Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (математике) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в средней группе
«Дружные медвежата»
Выполнила:
воспитатель Воротнева Е.А.
МДОУ «Д/с № 3 «Золотой ключик»
Конспект занятия по математическому развитию
в средней группе
«Дружные медвежата»
Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
-учить находить предметы названной формы;
- научить детей составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата;
-учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Тип занятия: комбинированное.
Форма: познавательная деятельность
Продолжительность: 20 минут
Участники:
воспитатель, дети в возрасте 4-5 лет.
Оборудование:
Демонстрационный: магнитная доска, игрушки медвежат, конверт с загадками, предметные картинки,"Чудесный мешочек", ленточки
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольники);
-полоски разной длины на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что», "Найди фигуру".
Методы и приёмы: рассматривание, показ, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа, сюрпризный момент, сравнение.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
I. Вводная часть | Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент. | 3 мин |
II. Основная часть | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность. | 15 мин |
III. Заключительная часть | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов. | 2 мин |
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг.
Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Стук в дверь.
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходят в гости медведи, они ищут свои домики).
Ребята, смотрите они нам что-то принесли в конверте (загадки про геометрические фигуры).
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня.(Круг)
2.Из него мы строим дом
И окошко в доме том.
За него в обед садимся
В час досуга веселимся,
Ему в доме каждый рад
Кто же он? Наш друг... (Квадрат)
3.Три вершины, три угла
Три сторонки у меня? ( Треугольник)
2. Основной.
Работа за столом с геометрическими фигурами. Сравнение фигур.
Воспитатель: Ребята, чем отличается треугольник от круга? (У треугольника три угла, есть три стороны, а у круга нет. Круг можно катать, а треугольник нет).
- А чем отличается круг от квадрата? (ответы детей).
-Можно ли построить дом из кругов? А из квадратов? Почему? (квадраты имеют углы, поэтому они устойчивые, зато круг можно катать.)
- Чем отличается квадрат от треугольника? У какой фигуры больше углов, у квадрата или треугольника?
- Что можно построить у домика при помощи треугольника? (Крышу)
- Давайте построим домик для медвежат( Продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь детям в построении домика из треугольников).
Физ. минутка " Три медведя".
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
Дидактическая игра " На что похож?"
(Показываю картинки с предметами, дети называют, на какую геометрическую фигуру похож предмет: круг, квадрат или треугольник)
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
(В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети на ощупь отгадывают фигуру и называют её).
Дидактическая игра "Сравни ленточки".
Воспитатель: Дети, а что - то медведи загрустили. Мы и домики им построили, а они всё равно не весёлые. Надо их чем-то порадовать. Посмотрите, что у меня есть (ленточки, а у детей полосочки).
Подарим их мишкам? (Да).
Но сначала подумаем, какую ленточку кому будем дарить. ( Помещаю ленты на доску).
- Какого цвета лента? (красная)
- а эта? ( зелёная).
-А чем еще отличаются ленты? Давайте сравним их по длине (одна длиннее другой). Чтобы сравнить ленты, надо край одной ленты наложить на край другой.
- Какого цвета длинная лента?
-Какого короткого?
-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную красную).
- Какую маленькому (Короткую зеленую).
- Они обрадовались и говорят вам "Спасибо".
3. Заключительный.
Воспитатель: Давайте повторим, какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?
- Что вам понравилось?
- Что было для вас сложно?
- Во что мы нарядили медведей?
Им пора домой, в лес, давайте скажем им спасибо, за то, что они к нам зашли. Попрощаемся с ними и пожелаем им удачи.
До свидания.
Литература:
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова - Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.
Е.В. Колесникова - Методическое пособие к рабочей тетради.
Шевелев К.В. - Занимательная математика. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22700.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-232040-1365056490.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234938-1364921355.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339408-1384058527.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-397484-1561317213.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-275627-1374579479.jpg)
Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...