Конспект занятия по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике.
Программное содержание: Закрепить знание порядкового и количественного счета до 5. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1. ФЭМП
Программное содержание: Закрепить знание порядкового и количественного счета до 5. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и на улице увидела воздушный шарик. Ему было грустно, он потерялся. Он не смог найти дорогу домой – в страну геометрических фигур, потому что злой волшебник заколдовал его. Что же нам делать? Поможем воздушному шарику вернуться домой? Для этого нам нужно выполнить задания злого волшебника. Вы готовы? Тогда начнём.
2.Основная часть.
1 задание. Отгадай загадку!
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... треугольник
Воспитатель:
- Почему треугольник так называется? На что похож треугольник?
- Давайте нарисуем в воздухе треугольник! У вас на столе есть счётные палочки. Сколько счётных палочек понадобится, чтобы выложить треугольник? (ответы детей)
- Правильно. Выложите у себя на столе треугольник из счётных палочек.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … квадрат.
Воспитатель:
- Чем квадрат отличается от треугольника? Назовите предметы квадратной формы. Давайте нарисуем в воздухе квадрат. У вас на столе есть счётные палочки. Сколько палочек понадобится, чтобы выложить квадрат. (ответы детей).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг
Воспитатель:
- Чем круг отличается от квадрата? Назовите предметы круглой формы. Нарисуем в воздухе круг. Можно ли из палочек выложить круг? (ответы детей). А из чего можно сделать круг? Правильно, из верёвочки, которые есть у каждого из вас на столе. Возьмите верёвочку и соедините два конца, получится круг.
Физкультминутка. Воспитатель: Если я показываю квадрат, вы приседаете. Круг- поворачиваетесь вокруг себя. Треугольник - хлопаете в ладоши. (игра проводится несколько раз)
2 задание «Сравни полоски»
Воспитатель: Возьмите синюю и зелёную полоску и сравните их по длине. Что нужно сделать , чтобы сравнить полоски? (наложим их друг на друга, приложим их поближе друг к другу) Что можно сказать о длине синей полоски? Что можно сказать о длине зелёной полоски?
3 задание «Найди домик для геометрической фигуры».
На полу разложены обручи - домики. В них по одной геометрической фигуре- круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Ребята, у вас в руках по одной геометрической фигуре. Помогите найти ей свой домик. Когда звучит музыка, вы ходите , гуляете. Музыка останавливается, вы бежите занимать домик для своей фигуры. Будьте внимательны!
Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания злого волшебника, расколдовали воздушный шарик. Теперь он сможет вернуться в свою волшебную страну.
Рефлексия:
- Кому помогали сегодня на занятии?
- Какие задания мы выполняли?
- Какие фигуры мы составляли?
- Вам понравились задания злого волшебника?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...