Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике
ФЭМП у детей второй младшей группы на тему "День Защитника Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы
Воспитатель: Евсеева Т.В.
Тема недели: День защитника Отечества
Цель: развитие познавательных способностей дошкольников.
Программное содержание:
-Воспитывать отзывчивость, уважение к солдатам и желание быть похожими на них.
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мыслительные способности, познавательный интерес, умение отвечать на вопросы,
- формировать умения сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слова «поровну», «столько - сколько»
- продолжать обучать сравнивать два предмета по высоте, определять результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже
- формировать первичные представления о Защитниках Отечества,
- расширять словарный запас словами: защитники, Отечество, армия, пехотинцы, моряки, пограничники, летчики, поровну, выше, ниже, высокий, низкий.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие
- речевое развитие
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества, рассматривание альбома «Наша Армия», чтение худ. литературы о солдатах разных родов войск, рассматривание фотографий пап в дни службы в армии.
Материал и оборудование: письмо, фото папы (служба в армии), фланелеграф, самолеты(5),ракеты(5)
Раздаточный материал: столбики двух цветов (синие и зеленые) разные по высоте
Этапы | Содержание деятельности | Время проведения | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Процесс вовлечения | Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся -Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? - А кто такие Защитники Отечества? -Правильно, это воины, солдаты, которые защищают свой народ, Родину, страну, в которой мы с вами живём от врагов. - Ребята, этот конверт непростой, со звездой- военный. Посмотрим, что там? (В конверте фотография папы Степы). Папа Степы служил в армии. Кем он был? -Правильно был моряком и служил на военном корабле. Папа Степы приглашает нас на Военные учения | Выполняют действия вместе с воспитателем Ответы детей (День защитника Отечества) Ответы детей (Это воины, солдаты) Дети наблюдают Узнают по фотографии папу. Ответы детей (Моряком) | 2 мин |
Процесс целеполагания | А Вы хотите стать солдатами и как папы защищать Родину? Каким должен быть солдат? -А еще и умным. Ну, что отправляемся на учения? | Ответы детей Сильным, смелым, Дети принимают приглашение папы Степы | 1 мин |
Процесс планирования | Сначала нам надо доехать. А там посмотрим чем будем заниматься.. На чём мы отправимся в армию -Хорошо, едем на паровозе. -Загудел наш паровоз , солдат в армию повез. Чух-Чух , чу-чу-чу далеко вас укачу. Ну вот и приехали. | Ответы детей (на автобусе, машине, поезде. на паровозе и т. д.) Дети паровозиком двигаются за воспитателем. | 2 мин |
Процесс осуществления действий | Смотрите, сколько в армии солдат? Приготовили пальчики и попробуем их сосчитать. Пальчиковая игра Много в армии солдат Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Пехотинцы, моряки, пограничники, стрелки и конечно летчики. (загибаем пальчики на другой руке) Обращает внимание -Ребята, посмотрите, нас уже ждут …. -Наше задание узнать, что больше самолетов или ракет. Как же мы узнаем? -А как еще можно узнать? Что бы узнать, что больше самолетов или ракет. Надо их поставить друг под другом. Кто мне поможет? -Ракет или самолетов больше? -Их поровну. Ракет столько, сколько самолетов. -Молодцы справились с заданием. Ребята, а кто управляет самолетом? Тогда будущие летчики нам предлагают отправится в полет. Физкультминутка Мы садимся в самолет Отправляемся в полет Мы летим над облаками Машем папе, машем маме. Видим, как течет река, Видим в речке рыбака Осторожнее гора! Приземляться нам пора. - Приземлили самолеты. Нас ждет новое задание. Чтоб на военную базу никто не проник , надо построить высокий забор. (приглашает детей за столы) -Посмотрите, у нас есть столбики. Какого они цвета? -А как мы узнаем какие столбики высокие, а какие низкие? -Их надо поставить рядом. Какого цвета столбик выше? А какой ниже? Значит, высокий забор будем строить из каких столбиков? -Молодцы, задание выполнили. Работали дружно, показали свои умения и знания. Пора нам возвращаться. Загудел наш паровоз, солдат из армии повез. | Ответы детей (много) Дети выполняют пальчиковую Гимнастику Ответы детей (самолеты и ракеты) Ответы детей (сосчитаем и другие) Пробуют считать Дети выполняют задание. Один размещает в ряд самолеты, другой ракеты. Ответы детей (одинаково) Дети повторяют выражения «поровну», «столько- сколько» Летчики Дети выполняют движения соответственно тексту Синие и зеленые Ответы детей Дети сравнивают и высказывают свое мнение. Ответы детей. Дети подходят и поочередно приставляют столбики друг к другу. | 10 мин |
Рефлексия | - Ребята, где мы с вами побывали? Что делали? Читаю стихотворение: | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...