Интегрированное занятие по познавательному развитию "Путешествие в Космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Засеева Ляйсан Рустамовна

Интегрированное занятие по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir.zanyat._putesh.v_kosmos_poznav.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87» НМР РТ

Интегрированное занятие

«Путешествие в космос», подготовительная к школе группа

Засеева Ляйсан Рустамовна, воспитатель МАДОУ № 87, г. Нижнекамск

lyaisan.zaseeva@mail.ru, т. 9872887671

       Программа: «От рождения до школы»;

       Основная образовательная область: познавательное развитие;

       Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие;

       Форма проведения: совместная  деятельность  воспитателя  и  детей, самостоятельная  деятельность  детей;

       Цель: систематизировать и расширить знания и представления детей о космосе: звёздах, планетах;

       Задачи: образовательная:        развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, воображение;

       Развивающая: формировать элементарные представления детей о пространстве;

       Воспитательная: воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, умение играть сообща, придумывая свой собственный сюжет;

       Планируемый результат: уметь   высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;

       Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический;

       Наглядные средства обучения:

Демонстрационный: 

- картинка-слайд ракеты, космонавта;

- макет телескопа;

- картинка-слайд Г.Галилей;

- картинка-слайд схемы телескопа;

- картинки-слайды созвездий Большая и Малая Медведица, Кассиопия, Голубь, Дракон, Орион, Гидра;

- плакат темного цвета, на который дети будут наклеивать готовые созвездия.

Раздаточный: 

- разноцветные платочки из органзы 20х20 см;

- картон темного цвета, пластилин, палочки (5-6см);

- карточки, на которых изображены созвездия;

      Организация детей: дети выполняют задания в кабинете интеллектуального развития, в котором установлена интерактивная песочница «Полянка» (2 в 1 с функцией интерактивного стола);

      ТСО: 

- Интерактивная песочница 2 в 1 с функцией интерактивного стола - «Полянка»;

- ноутбук, экран, проектор;

- аудиозапись;

      Словарная работа: космос, телескоп, созвездие, невесомость, Г.Галилей.

      Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, разгадывание загадок о космосе;        

       Структура:        (дети стоят вокруг интерактивной песочницы) Дети, предлагаю вам  отправится в необычное космическое путешествие. Мы сегодня - космонавты! Закрываем глаза, считаем 3,2,1 - поехали! Космос - это все пространство, которое находится вокруг нашей планеты.  На чем можно полететь в космос? (на ракете).

       Да, в космос можно полететь на ракете (на слайде показ  картинки ракеты). Из каких частей состоит ракета? (У ракеты есть корпус, иллюминаторы). 

       Заправляется  специальным  топливом, и когда ракета взлетает, то снизу из нее вырывается настоящий огонь. В космосе очень и очень холодно. Как называется костюм космонавта (скафандр). Космонавты надевают скафандр. В скафандре человек может дышать - он снабжает человека воздухом (на слайде показ  космонавта).

       Мы отдаляемся от Земли. Здесь много интересного. Если посмотреть на небо, мы увидим тысячи звезд. Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко (на интерактивной песочнице включается игровой режим «Релаксация»). На самом деле каждая звезда - это гигантский газовый шар, подобный нашему Солнцу, который излучает тепло и свет. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми и красноватыми. Чем ближе к Земле Звезда, тем она ярче. (Игровой режим интерактивной песочницы выключается).

       Ребята, присаживайтесь на ковер (дети садятся на ковер).        Рассмотреть звезды на небе помогает специальное устройство, послушайте загадку:

Есть специальная труба, в ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп астрономы в … телескоп. Да, вы угадали, это телескоп (показ макета телескопа). Это слово означает «наблюдаю» «далеко». Предлагаю рассмотреть на слайде, из каких частей состоит телескоп (показ слайда схемы телескопа). Что можно рассмотреть в телескоп? (звезды, кометы, планеты). Правильно, в него можно рассмотреть небо. Звездное небо всегда привлекало внимание людей. Ученые заметили, что одни звезды расположены близко, а другие - … (далеко), одни звезды видно хорошо, а другие - … (плохо), одни звезды светят ярко - другие … (тускло), даже есть звезды калики и звезды … (гиганты).

       Первый телескоп очень давно изобрел Галилео Галилей, и рассмотрел в него горы на Луне (показ на слайде портрета Г.Галилея). При помощи телескопа на небе можно увидеть и далекие созвездия. Как вы думаете, что это такое - созвездия? На какое слово оно похоже? (это звезды, которые располагаются рядом друг с другом). Созвездия - это узор из звёзд, создающих какую-либо фигуру. Их очень много и они имеют свои названия и историю. Название созвездиям давали по сходству с земными предметами или животными  (показ созвездий на слайде): Большая и Малая Медведица, Кассиопия, Голубь, Дракон, Орион, Гидра. Это только их малая часть!

       Ребята, я предлагаю отдохнуть. В космосе у всех предметов состояние  невесомости. Знаете, что это такое? (когда все предметы «висят» в воздухе).

       Да, это состояние, когда  космонавт и его вещи ничего не весят, и плавают в корабле, будто рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа, пролитая вода  собирается в шар, и шар висит в воздухе. Встаньте (дети встают) и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку (включается аудиозапись). А теперь возьмите платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.

        Вот мы и отдохнули. Подойдите, дети, к песочнице (дети подходят в интерактивной песочнице). Мы знаем, что в космосе находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. А сейчас  предлагаю вам «оживить» некоторые космические объекты в песочнице. Для этого насыпьте песочек на планеты (включается игровой режим интерактивной песочницы  «Планеты»: в начале игры планеты  Меркурий, Венера, Земля имеют только очертания круга.  Когда на них насыпают песок, то датчик движения улавливает изменение рельефа поверхности песочницы, и планеты изменяют свой размер и цвет (увеличиваются и окрашиваются). Если песочек с планет убрать, то снова срабатывает датчик движения, и планеты уменьшаются в размере и цвет исчезает). Первая планета от Солнца, это Меркурий. Посмотрите, как он изменился в размере (дети насыпают песочек на контур планеты Меркурий). Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - холодная. Поверхность Меркурия - каменистая. Там нет ни воздуха, ни воды.

        Предлагаю насыпать песочек на следующую планету - это Венера (дети насыпают песочек на Венеру). Самая красивая и яркая планета на небе. Она покрыта слоем  облаков, там грохочут грозы и сверкают молнии. Вокруг Венеры есть воздух, но он ядовитый.  На Венере очень жарко.

        А вот и Земля! Почему Земля - самая необычная планета? (на ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь). Как называется спутник Земли? (Луна). Какая Земля по счету от Солнца? (третья). Насыпайте песочек, попробуем Землю увеличить (дети насыпают песок на Землю). Какая же наша Земля красивая!

       Ребята, планет еще много. Мы рассмотрели только 3. Назовите их (Меркурий, Венера, Земля). С другими планетами поиграем чуть позже. Сейчас я предлагаю вам  пройти за столы (дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежат картон темного цвета, пластилин, палочки). Мы будем создавать модели звездного неба. Что такое «моделирование»? (изготовление  предмета, изображающий другой предмет). Для этого нам понадобятся картон, пластилин и палочки. Для начала возьмите карточку с созвездием (дети выбирают понравившуюся карточку). Рассмотрите созвездие внимательно, прочитайте, кто умеет, ее название. Для начала надо сосчитать, сколько звезд насчитывается в вашем созвездии. Скатайте их из пластилина, и расположите в таком же порядке у себя на картоне. Придавите слегка пластилин. Соедините все палочками. Вот и получилось у нас созвездие (дети выполняют самостоятельно). Скажите мне, что мы сейчас моделировали (созвездия). Предлагаю вам по очереди назвать свое созвездие и прикрепите её на маленький кусочек неба. Что у нас получилось? (получился макет звездного неба). Расскажите, что понравилось в нашем путешествии (выслушать ответы детей, дети прикрепляют свои модели созвездий на плакат).

       Нам пора возвращаться в группу! Я надеюсь, что в школе вы будете хорошо учиться, и в будущем может быть, откроете новую планету или звезду, а может разгадаете космическую тайну. 1,2,3 - приземление прошло успешно!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Космос глазами детей»

Развитие познавательной активности детей посредством продуктивной деятельности для оформления планетария....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: «Космос»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: «Космос»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»

Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...