «Путешествие в страну Математика».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных предста влений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;
Оборудование:
- Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, магнитные цифры, волшебный мешочек, круг, квадрат ,треугольник;
- Раздаточный материал: геометрические фигуры(квадрат),каждому 2шт, блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Давайте подарим частичку сердечного тепла в этот осенний солнечный день.
-приложите ручку на сердечко, подули и подарили воздушный поцелуй.
Отлично, теперь у всех хорошее настроение.
Сейчас мы с вам отправимся в путешествие .
В страну, которой нет ни на одной карте.
В этой стране цифры живут там длину, ширину измеряют, счет точным предметом ведут.
– Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».
Согласны? – Да!
- Закрываем глазки, произносим слова «Один,два.,три в страну математики попади….»
Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»
- Ой, ребята, смотрите тут много интересного !А живет здесь ,королева математики и она приготовила нам задание и думает: справитесь или нет?
Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.
- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5.
(Воспитатель берет мяч с изображением цифр и бросает каждому ребенку в руки. Задавая вопросы.
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы!
Задание № 2. Волшебный мешочек.
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети достают на ощупь цифру , угадывают и прикрепляют на доску ).
Посмотрите, какой красивый мешочек. он осенний .У него даже видите листочки кленовые, потому что осень сейчас и в нем живут цифры.
Вы должны на ощупь найти цифру, угадать ее. Готовы все?
Так, пожалуйста, (имя ребенка), как ты думаешь, какая цифра?
С какой цифрой ты будешь дружить?
Ребенок отвечает …..(4) И призепляет на доску.
Восп.-Правильно (4)
И так с каждой цифрой .
Восп.: Сколько же цифр у нас в мешочке?( Дети отвечают)
Воспитатель просит проверить числовой ряд .Если он не правильный ,то вызывает одного ребенка (Имя) .И он поправляет их.
Восп.: Ребята,вы большие молодцы!!Справились и со вторым заданием!
И составили правильно числовой ряд. И давайте посчитаем его!(считают все вместе.
Физминутка.
- Как хорошо уметь считать.
- Не нужно к маме приставать,
- Не нужно бабушку просить,
- А можно взять и посчитать!
1…2….3….4…..5..!
Молодцы!!!
Задание № 3Найди пару геометрических фигур.
Воспитатель:Проходите за столы,присаживайтесь.
Посмотрите,какие красивые у вас тарелочки?
Какие геометрические фигуры вы видите на тарелочке?
Дети отвечают:(круг,квадрат,треугольник,прямоугольник)
Воспитатель:Что это?Одним словом?
Дети отвечают (Геометрические фигуры)
Воспитатель: А теперь слушайте задание!Внимательно!
Вам нужно найти пару геометрических фигур,одинаковых по форме!
И выложить их перед собой.
Дети выкладывают.
Воспитатель по очереди спрашивает у детей,какая первая пара выложена.
Дети отвечают
.Воспитатель:Молодцы!А теперь следующее задание.Слушайте внимательно.
Нужно убрать на тарелочку фигуру,которая не имеет углов и сторон.
(Дети начинают выполнять.)
Воспит.:Какая это фигура? (Правильно,круг)
Следующее задание: Нужно убрать все геометрические фигуры,кроме треугольных!
Молодцы,ребята!Вы и с этим заданием справились.
Какая фигура у вас осталась?
Ответы детей:(Треугольник)
Воспитатель спрашивает: Сколько осталось треугольников и какого они размера?
Сколько больших треугольников,и сколько маленьких?
Ответ детей : (Их поровну)По кол-ву (по 2 шт)А можно и разное кол_во каждому ребенку.
Воспитатель: И с этим заданием справились!
Посмотрите внимательно на левый угол вашего стола! Что за фигуры там лежат?
Правильно(Красный и желтый квадрат)
Положите перед собой.
Квадрат -это не простая фигура,а волшебная. И она может превращаться в другие фигуры.Нужно сложить,так квадрат ,чтоб получились два треугольника.
Что получилось?Два треугольника.
Дети показывают ,что получилось
.Воспитатель: Из одного квадрата,получилось два треугольника. Всего три фигуры.
А теперь возьмите красный квадрат и сложите его так,чтоб получились два прямоугольника.
Дети складывают пополам кавадрат .И получается два прямоугольника.
Какие фигуры получились?
Сколько? Посчитайте?
Дети:(прямоугольник 2 и 1 квадрат) счет 1...2...3....
Воспитатель : Молодцы ребята!Посмотрите ,какой волшебный квадрат,он не простой.Превращается в другие фигуры.
Выходите из-за столов и становитесь вкруг.
Все готовы.Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Отпустите руки.Встаньте свободно.
Физ-минутка:
Мы руки подымаем.
Мы-руки опускаем.Мы руки разведем.
И к себе сильнее прижмем.
Мы топаем,мы глазки закрываем.
Мы глазки открываем и кружимся в кругу.
Ну вот и все !Все задания мы выполнили и вернулись обратно в сад.
Скажите пожалуйста ,ребята, какое задание было для вас самое сложное? И самое трудное?(спрашивает воспитатель у детей).
С каким заданием было легко справиться?И какое больше всего понравилось?
(Дети отвечают)
Воспит.:Мои дорогие друзья,королева математики оставила нам волшебные угощения!Для самых умных ребят!!Вы молодцы!!Я Вами горжусь! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...