НОД по ФЭМП "Моя семья"
план-конспект занятия по математике

Шкабарова Ирина Михайловна

НОД по ФЭМП "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в подготовительной  группе по теме «Моя семья».

Программное содержание:

Цель: создать условия для закрепления у детей математических знаний, умений и навыков.

Образовательные задачи:

  1.  Закрепить знание об образовании числа 18, знания геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, внимательности.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению понимать учебную задачу.  
  3. Развивать общительность, коммуникабельность, память.
  4. Развивать социальные навыки умения работать в группе, и мини группе

Воспитательные задачи:

  1.  Повышать ценность и значимость семейных отношений в глазах детей.
  2. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: магнитная доска, сундучок малый для желаний.

Раздаточный материал: карточки с нарисованными частями бус, цветные карандаши, кирпичики лего, зеленый лист картона, бумажные сердечки.

Предварительная работа.

 Дидактические игры: «Считай дальше», «Цифры встаньте в ряд», «Слушай и рисуй»,  

Разучивание пословиц, поговорок о семье, загадки о семье.

Пальчиковые игра: «Кто живёт в моей квартире»

Физминутка: «Семья»

Ход занятия: 

Орг. Момент.

-Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….(
семья).

-Что такое семья? (Семья - это мама, папа, брат, сестрёнка, бабушка и дедушка) У всех ли есть семья?

Расскажи про вашу семью. Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший? Кто старше всех?

Ребята, а вы любите ходить в гости?

- Семья Ивановых приглашает нас к себе в гости. Но мы как воспитанные ребята приготовим для них подарки. Как же нам узнать сколько членов семьи в семье Ивановых?

Сколько детей в семье Ивановых? А взрослых?

Давайте превратимся с вами в невидимок. И потихоньку с ними познакомимся. А потом вы ответите на мой вопрос.                                                 Вы готовы (Сим салабим- превращаемся в невидимок)

Дети сидят.

1.Кого из членов семьи вы видите? А давайте отгадаем загадку.

Кто научит сильным быть,

С высока упав не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно (папа)

Чем он занят? (строит забор). Давайте посчитаем сколько досок у забора, который ремонтирует папа. Посчитайте про себя, сколько досок? Что значит про себя? Кто сосчитал, поднимите руку? (спросить троих)

Обратите внимание у каждой доски есть свой номер.

Как, по-другому назвать этот ряд чисел? (числовой ряд).

Я показываю на число, а вы называете предыдущее, следующее.

Назовите соседей числа 5, 8, 3.

С каким членом семьи мы познакомились? (с папой)

2.Ребята подойдите к столу.

-Что мы видим? (кубики)

Что с ними не так? (их кто-то раскидал)

Кто мог раскидать конструктор? (малыш).  

В этой семье есть маленький сынок, который не научился обращаться с конструктором.

Давайте поможем ему собрать его. Одинаковые по цвету детали? (нет)

 Какого цвета? (Синие и жёлтые).

Для начала посчитаем сколько синих кирпичиков. (Один выбирает, ставит в ряд, а считают хором)

-Как можно 10 назвать по-другому?  (десяток, «дцать)

-Посчитайте сколько жёлтых кирпичиков и поставьте их на «дцать»

-Сколько кирпичиков поставили? (8)

-Сколько всего кирпичиков (18)

-Как получили 18? (8 поставили на «дцать» получили 18)

-Прочитайте запись. (10+8=18 Десять плюс восемь равняется восемнадцати)

Кому из членов семьи мы помогали? (сыну)

3. Ребята, а теперь отгадайте загадку.

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано
?
Лишь заботливая (мама)

Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с нарисованными на них частями бус и цветные карандаши. У мамы порвались бусы и рассыпались. Ребята нам нужно найти и закрасить бусы с числом 18.

С кем из членов семьи мы познакомились? (с мамой)

А теперь немножко отдохнём.

Физ. минутка. «Семья»

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)                                                                                                                 Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).                                                   Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)                          Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)                                                           Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)                                                          А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)                                              Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)                                                                                                  Что семье я очень рад(руки от груди разводят в стороны).

4. Ребята кто любит сажать и ухаживать за садом? (бабушка и дедушка)

У бабушки и дедушки Ивановых есть участок.

- Какой формы участок? (прямоугольный)

-На участке находятся клумбы. Скажите и покажите где находится красная треугольная клумба.

Синяя квадратная клумба. Какая клумба в центре участка? Какая клумба находится в правом нижнем углу?

Кто ещё есть в семье Ивановых? (Бабушка и дедушка)

 Какие же вы молодцы.

 Рефлексия.

Собирайтесь, дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята давайте вспомним всех членов семьи Ивановых. Сколько человек в семье Ивановых? (5)

Сколько подарков нам надо с собой взять? (5)

У меня для вас есть один сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания своей семье и семье Ивановых (дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).

-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки.

И в заключении я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....