Конспект нод по математике во второй младшей группе "Путешествие в волшебный город "
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи:

- обучающая – закрепить понятия количества один – много, размера – большой – маленький, длины – широкий – узкий, высокий – низкий, геометрические фигуры, основные цвета;

- развивающая – развивать речь, воображение, логическое мышление;

- воспитательная - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

 МАТЕРИАЛ: демонстрационный - зайцы 6шт, цветные человечки, геометрические фигуры, обручи, морковки 6шт., грибы,  птицы большая и маленькие, дорожки – узкая и широкая, цветные карандаши. Раздаточный – билеты на поезд, цветные фигурки, геометрические фигуры на каждого.

                                     ХОД НОД:

Воспитатель:

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в один интересный волшебный город.

-Вы согласны отправиться в путешествие?

А отправимся мы в путешествие на веселом поезде,  посмотрите он уже нас ждет  (на ковре из стульчиков составлен поезд, каждый стульчик имеет накидку  с геометрическими фигурами).

-Как вы думаете, что нам нужно, чтобы сесть в поезд и поехать? (приобрести билеты)

Под музыкальное сопровождение дети подходят к билетной кассе и приобретают билеты

-У всех билеты есть?

Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур.

1.-Давайте занимать свои места согласно купленным билетам.

-Все готовы?

-Мы отправляемся (раздается сигнал к отправлению)

Дети едут под песню «Паровозик»

Дети. Вместе произносят: "ш-ш-ш-ш-ш-ш "и поезд останавливается.

  2.Ой, смотрите, а что у нас на дороге растет? Дети: - Грибы.

Воспитатель: - А сколько грибов? (один) - А под яблоней? (много)

-  Вот перед нами яблонька. Какая  она? (высокая) - А рядом с ним елочка, она какая? (низкая)

- А посмотрите, какой грибок растет под елкой? (маленький)

- Ребята, посмотрите на яблоне птички сидят. Сколько их? (много)

- А на елке, сколько птичек? (одна) - Какая птичка? (большая)

-А на яблоньке? (маленькие птички)

- Посмотрите, а здесь что растёт? (грибы) - Сколько грибов? (много). Какие они? (большие и маленькие).

3.- Отправляемся дальше. Что это перед нами? Дети: - Река.

Воспитатель: - Какая она? (широкая, глубокая)

- Сможем мы через неё перебраться? Дети: - Нет.

Воспитатель: - Шли – шли и пришли к… Дети: К ручейку.

Воспитатель: - А какой он? (узкий) Поэтому его можно… Дети: перепрыгнуть.

4.Воспитатель: - А кто нам   лапкой машет. ДЕТИ: - Зайка

Воспитатель: - Посмотрите, а там зайчик не один. Сколько заек на полянке?

Дети: - Много.

С А Д И М С Я   Н А   С Т У ЛЬ Я.

Воспитатель: - Давайте их угостим. Надо каждому зайчику дать угощение. - Всех заек угостили? (да) А чего больше, овощей или зайчат? (нет, зайчат и угощения – поровну)

Давайте поиграем с зайчатами.

Физкультминутка

ИЗ - ЗА ЛЕСА НА ОПУШЕКЕ ПОКАЗАЛИСЬ ЧЬИ-ТО УШКИ (ПОКАЗАТЬ УШКИ)

ЧЕЙ-ТО НОСИК, ЧЕЙ-ТО ХВОСТ, ЧЬИ-ТО ЛАПКИ-ПРЫГДА СКОК.

 Песня «Зайчата». (1куплет и припев).

С Е Л И.

-Зайчик то же приготовил для вас угощение, он узнал, что все детки любят…что? (конфетки), поэтому каждому детке по …(конфетке).

ЗАЯЦ УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ КОНФЕТАМИ.

П О М Е Н Я Т Ь  НА  ДОСКЕ ЗАЙЦЕВ НА ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ.

Воспитатель

5.-Вот мы и оказались в волшебном городе.

-Посмотрите внимательно на жителей этого города. (На доске расположены цветные человечки-красный, синий, желтый, зелёный).

Дети рассматривают человечков.

Воспитатель:

- Жители этого волшебного города выглядят особенно.

- Расскажите, какие жители этого города. (НАЗВАТЬ ЦВЕТА)

- Они очень рады нас видеть.

- Скажи, Даша, а ты какой цвет любишь? Маша? Тимур?

- Давайте вспомним, что бывает красного цвета? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (показать картинку)

- Что бывает синего цвета? (показать картинку)

- А что бывает желтого цвета? (показать картинку)

- Эти забавные человечки приготовили нам волшебные фигурки, но они у них все перепутались. Давайте поможем им разобраться и отыщем каждому человечку его любимые фигурки.

6.Игра "Подбери по цвету "

(Дети отбирают фигуры по цвету. Красному человечку-все красные, желтому-все желтые, синему-все синие)

Воспитатель:

- Молодцы!

- Посмотрите, человечки приготовили нам волшебный мешочек, каждый из вас должен вытащить карточку, посмотреть внимательно и определить ее положение.

7.Игра "Найди свое место "

(на ковре три обруча:1-зона треугольников,2-зона квадратов,3-зона кругов)

Под музыку дети бегают, по сигналу воспитателя занимают место соответствующее своей геометрической фигуре. Когда все фигуры будут распределены, дети называют цвет и форму своих фигур.

Воспитатель:

-Молодцы! Я думаю, что наши человечки остались довольны, потому что вы хорошо справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться. (Под музыку дети занимают свои места)

Дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу-бежит паровоз

Веселых ребят он домой привезет.

Все вместе: "ш-ш-ш-ш-ш-ш "и поезд останавливается.

Воспитатель:

- Вот мы и дома.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Волшебные человечки передали вам в подарок цветные карандаши. Они будут ждать от вас рисунки о нашем путешествии.

Мы картинки рисовать, вовсе не устанем,

Человечков удивлять мы не перестанем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_vo_2ml.gruppe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект нод по математике во второй младшей группе

                                        "Путешествие в волшебный город "
 

Задачи:

- обучающая – закрепить понятия количества один – много, размера – большой – маленький, длины – широкий – узкий, высокий – низкий, геометрические фигуры, основные цвета;

- развивающая – развивать речь, воображение, логическое мышление;

- воспитательная - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

 МАТЕРИАЛ: демонстрационный - зайцы 6шт, цветные человечки, геометрические фигуры, обручи, морковки 6шт., грибы,  птицы большая и маленькие, дорожки – узкая и широкая, цветные карандаши. Раздаточный – билеты на поезд, цветные фигурки, геометрические фигуры на каждого.

                                     ХОД НОД:

Воспитатель:

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в один интересный волшебный город.

-Вы согласны отправиться в путешествие?

А отправимся мы в путешествие на веселом поезде,  посмотрите он уже нас ждет  (на ковре из стульчиков составлен поезд, каждый стульчик имеет накидку  с геометрическими фигурами).

-Как вы думаете, что нам нужно, чтобы сесть в поезд и поехать? (приобрести билеты)

Под музыкальное сопровождение дети подходят к билетной кассе и приобретают билеты

-У всех билеты есть?

Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур.

1.-Давайте занимать свои места согласно купленным билетам.

-Все готовы?

-Мы отправляемся (раздается сигнал к отправлению)

Дети едут под песню «Паровозик»

Дети. Вместе произносят: "ш-ш-ш-ш-ш-ш "и поезд останавливается.

  2.Ой, смотрите, а что у нас на дороге растет? Дети: - Грибы.

Воспитатель: - А сколько грибов? (один) - А под яблоней? (много)

-  Вот перед нами яблонька. Какая  она? (высокая) - А рядом с ним елочка, она какая? (низкая)

- А посмотрите, какой грибок растет под елкой? (маленький)

- Ребята, посмотрите на яблоне птички сидят. Сколько их? (много)

- А на елке, сколько птичек? (одна) - Какая птичка? (большая)

-А на яблоньке? (маленькие птички)

- Посмотрите, а здесь что растёт? (грибы) - Сколько грибов? (много). Какие они? (большие и маленькие).

3.- Отправляемся дальше. Что это перед нами? Дети: - Река.

Воспитатель: - Какая она? (широкая, глубокая)

- Сможем мы через неё перебраться? Дети: - Нет.

Воспитатель: - Шли – шли и пришли к… Дети: К ручейку.

Воспитатель: - А какой он? (узкий) Поэтому его можно… Дети: перепрыгнуть.

4.Воспитатель: - А кто нам   лапкой машет. ДЕТИ: - Зайка

Воспитатель: - Посмотрите, а там зайчик не один. Сколько заек на полянке?

Дети: - Много.

С А Д И М С Я   Н А   С Т У ЛЬ Я.

Воспитатель: - Давайте их угостим. Надо каждому зайчику дать угощение. - Всех заек угостили? (да) А чего больше, овощей или зайчат? (нет, зайчат и угощения – поровну)

Давайте поиграем с зайчатами.

Физкультминутка

ИЗ - ЗА ЛЕСА НА ОПУШЕКЕ ПОКАЗАЛИСЬ ЧЬИ-ТО УШКИ (ПОКАЗАТЬ УШКИ)

ЧЕЙ-ТО НОСИК, ЧЕЙ-ТО ХВОСТ, ЧЬИ-ТО ЛАПКИ-ПРЫГДА СКОК.

 Песня «Зайчата». (1куплет и припев).

С Е Л И.

-Зайчик то же приготовил для вас угощение, он узнал, что все детки любят…что? (конфетки), поэтому каждому детке по …(конфетке).

ЗАЯЦ УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ КОНФЕТАМИ.

П О М Е Н Я Т Ь  НА  ДОСКЕ ЗАЙЦЕВ НА ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ.

Воспитатель

5.-Вот мы и оказались в волшебном городе.

-Посмотрите внимательно на жителей этого города. (На доске расположены цветные человечки-красный, синий, желтый, зелёный).

Дети рассматривают человечков.

Воспитатель:

- Жители этого волшебного города выглядят особенно.

- Расскажите, какие жители этого города. (НАЗВАТЬ ЦВЕТА)

- Они очень рады нас видеть.

- Скажи, Даша, а ты какой цвет любишь? Маша? Тимур?

- Давайте вспомним, что бывает красного цвета? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (показать картинку)

- Что бывает синего цвета? (показать картинку)

- А что бывает желтого цвета? (показать картинку)

- Эти забавные человечки приготовили нам волшебные фигурки, но они у них все перепутались. Давайте поможем им разобраться и отыщем каждому человечку его любимые фигурки.

6.Игра "Подбери по цвету "

(Дети отбирают фигуры по цвету. Красному человечку-все красные, желтому-все желтые, синему-все синие)

Воспитатель:

- Молодцы!

- Посмотрите, человечки приготовили нам волшебный мешочек, каждый из вас должен вытащить карточку, посмотреть внимательно и определить ее положение.

7.Игра "Найди свое место "

(на ковре три обруча:1-зона треугольников,2-зона квадратов,3-зона кругов)

Под музыку дети бегают, по сигналу воспитателя занимают место соответствующее своей геометрической фигуре. Когда все фигуры будут распределены, дети называют цвет и форму своих фигур.

Воспитатель:

-Молодцы! Я думаю, что наши человечки остались довольны, потому что вы хорошо справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться. (Под музыку дети занимают свои места)

Дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу-бежит паровоз

Веселых ребят он домой привезет.

Все вместе: "ш-ш-ш-ш-ш-ш "и поезд останавливается.

Воспитатель:

- Вот мы и дома.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Волшебные человечки передали вам в подарок цветные карандаши. Они будут ждать от вас рисунки о нашем путешествии.

Мы картинки рисовать, вовсе не устанем,

Человечков удивлять мы не перестанем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Волшебное дерево"

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на закрепление геометрических фигур, понятий "много-мало-один", распознование основных цветов, развитие мелкой моторики, мышления и внимания....

План – конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Волшебные ниточки»

Программное содержание:·        Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало),  разме...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок»

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами.Закрепить знания о группе предм...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе " Волшебный сундучок"

Конспект занятия по закреплению материала " Геометрические фигуры" , " Один - много ", " Больше или меньше "....