Конспект занятия по ФЭМП тема "Семья"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет на тему "Семья"
Цель и задачи занятия: закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке до 20; развивать логическое мышление и внимание; учить распознавать и называть дни недели; закрепить понятие состав числа.
Развивающая среда: карточки с цифрами от 1 до 20; карточки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дети); карточки с днями недели; карточки с примерами составления чисел из четырех и пяти элементов.
Содержание занятия
Начните занятие с беседы о семье. Спросите детей, кто входит в их семью, какие роли выполняют члены семьи.
Объясните, что сегодня на занятии мы будем учиться считать, решать логические задачи, узнаем, какой сегодня день недели, и составим числа из заданного количества элементов.
1 Задание. Счет в прямом и обратном порядке:
- Разложите перед детьми карточки с цифрами от 1 до 20.
- Попросите детей посчитать в прямом порядке до 20, а затем в обратном порядке от 20 до 1.
Для закрепления навыка можно предложить детям закрыть глаза и назвать любое число от 1 до 20, а затем посчитать до этого числа в прямом или обратном порядке.
2. Задание. Логические задачи:
Предложите детям решить следующие задачи:
- Мама пришла домой с работы и купила 5 яблок. Папа тоже принес 5 яблок из сада. Сколько яблок в доме теперь?
- Сестра читает книгу, а брат играет на компьютере. Если брат перестанет играть и тоже начнет читать книгу, то будет 3 человека, которые читают книгу. Сколько всего человек в семье?
Обсудите с детьми, как они решили задачи, похвалите их за правильные ответы и внимание к деталям.
3. Задание. Дни недели:
Раздайте детям карточки с днями недели и попросите их назвать день, который написан на карточке.
Затем предложите детям назвать последовательно дни недели, начиная с любого дня. Например, если ребенок начал с понедельника, то следующее слово должно быть "вторник", и так далее.
Для закрепления можно предложить детям назвать день недели, который был вчера, позавчера, а также через 3, 4 или 5 дней.
4. Задание. Состав числа:
Предложите детям карточки с примерами составления чисел из четырех и пяти элементов.
Попросите детей составить числа из заданного количества элементов, используя только карточки с цифрами от 1 до 20.
Например, если на карточке написано "5", то ребенок должен составить число, состоящее из 5 элементов, например: 1+2+3+4+5.
Обсудите с детьми, как они составили числа, похвалите их за правильные ответы и творческий подход.
5. Задание. Домашнее задание:
Попросите родителей помочь детям повторить счет в прямом и обратном порядке до 20, решить несколько логических задач, назвать дни недели и составить несколько чисел из заданного количества элементов.
Подведение итогов занятия:
Подведите итоги занятия, повторите с детьми, что они сегодня научились или закрепили на занятии.
Попросите детей рассказать, что им понравилось на занятии, и что они узнали нового.
Вручите детям небольшие подарки или сладости в честь окончания занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет на тему "Семья"
Цель и задачи занятия: закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке до 20; развивать логическое мышление и внимание; учить распознавать и называть дни недели; закрепить понятие состав числа.
Развивающая среда: карточки с цифрами от 1 до 20; карточки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дети); карточки с днями недели; карточки с примерами составления чисел из четырех и пяти элементов.
Содержание занятия
Начните занятие с беседы о семье. Спросите детей, кто входит в их семью, какие роли выполняют члены семьи.
Объясните, что сегодня на занятии мы будем учиться считать, решать логические задачи, узнаем, какой сегодня день недели, и составим числа из заданного количества элементов.
1 Задание. Счет в прямом и обратном порядке:
- Разложите перед детьми карточки с цифрами от 1 до 20.
- Попросите детей посчитать в прямом порядке до 20, а затем в обратном порядке от 20 до 1.
Для закрепления навыка можно предложить детям закрыть глаза и назвать любое число от 1 до 20, а затем посчитать до этого числа в прямом или обратном порядке.
2. Задание. Логические задачи:
Предложите детям решить следующие задачи:
- Мама пришла домой с работы и купила 5 яблок. Папа тоже принес 5 яблок из сада. Сколько яблок в доме теперь?
- Сестра читает книгу, а брат играет на компьютере. Если брат перестанет играть и тоже начнет читать книгу, то будет 3 человека, которые читают книгу. Сколько всего человек в семье?
Обсудите с детьми, как они решили задачи, похвалите их за правильные ответы и внимание к деталям.
3. Задание. Дни недели:
Раздайте детям карточки с днями недели и попросите их назвать день, который написан на карточке.
Затем предложите детям назвать последовательно дни недели, начиная с любого дня. Например, если ребенок начал с понедельника, то следующее слово должно быть "вторник", и так далее.
Для закрепления можно предложить детям назвать день недели, который был вчера, позавчера, а также через 3, 4 или 5 дней.
4. Задание. Состав числа:
Предложите детям карточки с примерами составления чисел из четырех и пяти элементов.
Попросите детей составить числа из заданного количества элементов, используя только карточки с цифрами от 1 до 20.
Например, если на карточке написано "5", то ребенок должен составить число, состоящее из 5 элементов, например: 1+2+3+4+5.
Обсудите с детьми, как они составили числа, похвалите их за правильные ответы и творческий подход.
5. Задание. Домашнее задание:
Попросите родителей помочь детям повторить счет в прямом и обратном порядке до 20, решить несколько логических задач, назвать дни недели и составить несколько чисел из заданного количества элементов.
Подведение итогов занятия:
Подведите итоги занятия, повторите с детьми, что они сегодня научились или закрепили на занятии.
Попросите детей рассказать, что им понравилось на занятии, и что они узнали нового.
Вручите детям небольшие подарки или сладости в честь окончания занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1009672-1636995305.jpg)
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-1379255-1662189018.jpg)
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/30/picture-1409485-1653940908.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...