Конспект занятия "Занимательная математика"
материал по математике (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Комогорцева

Обобщение знаний и закрепление уменний по пройденному материалу. Воспитывать любовь математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытое занятие по математике39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Занимательная математика» в подготовительной группе «Бемби».

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

1.Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

2.Упражнять в умении сравнивать количества используя знаки больше, меньше, равно.

3.Упражнять в решении арифметических задач.

4.Развивать логическое мышление, память.

5.Воспитывать любовь к математике.

Материал: карточки с примерами, числовые карточки- лото, пеналы с геометрическими фигурами, листы белой бумаги, конверт с рисунками-заданиями (на каждого ребенка), кружки с математическими знаками, слайды, музыка.

Ход занятия

Организационный момент:

В- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3

А теперь пойдем на лево 1,2,3

В центре круга соберемся 1,2,3

И на место мы вернемся 1,2,3

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

(раздается звуковое сообщение, на интерактивной доске  появляется слайд Незнайки с голосовым обращением к детям с просьбой о помощи).

В- Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)

Игра «Реши и место свое найди»

В- Вот вам первое задание. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ укажет вам номер вашего места (воспитатель раздает карточки с примерами, решив его, дети садятся на стул с номером получившимся при решении примера)

 Математика очень нужная наука. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Если бы человек не знал математику, он не смог бы изобрести самолет, автомобиль, холодильник, телевизор и другую технику. Во всем мире детей учат математике.

В- Математическая разминка «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой вчера был день недели?
  3. Какой завтра день недели?
  4. Сколько всего дней в недели?
  5. Как называются выходные дни?
  6. Сколь времен года?
  7. Какое сейчас время года?
  8. Какое время года наступит после осени?
  9. Сколько частей суток?
  10. Сейчас какая часть суток?

Арифметические задачи с использованием карточки- лото (дети закрывают нужное число с помощью геометрической фигуры)

В- Будем решать задачи. Перед вами карточки с цифрами. Решив задачу надо положить (круг, квадрат и т.д) на правильный ответ.

  1. В гости к Лене пришли 3 мальчика и две девочки. Сколько всего гостей? (5)
  2. В аквариуме плавали 5 рыбок, к ним добавили еще двух. Сколько рыбок стало в аквариуме? (7)
  3. На столе стояло 2 кувшина, один кувшин упал. Сколько осталось кувшинов? (1)
  4. У белки две шишки и один орех. Сколько запасов у белки? (3)
  5. У Сережи пять бубликов. Его щенок съел один бублик. Сколько бубликов осталось у Сережи? (4)

Физминутка «Все умеем мы считать»

1,2,3,3,4,5

Все умеем мы читать

Раз подняться подтянуться

Два согнуться  разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

И спокойно зашагать.

В- «Геометрический диктант»

(ориентировка на листе бумаги с использованием геометрических фигур)

  1. В середине листа положить круг.
  2. В правом верхнем углу положить зеленый треугольник.
  3. В левом нижнем углу положить желтый квадрат.
  4. В правом нижнем углу фиолетовый  прямоугольник.
  5. В верхнем левом углу голубой многогранник.

Слайды на сравнение (дети с использованием знаков больше, меньше, равно устанавливают, сравнивая количество предметов, какой знак поставить).

В- Следующее задание называется «Ну-ка быстро отвечай»

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в недели? (7)
  3. Сколько лап у двух собак ? (8)
  4. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  5. Сколько хвостов у двух коров? (2)

На экране Незнайка, он благодарит детей и отправляет им подарок.

«Соедини рисунок по цифрам»

В- Давайте выполним задание от Незнайки. Соединим рисунок по цифрам  и узнаем, секрет.

Рефлексия:

В- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Кто к нам обратился за помощью? Как вы думаете, мы помогли Незнайки? Что было для вас трудно?  Какое задание для вас было интересным? А какое самым легким показалось? Вы молодцы, все старались, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...