«Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников на примере занятия по математике «Таблицы»
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Можно сделать вывод, что предпосылки универсальных учебных действий дошкольника находят своё развитие на начальной ступени образования ещё в дошкольном возрасте.
Какая же основная форма обучения, где формируются предпосылки УУД у детей старшего дошкольного возраста?
Это НОД — непрерывная образовательная деятельность. Для формирования математических представлений УУД в старшем дошкольном возрасте, я использую нетрадиционные методы, приёмы и технологии для активизации познавательной деятельности, через таблицы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для успешного обучения в школе необходимо, чтобы у дошкольников были сформированы универсальные учебные действия (УУД). По определению А.Г. Асмолова УУД означают «умение учиться», т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта . Другими словами, способность к саморазвитию через практическую деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия — это владение предметными знаниями: понятиями, определениями терминов, правилами, формулами, логическими приемами и операциями согласно возрастным требованиям. Можно сделать вывод, что предпосылки универсальных учебных действий дошкольника находят своё развитие на начальной ступени образования ещё в дошкольном возрасте. Какая же основная форма обучения, где формируются предпосылки УУД у детей старшего дошкольного возраста? Это НОД — непрерывная образовательная деятельность. Для формирования математических представлений УУД в старшем дошкольном возрасте, я использую нетрадиционные методы, приёмы и технологии для активизации познавательной деятельности, через таблицы. 1. ИКТ и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) при изучении нового материала в таблицах, его закреплении и контроле знаний. Для ребенка ЦОР являются источниками дополнительных знаний, позволяют сформулировать творческие задачи, а также могут выполнять роль тренажеров в виде таблиц. Интерактивные игры . (Тема самообразования : «Электронные дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников») 2. Мультимедийные продукты сегодня частично берут на себя функции учебников и учебных пособий, где педагог выступает в роли консультанта по возникающим вопросам, а ребёнку гораздо интереснее воспринимать информацию в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц (интерактивные доски ). (Кружок «Мультипликация») 3. Игры на внимание " Кто в домике живет?», «Найди лишнюю фигуру», «Чьи соседи?»
Название мультика Какие УУД можем найти Что полезное «транслирует» мультик Смешарики личностные универсальные (сотрудничество в поиске нужной информации, отслеживание действий партнера), коммуникативные универсальные (умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, развитая рефлексия) Преданность, дружба, забота, развитие и проявление эмпатии . Лунтик личностные универсальные (положительные нравственные качества, адекватная оценка других, навыки конструктивного взаимодействия), коммуникативные универсальные (сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, умение вступать в диалог, делать нравственный выбор) Дружба. Забота о других, развитие и проявление эмпатии. Как обезьянки обедали личностные универсальные (приспособление к изменяющейся ситуации, ответственность за поведение и действие других и себя, умение внести коррективы в план и способ действия в случае необходимости), познавательные универсальные (использование передовых технологий, осознание и применение того, что усвоено и подлежит усвоению, решение проблемы в ходе групповой деятельности), коммуникативные универсальные (интегрирование в группу сверстников) Необходимость планирования действий, развитие регулятивной функции у детей, важность применения разных приемов воспитания. Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик Кружковая работа «Мультипликация»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-299496-1487148160.jpg)
Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий
Презентация "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных действий"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-696753-1491825023.jpg)
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников и младших школьников с помощью игрового комплекта PERTRA.
Игровой комплект Пертра предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста. Способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-812377-1473145544.jpg)
Методические рекомендации по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников посредством игр и игровых упражнений
Методические рекомендации по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников посредством игр и игровых упражнений будут полезны для педагогов образовательных организаций...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-519315-1588128364.jpg)
Выступление на РМЦ тема :Шахматы, как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий дошкольников
Опыт работы по формированию предпосылок УУД у детей старшего дошкольного возраста через шахматы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893166-1486888412.jpg)
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников.
В статье кратко описаны УУД, даны советы по формированию УУД у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/26/picture-1257261-1593164073.jpg)
Семинар-практикум для педагогов «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности»
Целью семинара-практикума "Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности" для педагогов является обеспечени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-908878-1490431369.jpg)
Представление опыта работы по теме: "Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников"
Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников...