НОД по ФЭМП "Моя семья"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Моя семья».
Программное содержание:
Цель: создать условия для закрепления у детей математических знаний, умений и навыков.
Образовательные задачи:
- Закрепить знание об образовании числа 18, знания геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, внимательности.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению понимать учебную задачу.
- Развивать общительность, коммуникабельность, память.
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, и мини группе
Воспитательные задачи:
- Повышать ценность и значимость семейных отношений в глазах детей.
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: магнитная доска, сундучок малый для желаний.
Раздаточный материал: карточки с нарисованными частями бус, цветные карандаши, кирпичики лего, зеленый лист картона, бумажные сердечки.
Предварительная работа.
Дидактические игры: «Считай дальше», «Цифры встаньте в ряд», «Слушай и рисуй»,
Разучивание пословиц, поговорок о семье, загадки о семье.
Пальчиковые игра: «Кто живёт в моей квартире»
Физминутка: «Семья»
Ход занятия:
Орг. Момент.
-Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….(семья).
-Что такое семья? (Семья - это мама, папа, брат, сестрёнка, бабушка и дедушка) У всех ли есть семья?
Расскажи про вашу семью. Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший? Кто старше всех?
Ребята, а вы любите ходить в гости?
- Семья Ивановых приглашает нас к себе в гости. Но мы как воспитанные ребята приготовим для них подарки. Как же нам узнать сколько членов семьи в семье Ивановых?
Сколько детей в семье Ивановых? А взрослых?
Давайте превратимся с вами в невидимок. И потихоньку с ними познакомимся. А потом вы ответите на мой вопрос. Вы готовы (Сим салабим- превращаемся в невидимок)
Дети сидят.
1.Кого из членов семьи вы видите? А давайте отгадаем загадку.
Кто научит сильным быть,
С высока упав не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно (папа)
Чем он занят? (строит забор). Давайте посчитаем сколько досок у забора, который ремонтирует папа. Посчитайте про себя, сколько досок? Что значит про себя? Кто сосчитал, поднимите руку? (спросить троих)
Обратите внимание у каждой доски есть свой номер.
Как, по-другому назвать этот ряд чисел? (числовой ряд).
Я показываю на число, а вы называете предыдущее, следующее.
Назовите соседей числа 5, 8, 3.
С каким членом семьи мы познакомились? (с папой)
2.Ребята подойдите к столу.
-Что мы видим? (кубики)
Что с ними не так? (их кто-то раскидал)
Кто мог раскидать конструктор? (малыш).
В этой семье есть маленький сынок, который не научился обращаться с конструктором.
Давайте поможем ему собрать его. Одинаковые по цвету детали? (нет)
Какого цвета? (Синие и жёлтые).
Для начала посчитаем сколько синих кирпичиков. (Один выбирает, ставит в ряд, а считают хором)
-Как можно 10 назвать по-другому? (десяток, «дцать)
-Посчитайте сколько жёлтых кирпичиков и поставьте их на «дцать»
-Сколько кирпичиков поставили? (8)
-Сколько всего кирпичиков (18)
-Как получили 18? (8 поставили на «дцать» получили 18)
-Прочитайте запись. (10+8=18 Десять плюс восемь равняется восемнадцати)
Кому из членов семьи мы помогали? (сыну)
3. Ребята, а теперь отгадайте загадку.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама)
Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с нарисованными на них частями бус и цветные карандаши. У мамы порвались бусы и рассыпались. Ребята нам нужно найти и закрасить бусы с числом 18.
С кем из членов семьи мы познакомились? (с мамой)
А теперь немножко отдохнём.
Физ. минутка. «Семья»
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо) Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд). Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка) Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз) Брат похаживает в школу, (ходьба на месте) А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях) Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди) Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
4. Ребята кто любит сажать и ухаживать за садом? (бабушка и дедушка)
У бабушки и дедушки Ивановых есть участок.
- Какой формы участок? (прямоугольный)
-На участке находятся клумбы. Скажите и покажите где находится красная треугольная клумба.
Синяя квадратная клумба. Какая клумба в центре участка? Какая клумба находится в правом нижнем углу?
Кто ещё есть в семье Ивановых? (Бабушка и дедушка)
Рефлексия.
Собирайтесь, дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята давайте вспомним всех членов семьи Ивановых. Сколько человек в семье Ивановых? (5)
Сколько подарков нам надо с собой взять? (5)
У меня для вас есть один сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания своей семье и семье Ивановых (дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).
-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки.
И в заключении я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....