Конспект НОД по развитию ориентирования в окружающем пространстве на тему «Сказка о непослушном зайчонке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Великорецкая Кристина Александровна

Развивать способность ориентироваться в окружающем пространстве.

- определять стороны: лево, право, прямо;

- продвигаться в пространстве с преодолением препятствий;

-закреплять представления о силуэтном изображении животных, их характерных признаках;

- активизировать словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов.

Развитие зрительного пространственного восприятия:

- оценка местоположения;

- отслеживание пути по ориентирам;

- развитие зрительного внимания;

- развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук.

-воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации;

- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_orientirovaniya.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию ориентирования

в окружающем пространстве на тему

«Сказка о непослушном зайчонке»







Воспитатель :

 Великорецкая Кристина Александровна


2022 год

Цель:

Развивать способность ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательные.

-Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве:

- определять стороны: лево, право, прямо;

- продвигаться в пространстве с преодолением препятствий;

-закреплять представления о силуэтном изображении животных, их характерных признаках;

- закреплять умение детей ориентироваться в микро пространстве, по рядам и столбикам, находить лишний предмет;

- закреплять основные цвета, умение узнавать и называть геометрические фигуры;

- активизировать словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов;

Развивающие.

Развитие зрительного пространственного восприятия:

- оценка местоположения;

- отслеживание пути по ориентирам;

- развитие зрительного внимания;

- развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук;

- развитие зрительно-двигательной координации, восприятия силуэтных изображений, совершенствование представлений о сенсорных эталонах.

Воспитательные.

-воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации;

- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

Предварительная работа.

-беседа о строение тела человека, введение в активную речь понятия левой и правой стороны тела человека;

-физкультминутки в НОД и в свободной деятельности детей, на прогулке, направленные на закрепление понятий левой и правой стороны тела человека («Любопытная Варвара», «Мартышки», «Вратарь», «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»);

-наблюдения на прогулке за движением объектов (транспорта) относительно себя;

-игровая деятельность (дидактические игры: «Что с права», «На плоту», «Колокольчик»), словесная игра «Что лишнее», сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача»;

-чтение загадок про строение тела человека;

-индивидуальная работа по закреплению понятия ориентирования относительно собственного тела (выполнение письменных заданий, дидактические игры);

-творческая работа детей аппликация «Клоун»;

-решение проблемных ситуаций «Построй из геометрической мозаики человека».

Предметно-пространственная среда

-уголок познавательного развития;

-плакат «Строение тела человека»;

-выставка творческих работ детей «Наш друг клоун»;

-игровой набор «Доктор», костюм «Врач»;

-рабочая тетрадь «Учимся ориентироваться в пространстве»;

-ноутбук;

-оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.

Материал

-карта – схема с изображением пути следования к конечной цели;

-на группу детей задание «Собери бусы»;

-искусственная елка, шишки, яблоки, грибы;

-игрушки: белка, сова, медведь, лиса, зайчонок и зайчиха;

-кочки;

-канат;

-геометрические фигуры.

Виды детской деятельности

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии

-игровые;

-проблемные;

-ИКТ.

Ожидаемые результаты

-активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе общения;

-используют в активной речи пространственных понятий;

-проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации;

-закрепление пространственного ориентирования в окружающем пространстве относительно себя.

Ход НОД

Воспитатель рассказывает сказку с использованием игрушки Зайчонка


Воспитатель

«Я расскажу вам сказку о маленьком зайчонке. Он жил в лесу со своей мамой – зайчихой. Зайчиха очень любила зайчонка: кормила его, рассказывала сказки и оберегала. Но однажды зайчонок раскапризничался и обидел свою маму. «Я тебя не люблю,- сказал он ей.- Уходи от меня». Зайчиха обиделась и ушла. А зайчонок испугался: ведь без мамы холодно, без мамы голодно, без мамы очень - очень грустно. Стал зайка искать свою маму, чтобы попросить у нее прощения, но не смог ее найти». Зайчонок прибежал к нам за помощью.

-Поможем найти зайчиху?- ответы детей (да).

Зайчонка оставим у нас в гостях, пусть он ждет свою маму и подумает, как попросить у мамы прощения.

-Тогда отправимся в лес. Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться? - ответы детей (карту) – прикрепить карту на доску.

-Путешествие наше по лесу мы начнем с разминки для глаз, чтобы лучше видеть и не пропустить ничего на нашем пути.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируем мышцы глаз.

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

-Прежде, чес отправиться в путешествие, давайте вспомним, каких зверей и птиц мы можем встретить в нашем лесу? Для этого посмотрим с вами слайды о животных леса.

-Дети, посмотрите на свои карты, наше путешествие начинается от елочки. Давайте к ней подойдем и присмотримся. С нашей елочкой что-то не так. Что вы видите на ней? – ответы детей (шишки, яблоки, грибы).

-Поможем нашей елочке и оставим на ней только..?- ответы детей (шишки).

-Молодцы! А теперь присмотритесь, где на елке шишки растут? –ответы детей (наверху, внизу, посередине).

-Молодцы. Теперь продолжим наше путешествие. Посмотрите на карту, куда нам нужно двигаться дальше? – ответы детей (направо к белке).

В лесу тропинка узкая. Пойдем мы друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки. Левой, правой, левой, правой.

-Вот и белочка нас встречает, только почему –то грустная?

-Что случилось?

-Я играла бусами мамы – белки, и они порвались, и бусины рассыпались, мама – белка расстроится, что теперь делать?

-Дети, поможем белочке в ее беде. Соберем бусы для мамы – белки.

Дети делятся на группы по четыре человека. Им раздаются картинки со схемой сборки бус из геометрических фигур, по схемам собирают бусы.

-Ребята, вы большие молодцы, помогли белочке в ее беде. Белочка, мы с ребятами ищем в лесу маму – зайчиху. Может ты видела ее?

- Конечно, она побежала к лисьей норе.

-Спасибо тебе за помощь. Дети, посмотрите на свои карты и ответьте на вопрос, в какую сторону теперь нам нужно двигаться, чтобы прийти к лисьей норе? – ответы детей (налево).

-Продолжаем наш путь!

-А вот и лисичка, здравствуй, лисонька. Почему грустишь?

- Я художника попросила меня нарисовать, а потом еще звери прибегали, он и их нарисовал, только вот беда, художник нарисовал нас всех на одном листке и перепутал все наши изображения. Кто здесь кто и не разобрать.

-Ребята, не оставим лисоньку в беде, поможем ей отыскать свой силуэт.

-Дети, давайте внимательно посмотрим на рисунок художника глазками. Сначала правым глазом, а левый закроим ладошкой, теперь наоборот – правый закрываем, а левым смотрим. Молодцы. Теперь обоими глазами смотрим внимательно и называем животных, которых вы разглядели на рисунке.- ответы детей (медведь, заяц, лось, лиса).

-Изображение лисы обведите по контуру оранжевым фломастером, чтобы лисонька больше не теряла свое изображение.

- Лисонька, подскажи нам, не встречалась ли тебе зайчиха, мы ищем ее с ребятами

-Спасибо вам, дети, за помощь. Вам я тоже помогу. Вам нужно идти к медведю.

-До свидания, лиса. Дети, посмотрите на свою карту и ответьте, в какую сторону нам идти? – ответы детей (направо и прямо).

-Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Вот и медведь. Здравствуй, Миша.

-Здравствуйте, ребята. Помогите мне разгадать загадки. Мама – медведица сказала, что я уже взрослый и пора готовиться к школе. Задала мне задания, трудные. Помогите, пожалуйста.

-Дети, поможем Мишке. Перед вами на доске три ряда картинок. Вам нужно определить, что же лишнее в каждом ряду. – ответы детей.(следить, чтобы ответы были полными, с применением пространственных предлогов и наречий).

-Вы большие молодцы, со всеми задания справились на «5». Скажите вместе-мы молодцы!

-Спасибо вам ребята за помощь. Чем я могу вам помочь?

-Мы ищем зайчиху, подскажи нам дорогу.

-Она пошла к сове за советом. Сова у нас в лесу самая умная.

-Дети, посмотрите по карте, куда нам держать путь? – ответы детей (налево к березе).

-Дети, а вы знаете, что лес с нами разговаривает?

Прислушайтесь и ответьте, чем с нами лес говорит?- ответы детей (ветер, пение птиц, журчание ручья).

-Вот мы и пришли к березе, а где же сова? – ответы детей (наверху).

-Здравствуй, сова. Ты высоко сидишь, тебе сверху все видно. Подскажи, где нам искать зайчиху, зайчонок по ней очень скучает.

- Я вам помогу. Только зайчиха очень обиделась на зайчонка. Помогите, дети, зайчонку стать воспитанным, маму не обижать. А зайчиха сидит под кустиком.

-Спасибо, сова. Дети, посмотрите на карту, в какой стороне растет куст? – ответы детей (справа).

Подходим к кусту, находим под кустом зайчиху.

Зайчонок просит прощение у зайчихи, дети подсказывают слова.

- Дети, подскажите зайчонку и всем непослушным деткам, как себя нужно вести с мамой, чтобы ее не обижать? – ответы детей (быть ласковым, послушным, сказать люблю и т.д.).

-Мы сегодня с вами сделали большое дело – помогли зайчонку помириться с мамой – зайчихой. А также познакомились с лесными животными и помогли им в их беде. Скажем вместе: «Мы большие молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Сказки.»Цель: Обучение творческому рас...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»

Развивать речевую деятельность необходимо постоянно. Есть разные методики обучения, развития, я выбрала одну из самых понятных и доступных для детей в старшей группе -  посредством художественной...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:закрепить знание р.н.  сказок;учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;формировать умение узнава...

конспект по речевому развитию(ознакомление с окружающим)н на тему"Сбережем природу вместе"

,Цель  : Расширить знания детей о правилах поведения в природе  и   о бережном отношении к ней.Задачи:Образовательные:• Формировать у детей основы эко...