Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика»» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика»» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №2 им. Х.К. Шидова г.п. Нарткала дошкольный блок
Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика»» (старшая группа)
Выполнил:
воспитатель
Байсиева З.А.
Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика»» (старшая группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
- продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- продолжать закреплять знания частей суток;
- продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
- простой карандаш;
- 2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:
«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Воспитатель:
Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо провести математическую разминку для ума.
Какое сейчас время года?
2.Сколько месяцев в каждом времени года?
3.Назовите зимние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько в неделе выходных дней?
6.Сколько солнышек на небе?
7.Сколько глаз у светофора?
8.Сколько пальцев на одной руке?
9.Сколько пальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
Основная часть
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы справились, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.
Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?
Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей).
1 задание.
Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.
Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).
Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!
- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.
Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.
Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА).
Следующее задание «Найди соседа».
Один ребенок выполняет это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя за столами.
Воспитатель: Ребята покажите соседа цифре 3, 5, 8.
Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы!
Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей?)
Молодцы! Приступаем к выполнению графического диктанта. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из - за своих мест и подойдите ко мне.
Физ. минутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой!
Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Давайте теперь все вместе посчитаем, (считают)
Итог занятия.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».
- Какое задание было самым сложным?
- С каким заданием вы справились быстро?
- Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД "Путешествие в страну Математика" старшая группа
Цель:• развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать;• развитие арифметических навыков; воссоздание моделей без образца, используя слова воспитателя; выявление свойств и...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....

Конспект НОД "Космическое путешествие по стране Математики" старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе "Космическое путешествие по стране Математики"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...

Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну Математики (старшая группа)
Конспект НОД образовательная область: Познание. Фэмп. Тема: «Путешествие в страну Математики (старшая группа)...

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" старшая группа
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" старшая группа...

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)
Тема: «Путешествие в страну Математики».Возрастная группа: старшая.Воспитатель: Пономарева Галина Валентиновна.Задачи:Образовательные:· Закрепление знаний г...