Конспект занятия по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вакилова Гульназ Разифовна

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредствам игры и путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район РБ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«В гости к тетушке Сове»

Воспитатель: Вакилова Гульназ Разифовна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»,

«Социально- коммуникативное», «Физическое развитие».

 Цель: Формирование элементарных математических представлений посредствам игры и путешествия.

Задачи ООД:

Обучающие:

 - упражнять в выполнении порядкового счёта;

-закрепление логической последовательности событий (части суток);

-закреплять умения ориентироваться на плоскости (находить правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол);

-активизировать знание геометрических фигур;

-совершенствовать сравнивать геометрические фигуры.

Развивающие:

-развивать логическое мышление;

- расширять запас слов с противоположным значением   (антонимы);

-развивать мелкую моторику;

-умение решать проблемную ситуацию.

Воспитательные: 

-воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми;

-продолжать формировать интерес к математике.

Методы:

Наглядные (показ);

Словесные (беседа, вопросы);

Игровые (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации, обучение в сотрудничестве);

Практические (выполнение заданий по инструкции).

Материалы и оборудование:

Мольберт, письмо, образ тётушки Совы, 7 конвертов, мяч, коврики для геометрических фигур, математический набор, счетные палочки, закладки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо.

Вот оно (показ).

Хотите узнать его содержание?

В конверте приглашение.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень рада, что вы с интересом занимаетесь в детском саду, любите математику, и поэтому я приглашаю вас в страну Математики.

«Тетушка Сова».

Воспитатель: Ну, что, отправимся в путешествие к тётушке Сове?

А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).

Воспитатель: Наше путешествие сказочное.

Мы отправляемся с вами в страну Математики.

И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства.

 Я знаю волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем«Ах!» и окажемся в гостях».

Посмотрите, кто это нас встречает?

Воспитатель: Тётушка Сова! Повелитель страны Математики. Посмотрите тётушка Сова вам предлагает во время путешествия выполнить разные задания, а все задания она разложила по конвертам! Ну, что в путь!

Воспитатель: Давайте посчитаем, ребята, сколько конвертиков.

Дети: 5

Воспитатель: Ребята, с какого конвертика начнем?

Дети: С первого!

Воспитатель: Первое задание - и конверт под цифрой 1!А задание от жителя этой страны. В этой стране живут геометрические фигуры. Посмотрите от кого это задание?

Дети: От квадрата.

Здесь игра «Скажи наоборот» с мячом.

Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот:

- длинный - короткий,

-далеко - близко,

-большой - маленький,

- высокий - низкий,

-узкий - широкий,

-вверху - внизу,

-легкий - тяжелый,

-слева - справа,

- толстый - тонкий,

- день - ночь,

- один - много,

-вчера - сегодня.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше.

Берем следующий конверт под цифрой 2! И следующее задание, посмотрим от какого жителя.

Дети: От овала.

Ребята, отгадайте загадки!

Когда это бывает?

1. Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

2. Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

3. Днем обедаем, а завтракаем…(утром)

4. Солнце светит днем, а луна… (ночью)

5. Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

6. В садик мы идем утром, а из садика…(вечером)

Воспитатель: Все ребята справились. Молодцы!

Идем дальше.

Следующий конверт под цифрой 3 и следующее задание! И задание смотрим от какого жителя?

Дети: От треугольника.

Воспитатель: Посмотрите, на столах есть коврики, а рядом находится математический набор. Игра «Четвертый лишний», но сначала необходимо выполнить при этом

задание:

-выложите на коврике треугольник в левом верхнем углу,

-выложите на коврике прямоугольник в правом нижнем углу,

-выложите на коврике квадрат в правом верхнем углу,

-выложите на коврике круг в левом нижнем углу,

Воспитатель: Ребята, а теперь найдите, какая здесь лишняя четвертая геометрическая фигура?

Дети:  Круг.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем, в следующем конвертике под цифрой 4 и новое задание. От какого жителя этой страны?

Дети: От прямоугольника.

Игра «Соедини правильно»

Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.

Внимание, задание:

-соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.

Вопросы:

-сколько на картинке кубиков и с какой цифрой соединили?

-сколько солнышек и с какой цифрой соединили?

-сколько шляпок и с какой цифрой соединили?

-сколько щенят и с какой цифрой соединили?

-сколько машин и с какой цифрой соединили?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Ребята, а вам предлагаю размяться.

Педагог показывает геометрические фигуры.

дети выполняют упражнения:

Треугольник – прошагай (раз, два, три).

Квадрат – приседай (раз, два, три).

Ну, а если круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок!

Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы!

Воспитатель: А теперь, ребята, последний конверт под цифрой 5! Смотрим от кого он.

Дети: От круга.

Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.

Перед вами на столах счетные палочки.

Выполняйте следующее:

- отсчитайте 3 палочки желтого цвета и выложите треугольник.

- отсчитайте 4 палочки зеленого цвета и выложите квадрат.

- чем эти фигуры похожи? (У них есть углы).

-а чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Воспитатель: Все справились!

Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математики.

Ребята, посмотрите, а вот ещё один конверт, посмотрим, что же там приготовила для нас тётушка Сова.

«Дорогие ребята!

Я знала, что вы обязательно справитесь со всеми моими заданиями и я вам приготовила закладки для математических тетрадей.

                     

Дети:

Спасибо.

-До новой встречи, тетушка Сова.

ВоспитательНу, что нам пора возвращаться обратно в д/с. 

Скажем волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся.

Вот мы и вернулись в д/с.

Воспитатель: Где мы были?

От кого было задание в первом конверте?

В каком конверте и от кого было трудное задание?

Какое задание и от кого понравилось выполнять?

Какое задание и от кого было самым легким?

И не забудьте , что тетушка Сова в последнем конверте написала

«До новой встречи!», поэтому ещё обязательно к ней отправимся в гости.

Раздача закладок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....