Конспект НОД по развитию ориентирования в окружающем пространстве на тему «Сказка о непослушном зайчонке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развивать способность ориентироваться в окружающем пространстве.
- определять стороны: лево, право, прямо;
- продвигаться в пространстве с преодолением препятствий;
-закреплять представления о силуэтном изображении животных, их характерных признаках;
- активизировать словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов.
Развитие зрительного пространственного восприятия:
- оценка местоположения;
- отслеживание пути по ориентирам;
- развитие зрительного внимания;
- развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук.
-воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации;
- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию ориентирования
в окружающем пространстве на тему
«Сказка о непослушном зайчонке»
Воспитатель :
Великорецкая Кристина Александровна
2022 год
Цель:
Развивать способность ориентироваться в окружающем пространстве.
Задачи:
Образовательные.
-Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве:
- определять стороны: лево, право, прямо;
- продвигаться в пространстве с преодолением препятствий;
-закреплять представления о силуэтном изображении животных, их характерных признаках;
- закреплять умение детей ориентироваться в микро пространстве, по рядам и столбикам, находить лишний предмет;
- закреплять основные цвета, умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- активизировать словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов;
Развивающие.
Развитие зрительного пространственного восприятия:
- оценка местоположения;
- отслеживание пути по ориентирам;
- развитие зрительного внимания;
- развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук;
- развитие зрительно-двигательной координации, восприятия силуэтных изображений, совершенствование представлений о сенсорных эталонах.
Воспитательные.
-воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации;
- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.
Предварительная работа.
-беседа о строение тела человека, введение в активную речь понятия левой и правой стороны тела человека;
-физкультминутки в НОД и в свободной деятельности детей, на прогулке, направленные на закрепление понятий левой и правой стороны тела человека («Любопытная Варвара», «Мартышки», «Вратарь», «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»);
-наблюдения на прогулке за движением объектов (транспорта) относительно себя;
-игровая деятельность (дидактические игры: «Что с права», «На плоту», «Колокольчик»), словесная игра «Что лишнее», сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача»;
-чтение загадок про строение тела человека;
-индивидуальная работа по закреплению понятия ориентирования относительно собственного тела (выполнение письменных заданий, дидактические игры);
-творческая работа детей аппликация «Клоун»;
-решение проблемных ситуаций «Построй из геометрической мозаики человека».
Предметно-пространственная среда
-уголок познавательного развития;
-плакат «Строение тела человека»;
-выставка творческих работ детей «Наш друг клоун»;
-игровой набор «Доктор», костюм «Врач»;
-рабочая тетрадь «Учимся ориентироваться в пространстве»;
-ноутбук;
-оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.
Материал
-карта – схема с изображением пути следования к конечной цели;
-на группу детей задание «Собери бусы»;
-искусственная елка, шишки, яблоки, грибы;
-игрушки: белка, сова, медведь, лиса, зайчонок и зайчиха;
-кочки;
-канат;
-геометрические фигуры.
Виды детской деятельности
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии
-игровые;
-проблемные;
-ИКТ.
Ожидаемые результаты
-активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе общения;
-используют в активной речи пространственных понятий;
-проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации;
-закрепление пространственного ориентирования в окружающем пространстве относительно себя.
Ход НОД
Воспитатель рассказывает сказку с использованием игрушки Зайчонка
Воспитатель
«Я расскажу вам сказку о маленьком зайчонке. Он жил в лесу со своей мамой – зайчихой. Зайчиха очень любила зайчонка: кормила его, рассказывала сказки и оберегала. Но однажды зайчонок раскапризничался и обидел свою маму. «Я тебя не люблю,- сказал он ей.- Уходи от меня». Зайчиха обиделась и ушла. А зайчонок испугался: ведь без мамы холодно, без мамы голодно, без мамы очень - очень грустно. Стал зайка искать свою маму, чтобы попросить у нее прощения, но не смог ее найти». Зайчонок прибежал к нам за помощью.
-Поможем найти зайчиху?- ответы детей (да).
Зайчонка оставим у нас в гостях, пусть он ждет свою маму и подумает, как попросить у мамы прощения.
-Тогда отправимся в лес. Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться? - ответы детей (карту) – прикрепить карту на доску.
-Путешествие наше по лесу мы начнем с разминки для глаз, чтобы лучше видеть и не пропустить ничего на нашем пути.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируем мышцы глаз.
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
-Прежде, чес отправиться в путешествие, давайте вспомним, каких зверей и птиц мы можем встретить в нашем лесу? Для этого посмотрим с вами слайды о животных леса.
-Дети, посмотрите на свои карты, наше путешествие начинается от елочки. Давайте к ней подойдем и присмотримся. С нашей елочкой что-то не так. Что вы видите на ней? – ответы детей (шишки, яблоки, грибы).
-Поможем нашей елочке и оставим на ней только..?- ответы детей (шишки).
-Молодцы! А теперь присмотритесь, где на елке шишки растут? –ответы детей (наверху, внизу, посередине).
-Молодцы. Теперь продолжим наше путешествие. Посмотрите на карту, куда нам нужно двигаться дальше? – ответы детей (направо к белке).
В лесу тропинка узкая. Пойдем мы друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки. Левой, правой, левой, правой.
-Вот и белочка нас встречает, только почему –то грустная?
-Что случилось?
-Я играла бусами мамы – белки, и они порвались, и бусины рассыпались, мама – белка расстроится, что теперь делать?
-Дети, поможем белочке в ее беде. Соберем бусы для мамы – белки.
Дети делятся на группы по четыре человека. Им раздаются картинки со схемой сборки бус из геометрических фигур, по схемам собирают бусы.
-Ребята, вы большие молодцы, помогли белочке в ее беде. Белочка, мы с ребятами ищем в лесу маму – зайчиху. Может ты видела ее?
- Конечно, она побежала к лисьей норе.
-Спасибо тебе за помощь. Дети, посмотрите на свои карты и ответьте на вопрос, в какую сторону теперь нам нужно двигаться, чтобы прийти к лисьей норе? – ответы детей (налево).
-Продолжаем наш путь!
-А вот и лисичка, здравствуй, лисонька. Почему грустишь?
- Я художника попросила меня нарисовать, а потом еще звери прибегали, он и их нарисовал, только вот беда, художник нарисовал нас всех на одном листке и перепутал все наши изображения. Кто здесь кто и не разобрать.
-Ребята, не оставим лисоньку в беде, поможем ей отыскать свой силуэт.
-Дети, давайте внимательно посмотрим на рисунок художника глазками. Сначала правым глазом, а левый закроим ладошкой, теперь наоборот – правый закрываем, а левым смотрим. Молодцы. Теперь обоими глазами смотрим внимательно и называем животных, которых вы разглядели на рисунке.- ответы детей (медведь, заяц, лось, лиса).
-Изображение лисы обведите по контуру оранжевым фломастером, чтобы лисонька больше не теряла свое изображение.
- Лисонька, подскажи нам, не встречалась ли тебе зайчиха, мы ищем ее с ребятами
-Спасибо вам, дети, за помощь. Вам я тоже помогу. Вам нужно идти к медведю.
-До свидания, лиса. Дети, посмотрите на свою карту и ответьте, в какую сторону нам идти? – ответы детей (направо и прямо).
-Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот и медведь. Здравствуй, Миша.
-Здравствуйте, ребята. Помогите мне разгадать загадки. Мама – медведица сказала, что я уже взрослый и пора готовиться к школе. Задала мне задания, трудные. Помогите, пожалуйста.
-Дети, поможем Мишке. Перед вами на доске три ряда картинок. Вам нужно определить, что же лишнее в каждом ряду. – ответы детей.(следить, чтобы ответы были полными, с применением пространственных предлогов и наречий).
-Вы большие молодцы, со всеми задания справились на «5». Скажите вместе-мы молодцы!
-Спасибо вам ребята за помощь. Чем я могу вам помочь?
-Мы ищем зайчиху, подскажи нам дорогу.
-Она пошла к сове за советом. Сова у нас в лесу самая умная.
-Дети, посмотрите по карте, куда нам держать путь? – ответы детей (налево к березе).
-Дети, а вы знаете, что лес с нами разговаривает?
Прислушайтесь и ответьте, чем с нами лес говорит?- ответы детей (ветер, пение птиц, журчание ручья).
-Вот мы и пришли к березе, а где же сова? – ответы детей (наверху).
-Здравствуй, сова. Ты высоко сидишь, тебе сверху все видно. Подскажи, где нам искать зайчиху, зайчонок по ней очень скучает.
- Я вам помогу. Только зайчиха очень обиделась на зайчонка. Помогите, дети, зайчонку стать воспитанным, маму не обижать. А зайчиха сидит под кустиком.
-Спасибо, сова. Дети, посмотрите на карту, в какой стороне растет куст? – ответы детей (справа).
Подходим к кусту, находим под кустом зайчиху.
Зайчонок просит прощение у зайчихи, дети подсказывают слова.
- Дети, подскажите зайчонку и всем непослушным деткам, как себя нужно вести с мамой, чтобы ее не обижать? – ответы детей (быть ласковым, послушным, сказать люблю и т.д.).
-Мы сегодня с вами сделали большое дело – помогли зайчонку помириться с мамой – зайчихой. А также познакомились с лесными животными и помогли им в их беде. Скажем вместе: «Мы большие молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844167-1478426716.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Сказка А.С.Пушкина "Золотая рыбка"
конспект занятия по развитию речи по сказке Пушкина...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-935143-1509291698.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041002-1528122625.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Сказки.»Цель: Обучение творческому рас...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-1134394-1554561809.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»
Развивать речевую деятельность необходимо постоянно. Есть разные методики обучения, развития, я выбрала одну из самых понятных и доступных для детей в старшей группе - посредством художественной...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1220790-1582108201.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:закрепить знание р.н. сказок;учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;формировать умение узнава...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243413-1587574431.jpg)
конспект по речевому развитию(ознакомление с окружающим)н на тему"Сбережем природу вместе"
,Цель : Расширить знания детей о правилах поведения в природе и о бережном отношении к ней.Задачи:Образовательные:• Формировать у детей основы эко...