Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Я математик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Любовь Михайловна Широкова

Задачи:

Образовательные: Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении  управлении двух групп предметов. Учить отгадывать математические задачи. Закреплять представления о частях суток.

 

Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.

 

Речевые: Продолжать учить  обозначать словами положение предмета, относительно себя.

 

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Я математик»

                                                                              Выполнила: Широкова Л.М

Задачи:

Образовательные: Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении  управлении двух групп предметов. Учить отгадывать математические задачи. Закреплять представления о частях суток.

Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.

Речевые: Продолжать учить  обозначать словами положение предмета, относительно себя.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа с детьми: Самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.

Оборудование: Буратино, письмо от Архимеда, магнитная доска, домик из геометрических фигур, цифры.

Взаимодействие: пополнение уголка дидактическими играми и раздаточным материалом.

Чтение с детьми дома стихов и загадок о цифрах и геометрических фигурах.

Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид. игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Интеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход занятия.

Дети и воспитатели встают в круг.

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

В.: Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вот так, вот так (улыбки друг другу)

Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)

Будем мы дружить (рукопожатие)

Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга)

Воспитатель:

Сегодня , ребята, нас в гости пригласил знаменитый математик. Его зовут Архимед. И чтобы отправиться к нему, для этого нам надо и произнести волшебные слова.

Топнем ножкой,

Хлопнем в ладошки

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

 И в гости нам отправляться пора.

Открываем глаза!

Посмотрите, как у него дома необычно. Все в цифрах и геометрических фигурах.

Воспитатель находит письмо от Архимеда.

Воспитатель: Ребята, наш математик написал нам письмо. Давайте я его прочту. Присаживайтесь.

«Здравствуйте , ребята!!! Меня зовут Архимед – я великий математик. У меня есть ученик, его зовут Буратино. Он мечтает стать великим математиком. Задания, которые я ему оставил немного сложные. Для выполнения этих заданий, ему нужна ваша помощь. Помогите ему , пожалуйста, пройти все испытания.»

С уважением Архимед!

Воспитатель:  А где же наш Буратино? Давайте его позовем: БУ-РА-ТИ-НО!

В комнату входит Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Ну что, ребята, начнем испытания? Великий математик оставил Вам много заданий. Поможем Буратино?

Ребята: Да.

Задание «Путаница»

Воспитатель: Ребята, Буратино забыл, как называются эти геометрические фигуры. Давайте назовем их.

Ребята: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб. Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам найти

Нужно нам еще расти.

Задание «Строитель» Построить из геометрических фигур Буратино

Воспитатель: Молодцы. Вместе мы справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика

1 2 3 4 5 Этот пальчик дедушка (загибаем пальчик)

Этот пальчик бабушка (загибаем пальчик)

Этот пальчик папа (загибаем пальчик)

Этот пальчик мама (загибаем пальчик)

Этот пальчик я (загибаем пальчик)

Вместе дружная семья

3.Маша заблудилась в цифрах. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс.

Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

Воспитатель:

Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Игра «Назови соседа».

- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?

-Между 3 и 5 стоит цифра 4.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?

-Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Игра «Наоборот»

Воспитатель: Ребята , Буратино совсем запутался в сравнениях. К некоторым словам нужно подобрать противоположное слово:

Пустой – полный

Легкий – тяжелый

Белый – черный

Грустный – веселый

Широкий – узкий

Большой – маленький

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились.

Игра «Один лишний»

Воспитатель: Ребята, вам нужно найти лишнюю фигуру в каждой строк

Ребята: Круг – у него нет углов. Овал – он большой, остальные маленькие. Прямоугольник – он больше остальных. Овал – у него нет углов.

Буратино: Спасибо Вам , ребята. Я совсем запутался. Но с Вашей помощью я стану математиком.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, Буратино совсем запутался ,что такое части суток. Давайте мы ему расскажем.

Ребята: Давайте.

Утром мы завтракаем, идем в садик.

В обед мы обедаем и спим в саду.

Вечером солнышко заходит.

Ночью появляются на небе звезды. И мы ложимся спать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Буратино, теперь тебе все понятно?

Буратино: Да. Спасибо Вам большое!

Буратино: Ребята, а вы знаете, что я родился осенью. Я знаю осенние месяца. А вы знаете?

Ребята: Да. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель:

Вот и закончились для нас все испытания,  сегодня мы помогли Буратино пройти все испытания от великого математика.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли Буратино?

Что было выполнить сложно, а что легко?

(Ответы детей)

Буратино благодарен вам за оказанную помощь, и принес вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь.

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо произнести волшебные слова.

Топнем ножкой,

Хлопнем в ладошки.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

 И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика"

Задачи:Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика"

Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в пределах 5);-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;-учить группировать фигуры по общим призн...