Конспект занятия по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредствам игры и путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район РБ
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«В гости к тетушке Сове»
Воспитатель: Вакилова Гульназ Разифовна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»,
«Социально- коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредствам игры и путешествия.
Задачи ООД:
Обучающие:
- упражнять в выполнении порядкового счёта;
-закрепление логической последовательности событий (части суток);
-закреплять умения ориентироваться на плоскости (находить правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол);
-активизировать знание геометрических фигур;
-совершенствовать сравнивать геометрические фигуры.
Развивающие:
-развивать логическое мышление;
- расширять запас слов с противоположным значением (антонимы);
-развивать мелкую моторику;
-умение решать проблемную ситуацию.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми;
-продолжать формировать интерес к математике.
Методы:
Наглядные (показ);
Словесные (беседа, вопросы);
Игровые (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации, обучение в сотрудничестве);
Практические (выполнение заданий по инструкции).
Материалы и оборудование:
Мольберт, письмо, образ тётушки Совы, 7 конвертов, мяч, коврики для геометрических фигур, математический набор, счетные палочки, закладки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо.
Вот оно (показ).
Хотите узнать его содержание?
В конверте приглашение.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я очень рада, что вы с интересом занимаетесь в детском саду, любите математику, и поэтому я приглашаю вас в страну Математики.
«Тетушка Сова».
Воспитатель: Ну, что, отправимся в путешествие к тётушке Сове?
А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
Воспитатель: Наше путешествие сказочное.
Мы отправляемся с вами в страну Математики.
И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства.
Я знаю волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».
Посмотрите, кто это нас встречает?
Воспитатель: Тётушка Сова! Повелитель страны Математики. Посмотрите тётушка Сова вам предлагает во время путешествия выполнить разные задания, а все задания она разложила по конвертам! Ну, что в путь!
Воспитатель: Давайте посчитаем, ребята, сколько конвертиков.
Дети: 5
Воспитатель: Ребята, с какого конвертика начнем?
Дети: С первого!
Воспитатель: Первое задание - и конверт под цифрой 1!А задание от жителя этой страны. В этой стране живут геометрические фигуры. Посмотрите от кого это задание?
Дети: От квадрата.
Здесь игра «Скажи наоборот» с мячом.
Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот:
- длинный - короткий,
-далеко - близко,
-большой - маленький,
- высокий - низкий,
-узкий - широкий,
-вверху - внизу,
-легкий - тяжелый,
-слева - справа,
- толстый - тонкий,
- день - ночь,
- один - много,
-вчера - сегодня.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше.
Берем следующий конверт под цифрой 2! И следующее задание, посмотрим от какого жителя.
Дети: От овала.
Ребята, отгадайте загадки!
Когда это бывает?
1. Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
2. Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
3. Днем обедаем, а завтракаем…(утром)
4. Солнце светит днем, а луна… (ночью)
5. Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
6. В садик мы идем утром, а из садика…(вечером)
Воспитатель: Все ребята справились. Молодцы!
Идем дальше.
Следующий конверт под цифрой 3 и следующее задание! И задание смотрим от какого жителя?
Дети: От треугольника.
Воспитатель: Посмотрите, на столах есть коврики, а рядом находится математический набор. Игра «Четвертый лишний», но сначала необходимо выполнить при этом
задание:
-выложите на коврике треугольник в левом верхнем углу,
-выложите на коврике прямоугольник в правом нижнем углу,
-выложите на коврике квадрат в правом верхнем углу,
-выложите на коврике круг в левом нижнем углу,
Воспитатель: Ребята, а теперь найдите, какая здесь лишняя четвертая геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем, в следующем конвертике под цифрой 4 и новое задание. От какого жителя этой страны?
Дети: От прямоугольника.
Игра «Соедини правильно»
Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
Внимание, задание:
-соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.
Вопросы:
-сколько на картинке кубиков и с какой цифрой соединили?
-сколько солнышек и с какой цифрой соединили?
-сколько шляпок и с какой цифрой соединили?
-сколько щенят и с какой цифрой соединили?
-сколько машин и с какой цифрой соединили?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Ребята, а вам предлагаю размяться.
Педагог показывает геометрические фигуры.
дети выполняют упражнения:
Треугольник – прошагай (раз, два, три).
Квадрат – приседай (раз, два, три).
Ну, а если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок!
Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы!
Воспитатель: А теперь, ребята, последний конверт под цифрой 5! Смотрим от кого он.
Дети: От круга.
Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
Перед вами на столах счетные палочки.
Выполняйте следующее:
- отсчитайте 3 палочки желтого цвета и выложите треугольник.
- отсчитайте 4 палочки зеленого цвета и выложите квадрат.
- чем эти фигуры похожи? (У них есть углы).
-а чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
Воспитатель: Все справились!
Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математики.
Ребята, посмотрите, а вот ещё один конверт, посмотрим, что же там приготовила для нас тётушка Сова.
«Дорогие ребята!
Я знала, что вы обязательно справитесь со всеми моими заданиями и я вам приготовила закладки для математических тетрадей.
Дети:
- Спасибо.
-До новой встречи, тетушка Сова.
Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с.
Скажем волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся.
Вот мы и вернулись в д/с.
Воспитатель: Где мы были?
От кого было задание в первом конверте?
В каком конверте и от кого было трудное задание?
Какое задание и от кого понравилось выполнять?
Какое задание и от кого было самым легким?
И не забудьте , что тетушка Сова в последнем конверте написала
«До новой встречи!», поэтому ещё обязательно к ней отправимся в гости.
Раздача закладок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...