Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

ФЭМП у детей второй младшей группы на тему "День Защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы

Воспитатель: Евсеева Т.В.

Тема недели: День защитника Отечества

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников.

Программное содержание:

-Воспитывать отзывчивость, уважение к солдатам и желание быть похожими на них.
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мыслительные способности, познавательный интерес, умение отвечать на вопросы,

- формировать умения сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слова «поровну», «столько - сколько»

- продолжать обучать сравнивать два предмета по высоте, определять результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже

- формировать первичные представления о Защитниках Отечества,

- расширять словарный запас словами: защитники, Отечество, армия, пехотинцы, моряки, пограничники, летчики, поровну, выше, ниже, высокий, низкий.

Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие
- речевое развитие
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества, рассматривание альбома «Наша Армия», чтение худ. литературы о солдатах разных родов войск, рассматривание фотографий пап в дни службы в армии.
Материал и оборудование: письмо, фото папы (служба в армии), фланелеграф, самолеты(5),ракеты(5)

Раздаточный материал: столбики двух цветов (синие и зеленые) разные по высоте

Этапы

Содержание деятельности

Время проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Процесс вовлечения

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?

- А кто такие Защитники Отечества?

-Правильно, это воины, солдаты, которые защищают свой народ, Родину, страну, в которой мы с вами живём от врагов.
-
Слышится стук в дверь. (младший воспитатель приносит конверт и вручает воспитателю, объясняет, что его передал почтальон)

- Ребята, этот конверт непростой, со звездой- военный. Посмотрим, что там?

 (В конверте фотография папы Степы).

Папа Степы служил в армии. Кем он был?

-Правильно был моряком и служил на военном корабле.

Папа Степы приглашает нас на Военные учения

Выполняют действия вместе с воспитателем

Ответы детей (День защитника Отечества)

Ответы детей (Это воины, солдаты)

Дети наблюдают

Узнают по фотографии папу.

Ответы детей (Моряком)

2 мин

Процесс целеполагания

А Вы хотите стать солдатами и как папы защищать Родину? Каким должен быть солдат?

-А еще и умным. Ну, что отправляемся на учения?

Ответы детей Сильным, смелым,

Дети принимают приглашение папы Степы

1 мин

Процесс планирования

Сначала нам надо доехать. А там посмотрим чем будем заниматься.. На чём мы отправимся в армию

-Хорошо, едем на паровозе.

-Загудел наш паровоз , солдат в армию повез. Чух-Чух , чу-чу-чу далеко вас укачу. Ну вот и приехали.

Ответы детей (на автобусе, машине, поезде. на паровозе и т. д.)

Дети паровозиком двигаются за воспитателем.

2 мин

Процесс осуществления

действий

Смотрите, сколько в армии солдат?

Приготовили пальчики и попробуем их сосчитать.

Пальчиковая игра

Много в армии солдат

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Пехотинцы, моряки, пограничники, стрелки и конечно летчики. (загибаем пальчики на другой руке)

Обращает внимание

-Ребята, посмотрите, нас уже ждут ….

-Наше задание узнать, что больше самолетов или ракет. Как же мы узнаем?

-А как еще можно узнать? Что бы узнать, что больше самолетов или ракет. Надо их поставить друг под другом. Кто мне поможет?

-Ракет или самолетов больше?

-Их поровну. Ракет столько, сколько самолетов.

-Молодцы справились с заданием. Ребята, а кто управляет самолетом?

Тогда будущие летчики нам предлагают отправится в полет.

Физкультминутка

Мы садимся в самолет

Отправляемся в полет

Мы летим над облаками

Машем папе, машем маме.

Видим, как течет река,

Видим в речке рыбака

Осторожнее гора!

Приземляться нам пора.

- Приземлили  самолеты.

Нас ждет новое задание. Чтоб на военную базу никто не проник , надо построить высокий забор.

(приглашает детей за столы)

-Посмотрите, у нас есть столбики. Какого они цвета?

-А как мы узнаем какие столбики высокие, а какие низкие?

-Их надо поставить рядом. Какого цвета столбик выше? А какой ниже?

Значит, высокий забор будем строить из каких столбиков?

-Молодцы, задание выполнили. Работали дружно, показали свои умения и знания. Пора нам возвращаться.

Загудел наш паровоз, солдат из армии повез.  

Ответы детей (много)

Дети выполняют пальчиковую

Гимнастику

Ответы детей (самолеты и ракеты)

Ответы детей (сосчитаем и другие)

Пробуют считать

Дети выполняют задание. Один размещает в ряд самолеты, другой ракеты.

Ответы детей (одинаково)

Дети повторяют выражения «поровну», «столько- сколько»

Летчики

Дети выполняют движения соответственно тексту

Синие и зеленые

Ответы детей

Дети сравнивают и высказывают свое мнение.

Ответы детей.

Дети подходят и поочередно приставляют столбики друг к другу.

10 мин

Рефлексия

- Ребята, где мы с вами побывали? Что делали?

Читаю стихотворение:
Защита.
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границы с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....