Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе: «Цветочки для бабочек»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Морозова Елена Николаевна

Продолжать через формирование элементарных  математических представлений развивать у детей интеллектуальный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsetochki_dlya_babochek_zanyatie.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе: «Цветочки для бабочек»

Автор: Морозова Е.Н.

Цель: Продолжать через формирование элементарных математических представлений развивать у детей интеллектуальный интерес.

Задачи:

  • Учить различать величину, цвет, понятия один - много.
  • Развивать слух и речевое понимание, артикуляционный аппарат, пополнять словарный запас, расширять кругозор.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, желание помогать друг другу, умение выслушивать ответы других детей.

Оборудование: полянка с цветами разного цвета и величины, салфетка, коробка с бабочками разного цвета и величины, карточки с гусеницами , крылья - треугольники разного цвета и величины.

Ход занятия:

-Сегодня мы с вами побываем на лугу.( стол накрыт салфеткой)

-Раз , два, три- на луг зелёный попади.( снимаю салфетку)

-А на том лугу растут разноцветные цветочки: большие и маленькие. Сколько больших цветочков на лугу ?(1) Покажи. Какого он цвета?

-А сколько маленьких цветочков?( много) Какого они цвета? Покажи желтые цветочки (красные,синие)

-Травка на лугу какого цвета?(зелёная)

-А где много цветов ,там всегда летает (загадка)

Нет , ни птица, но летает,

Высоко она порхает,

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка –

Маленькая (бабочка).

-А на нашем лугу есть бабочки? Пока их нет. Но вот в этой коробочке они есть . Злые люди поймали их и посадили в коробку. А они так хотят на луг. Я предлагаю выпустить их на волю из тесной коробки. А они здесь разного цвета большие и маленькие.

-Для каждой бабочки найдем свой цветок такого же цвета и размера. ( дети достают из коробки бабочку называют цвет и размер , сажают её на такой же цветок.)

-Сколько больших бабочек? ( одна) А маленьких сколько? (много)

Физкультурная пауза:

Видишь, бабочки летают (взмахи руками)

На лугу цветы считают (счёт пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять…(хлопки в ладоши)

Ох ,считать, не сосчитать.

Наши бабочки очень довольны, что мы их выпустили на свободу. А ещё на лугу можно увидеть гусениц. (показ картинки-заготовки) проходит время , у них появляются крылышки и они превращаются в красивых бабочек. Мы сейчас поможем гусенице превратиться вот в такую бабочку. ( показ образца)

- На какие фигурки похожи их крылышки?(на треугольники)Для того чтобы сделать верхние крылья какие треугольники мы возьмём большие или маленькие?(большие) а нижние крылья какого размера?(маленькие)

-У Насти и Пети будут у бабочки красные крылья, выбирают красные треугольники.( другая пара детей выбирает синие ..зелёные..желтые..крылья и приставляют их к гусеницам, чтобы получились бабочки)

-Сколько бабочек получилось у Насти и Пети ?(одна)Какого цвета? И т.д. Сколько всего вместе у нас получилось бабочек?(много)

-Скоро крылышки наших бабочек окрепнут, и они полетят на луг искать себе красивые цветы. А нам пора возвращаться домой. Раз, два, три, четыре, пять -вот и дома мы опять.(накрываю всё салфеткой)

Итог: -Где мы с вами были? Что видели ? Сколько их было ? Какого цвета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»

Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»

Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП  в первой младшей группе " Волшебное путешествие на паровозике"....

конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе"Путешествие на поезде"

Цель:Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях....