Конспект занятия по ФЭМП тема "Семья"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кириллова Вероника Владимировна

Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет на тему "Семья"

Цель и задачи занятия: закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке до 20; развивать логическое мышление и внимание; учить распознавать и называть дни недели; закрепить понятие состав числа.

Развивающая среда: карточки с цифрами от 1 до 20; карточки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дети); карточки с днями недели; карточки с примерами составления чисел из четырех и пяти элементов.

Содержание занятия

Начните занятие с беседы о семье. Спросите детей, кто входит в их семью, какие роли выполняют члены семьи.

Объясните, что сегодня на занятии мы будем учиться считать, решать логические задачи, узнаем, какой сегодня день недели, и составим числа из заданного количества элементов.

1 Задание. Счет в прямом и обратном порядке:

- Разложите перед детьми карточки с цифрами от 1 до 20.

- Попросите детей посчитать в прямом порядке до 20, а затем в обратном порядке от 20 до 1.

Для закрепления навыка можно предложить детям закрыть глаза и назвать любое число от 1 до 20, а затем посчитать до этого числа в прямом или обратном порядке.

2. Задание. Логические задачи:

Предложите детям решить следующие задачи:

- Мама пришла домой с работы и купила 5 яблок. Папа тоже принес 5 яблок из сада. Сколько яблок в доме теперь?

- Сестра читает книгу, а брат играет на компьютере. Если брат перестанет играть и тоже начнет читать книгу, то будет 3 человека, которые читают книгу. Сколько всего человек в семье?

Обсудите с детьми, как они решили задачи, похвалите их за правильные ответы и внимание к деталям.

3. Задание. Дни недели:

Раздайте детям карточки с днями недели и попросите их назвать день, который написан на карточке.

Затем предложите детям назвать последовательно дни недели, начиная с любого дня. Например, если ребенок начал с понедельника, то следующее слово должно быть "вторник", и так далее.

Для закрепления можно предложить детям назвать день недели, который был вчера, позавчера, а также через 3, 4 или 5 дней.

4. Задание. Состав числа:

Предложите детям карточки с примерами составления чисел из четырех и пяти элементов.

Попросите детей составить числа из заданного количества элементов, используя только карточки с цифрами от 1 до 20.

Например, если на карточке написано "5", то ребенок должен составить число, состоящее из 5 элементов, например: 1+2+3+4+5.

Обсудите с детьми, как они составили числа, похвалите их за правильные ответы и творческий подход.

5. Задание. Домашнее задание:

Попросите родителей помочь детям повторить счет в прямом и обратном порядке до 20, решить несколько логических задач, назвать дни недели и составить несколько чисел из заданного количества элементов.

Подведение итогов занятия:

Подведите итоги занятия, повторите с детьми, что они сегодня научились или закрепили на занятии.

Попросите детей рассказать, что им понравилось на занятии, и что они узнали нового.

Вручите детям небольшие подарки или сладости в честь окончания занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektmatematika_semya.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет на тему "Семья"

Цель и задачи занятия: закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке до 20; развивать логическое мышление и внимание; учить распознавать и называть дни недели; закрепить понятие состав числа.

Развивающая среда: карточки с цифрами от 1 до 20; карточки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дети); карточки с днями недели; карточки с примерами составления чисел из четырех и пяти элементов.

Содержание занятия

Начните занятие с беседы о семье. Спросите детей, кто входит в их семью, какие роли выполняют члены семьи.

Объясните, что сегодня на занятии мы будем учиться считать, решать логические задачи, узнаем, какой сегодня день недели, и составим числа из заданного количества элементов.

1 Задание. Счет в прямом и обратном порядке:

- Разложите перед детьми карточки с цифрами от 1 до 20.

- Попросите детей посчитать в прямом порядке до 20, а затем в обратном порядке от 20 до 1.

Для закрепления навыка можно предложить детям закрыть глаза и назвать любое число от 1 до 20, а затем посчитать до этого числа в прямом или обратном порядке.

2. Задание. Логические задачи:

Предложите детям решить следующие задачи:

- Мама пришла домой с работы и купила 5 яблок. Папа тоже принес 5 яблок из сада. Сколько яблок в доме теперь?

- Сестра читает книгу, а брат играет на компьютере. Если брат перестанет играть и тоже начнет читать книгу, то будет 3 человека, которые читают книгу. Сколько всего человек в семье?

Обсудите с детьми, как они решили задачи, похвалите их за правильные ответы и внимание к деталям.

3. Задание. Дни недели:

Раздайте детям карточки с днями недели и попросите их назвать день, который написан на карточке.

Затем предложите детям назвать последовательно дни недели, начиная с любого дня. Например, если ребенок начал с понедельника, то следующее слово должно быть "вторник", и так далее.

Для закрепления можно предложить детям назвать день недели, который был вчера, позавчера, а также через 3, 4 или 5 дней.

4. Задание. Состав числа:

Предложите детям карточки с примерами составления чисел из четырех и пяти элементов.

Попросите детей составить числа из заданного количества элементов, используя только карточки с цифрами от 1 до 20.

Например, если на карточке написано "5", то ребенок должен составить число, состоящее из 5 элементов, например: 1+2+3+4+5.

Обсудите с детьми, как они составили числа, похвалите их за правильные ответы и творческий подход.

5. Задание. Домашнее задание:

Попросите родителей помочь детям повторить счет в прямом и обратном порядке до 20, решить несколько логических задач, назвать дни недели и составить несколько чисел из заданного количества элементов.

Подведение итогов занятия:

Подведите итоги занятия, повторите с детьми, что они сегодня научились или закрепили на занятии.

Попросите детей рассказать, что им понравилось на занятии, и что они узнали нового.

Вручите детям небольшие подарки или сладости в честь окончания занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....