Занятие в младшей группе "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Засеева Ляйсан Рустамовна

Занятие в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_v_gostyah_u_rebyat_poznav.docx519.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87 НМР»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАДАНИЯ

по познавательному  развитию

в 1-ой младшей группе

«Мишка в гостях у ребят»

                                                                   

                                                                        Составил:

воспитатель высшей кв. категории

                                                                            Засеева Л.Р.

Нижнекамск

2021

Дата

07.05.2021г

Тема

«Мишка в гостях у ребят»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

1-ая мл. группа

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие

Физическое развитие

Форма проведения

Совместная  деятельность  воспитателя  и  детей, самостоятельная  деятельность  детей.

Цель

Закрепить у детей знания цвета, формы, величины.

Воспитательные

Воспитывать дружеские отношения.

Развивающие

Закрепить знания, полученные по познавательному циклу.

Образовательные

• продолжать учить детей логическому мышлению (правильная сборка пирамидки);

• находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);

• закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• Закрепить знания детей о диких животных (медведь);

• воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;

• закреплять знания детей о частях своего тела.

Планируемый результат

Уметь   высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

-  словесные

-  наглядные

-  практические

Наглядные средства обучения

Демонстрационный:

- пирамидка

- грибы

Организация детей

 Дети сидят полукругом.

Индивидуальная работа

- Закрепить названия частей тела с Артемом, Макаром;

- Закрепить название геометрических фигур с Аделиной;

- Д/и «Собери пирамидку» с Матвеем К, Матвеем С.

- Чтение стихотворения А.Барто «Уронили Мишку» с Аделиной и Эмином.

- Обратить внимание, как раскатывают пластилин Иделия, Лиана;

- Закрепить значение «больше-меньше» с Павлом.

Словарная работа

Много-мало, круглая форма.

Предварительная работа

- Д/и «Собери пирамидку».

- Закрепление частей тела.

- Рассматривание иллюстраций к стихотворению А.Барто «Уронили Мишку»

- Заучивание стихотворения А.Барто «Уронили Мишку».

- Учить раскатывать пластилин круговыми движениями.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.  Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».

3. Д/и «Назови части тела».

4. Физкультминутка.

5. Д/и «Грибочки».

6. Д/и «Собери пирамидку».

7. Лепка яблок из соленого теста.

8. Итог занятия.  

Ход занятия:

Оргмомент.

Чтение стихотворения

А. Барто «Уронили мишку на пол».

Д/и «Назови части тела».

Физкультминутка.

Д/и «Грибочки».

Д/и «Собери пирамидку».

Лепка яблок из соленого теста.

Итог занятия.

- Ребята, кажется, кто-то пришел. А давайте посмотрим, кто там, посмотрим? (берет в руки мишку, показывает детям). Кто это?

Дети: Мишка.

Мишка: Здравствуйте ребятки!

Дети: Здравствуйте.

Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. Вы хотите со мной поиграть?

- Мишка, а ребятки хотят рассказать тебе стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» (Аделина, Эмин рассказывают стихотворение).

Мишка: Ой, ребята, покажите, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

- Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем! (Артем, Макар по очереди показывают, где у Мишки лапы, глазки, ушки, носик, животик, ротик). Ну мишка ты запомнил, где у тебя ушки, глазки, носик, животик, ротик, лапы?

Мишка: Да, спасибо большое вам, ребятки, вы такие хорошие. Я еще хотел с вами поиграть. Проведем зарядку «Три медведя» (физминутка).

- Спасибо, Мишка, было очень весело. Сели красиво на стульчики, спинки выпрямили.

Мишка: А вы знаете, где я живу?

Дети: Да, в лесу в берлоге!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу?

Дети: Лиса, волк, заяц, белочка.

Мишка: Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это? (показывает детям корзинку с грибами).

Дети: Грибочки.

Мишка: Ой, ребятки, какой же я косолапый. Вы мне поможете собрать грибочки? (мишка как бы случайно рассыпает грибочки на пол).

Дети: Да! (дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они)

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Больших грибов сколько?

Дети: один

Воспитатель: А маленьких?

Дети: много.

- Молодцы ребята! Мишка, а наши ребятки еще любят строить пирамидку.

Мишка: А как это?

- Мы сейчас тебе покажем (воспитатель по одной разбирает пирамидку и спрашивает, какого она цвета и размера).

- Ребята, а какой она формы?

Дети: Круглой

-Аделина, покажи мне, где самое большое, а где самое маленькое? (Матвей К, Матвей С. по очереди собирают пирамидку).

Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными сладкими яблочками. Угостим?

Дети: Да.

Лепим из соленного теста яблочки.

Мишка: Спасибо вам, ребята! Вы сегодня многому меня научили.

- Дети, чему мы сегодня Мишку научили?

Дети: Собирать правильно пирамидку. Сначала большие колечки, а потом поменьше. Собирать грибочки. Определять сколько больших и сколько маленьких. Показали, где у Мишки спина, животик, лапы, глазки, ушки, носик, голова (воспитатель предлагает детям угостить Мишку медом. Дети угощают мишку медом).

Мишка: Спасибо большое очень вкусно. Мне пора идти обратно в лес (Мишка уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у ребят»

конспект нод по развитию речи и изобразительной деятельности в младшей группе...

Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа

Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....

Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы

Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия в первой младшей группе: "Чиполлино гостях у ребят"

Конспект занятия «Чиполлино в гостях у ребят». Продуктивная деятельность – посадка лука.Цель:-знакомить детей с процессом посадки лука;-формировать у детей навыки посадки лука, вызва...

Конспект интегрированного занятия познавательное развитие «Улитки в гостях у ребят» Младшая группа

Задачи: Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.Предварительная работа: чтение по...