конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Тема: «Козлята и волк»
Цель: Расширение элементарных математических представлений.
Задачи:
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Материал: картинки с изображением козлят и волка, широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; музыкальные инструменты (по одному на каждого ребенка) однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, нас пригласили в гости, а кто отгадайте загадку:
Мамочка в лесу живет –
Семь ребяток у нее:
Песни мама им поет,
За капустой в лес идет.
Кто же ждет нас сегодня в гости? У какой мамы семь детей?
Дети: Коза и козлятки.
В.: Правильно, нас ждут коза и семеро козлят. Чтобы попасть к ним в лес надо пройти по дорожкам (выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки) Что можно сказать о ширине дорожек?
Д.: Одна широкая, другая - узкая
В.: Антон, пройди по широкой дорожке, а ты Лера по узкой. (вызванные дети выполняют задание). По какой дорожке шел Антон (Лера?)? Давайте разделимся на две команды, и девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики - по широкой.
Подходят к домику.
Ребята, смотрите, вот и домик мамы-козы, давайте позвоним – что это у меня (Достает корзину с музыкальными инструментами).
Д.: Колокольчик, бубны, погремушки.
В.: Чего много?
Д.: Бубнов, погремушек.
В.: Что одно?
Д.: колокольчик.
В.: Как эти игрушки назвать одни словом?
Д.: Инструменты.
В.: Какие это инструменты?
Д.: Музыкальные.
В.: Я взяла колокольчик. Сколько у меня инструментов?
Д.: Один.
В.: Сколько в корзинке?
Д.: Много.
В.: возьмите себе по инструменту. По сколько инструментов вы взяли?
Д.: По одному.
В.: Сколько инструментов у тебя Лера (называет несколько детей)?
Д.: Один.
В.: Сколько всего инструментов?
Д.: Много.
Давайте позвоним, тогда мама коза и ее козлятки откроют нам дверь:
Шумовой оркестр «Ну-ка, веселее!»
Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее!
Зазвони скорее! Звонче, веселее!
Ну-ка, погремушки, дружно отвечайте!
Дружно отвечайте, весело играйте!
Где ты, бубен-весельчак?
Без тебя нельзя никак!
Воспитатель достает картину «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С. Веретенникова). Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине; предлагает рассмотреть сначала козу, а потом козлят.
Рассматривая козу, дети отмечают, что она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик; она стоит около куста и объедает листья с веточек.
Затем Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они играют: делают вид, что бодаются и т. п.
В.: Ребята, а что любят кушать маленькие козлята?
Д.: Капусту.
В.: Сколько нужно капусты, чтобы накормить всех козлят?
Д.: Много.
В.: Давайте встанем в хоровод и посадим много капусты, чтобы хватило всем козлятам.
Подвижная игра «Огород»
В огороде у козлят
Есть морковка и салат.
Все для козлят,
Все для козлят!
Серый волк ходил,
Он морковку сторожил.
Кыш, куры, кыш,
Кыш, куры, кыш!
Серый волк устал,
Сел на травку, задремал.
Серый волк спит,
Серый волк спит.
А козлятки бегут, бегут
И других к себе зовут
Серый волк услыхал,
И козлят прогнал.
Дети водят хоровод. В стороне сидит ребенок «волк»
Дети присаживаются на корточки.
Волк выходит и бродит вокруг детей.
«Волк» садится и дремлет.
Козлята убегают, волк их догоняет.
Во время игры воспитатель достает карточки с изображением козлят и предлагает детям разложить их.
Когда дети справятся с заданием, воспитатель выясняет: «Сколько козлят у мамы-козы? (Много.) Что мы вырастили для козлят? (Капусту.) Сколько кочанов капусты мы вырастили?» (Много.)
Воспитатель предлагает проверить, каждому ли козленку досталась капуста. На картинки с изображением козлят дети кладут карточки с изображением капусты и сравнивают их количество (капусты должно быть больше).
В.: Что можно сказать о количестве козлят и капусты?
Д.: Капусты больше.
Воспитатель предлагает засолить капусту, чтобы козлятам ее хватило надолго.
Музыкальная пальчиковая игра Е. Железновой «Мы капусту рубим»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»
Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»
Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.
Представляю Вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе " Волшебное путешествие на паровозике"....
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе"Путешествие на поезде"
Цель:Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях....
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»
Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение нотличать понятия «один» и «много»; развивающа...