«Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников на примере занятия по математике «Таблицы»
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Познавательные универсальные учебные действия — это владение предметными знаниями: понятиями, определениями терминов, правилами, формулами, логическими приемами и операциями согласно возрастным требованиям.

  Можно сделать вывод, что предпосылки универсальных учебных действий дошкольника находят своё развитие на начальной ступени образования ещё в дошкольном возрасте.

  Какая же основная форма обучения, где формируются предпосылки УУД у детей старшего дошкольного возраста?

Это НОД — непрерывная образовательная деятельность. Для формирования математических представлений УУД в старшем дошкольном возрасте, я использую нетрадиционные методы, приёмы и технологии для активизации познавательной деятельности, через таблицы.

1. ИКТ и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) при изучении нового материала в таблицах, его закреплении и контроле знаний. Для ребенка ЦОР являются источниками дополнительных знаний, позволяют сформулировать творческие задачи, а также могут выполнять роль тренажеров в виде таблиц. Интерактивные игры. (Тема самообразования : «Электронные дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»)
2.  Мультимедийные продукты сегодня частично берут на себя функции учебников и учебных пособий, где педагог выступает в роли консультанта по возникающим вопросам, а ребёнку гораздо интереснее воспринимать информацию в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц (интерактивные доски). (Кружок «Мультипликация»)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников на примере занятия по математике «Таблицы» В оспитатель: Хавалова К.С.

Слайд 2

Для успешного обучения в школе необходимо, чтобы у дошкольников были сформированы универсальные учебные действия (УУД). По определению А.Г. Асмолова УУД означают «умение учиться», т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта . Другими словами, способность к саморазвитию через практическую деятельность.

Слайд 3

Познавательные универсальные учебные действия — это владение предметными знаниями: понятиями, определениями терминов, правилами, формулами, логическими приемами и операциями согласно возрастным требованиям. Можно сделать вывод, что предпосылки универсальных учебных действий дошкольника находят своё развитие на начальной ступени образования ещё в дошкольном возрасте. Какая же основная форма обучения, где формируются предпосылки УУД у детей старшего дошкольного возраста? Это НОД — непрерывная образовательная деятельность. Для формирования математических представлений УУД в старшем дошкольном возрасте, я использую нетрадиционные методы, приёмы и технологии для активизации познавательной деятельности, через таблицы. 1. ИКТ и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) при изучении нового материала в таблицах, его закреплении и контроле знаний. Для ребенка ЦОР являются источниками дополнительных знаний, позволяют сформулировать творческие задачи, а также могут выполнять роль тренажеров в виде таблиц. Интерактивные игры . (Тема самообразования : «Электронные дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников») 2. Мультимедийные продукты сегодня частично берут на себя функции учебников и учебных пособий, где педагог выступает в роли консультанта по возникающим вопросам, а ребёнку гораздо интереснее воспринимать информацию в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц (интерактивные доски ). (Кружок «Мультипликация») 3. Игры на внимание " Кто в домике живет?», «Найди лишнюю фигуру», «Чьи соседи?»

Слайд 5

Название мультика Какие УУД можем найти Что полезное «транслирует» мультик Смешарики личностные универсальные (сотрудничество в поиске нужной информации, отслеживание действий партнера), коммуникативные универсальные (умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, развитая рефлексия) Преданность, дружба, забота, развитие и проявление эмпатии . Лунтик личностные универсальные (положительные нравственные качества, адекватная оценка других, навыки конструктивного взаимодействия), коммуникативные универсальные (сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, умение вступать в диалог, делать нравственный выбор) Дружба. Забота о других, развитие и проявление эмпатии. Как обезьянки обедали личностные универсальные (приспособление к изменяющейся ситуации, ответственность за поведение и действие других и себя, умение внести коррективы в план и способ действия в случае необходимости), познавательные универсальные (использование передовых технологий, осознание и применение того, что усвоено и подлежит усвоению, решение проблемы в ходе групповой деятельности), коммуникативные универсальные (интегрирование в группу сверстников) Необходимость планирования действий, развитие регулятивной функции у детей, важность применения разных приемов воспитания. Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик Кружковая работа «Мультипликация»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий

Презентация  "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных  действий"...

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников и младших школьников с помощью игрового комплекта PERTRA.

Игровой комплект Пертра предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста. Способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестет...

Методические рекомендации по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников посредством игр и игровых упражнений

Методические рекомендации по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников посредством игр и игровых упражнений будут полезны для педагогов образовательных организаций...

Выступление на РМЦ тема :Шахматы, как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий дошкольников

Опыт работы по формированию предпосылок УУД у детей старшего дошкольного возраста через шахматы...

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников.

В статье кратко описаны УУД, даны советы по формированию УУД у дошкольников....

Семинар-практикум для педагогов «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности»

Целью семинара-практикума "Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности" для педагогов  является обеспечени...

Представление опыта работы по теме: "Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников"

Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников...