Конспект открытого занятия по ФЭМП в мл.группе. Тема: "Большой маленький"
материал по математике (младшая группа)

Бырдина Анастасия Евгеньевна

В ходе открытого занятия дети познакомятся с концепцией размеров, используя понятия "большой" и "маленький". Занятие будет построено на основе интерактивных игр и наглядных материалов, что позволит малышам легко усваивать информацию. Используя игрушки, картинки и предметы, дети будут учиться различать объекты по размеру, а также вовлекаться в активные группы, где они смогут практиковать свои навыки в сравнении и классификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе (2-3 года)

Тема: «Большой — маленький»

Возраст детей 2-3 года

Образовательные задачи:

Обучающие

1. Учить группировать предметы разных величин (большой, маленький) путем добавления предмета к предмету.

2. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький», умения понимать словесные указания взрослого, активизировать словарный запас, память.

3. Воспитывать интерес и активные действия с предметами.

Оборудование: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Да, правильно, это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.

Ребята, покажите мне большого зайца и маленького зайца (дети показывают).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

Этот заяц какой? (большой). Он будет жить в каком домике? Покажите (в большом).

А это зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите (в маленьком).

А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

Большой бантик какому зайцу подарим? (большому).

А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому)(дети показывают).

Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!

Физкультминутка.

Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ну-ка зайка упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

Зайцам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы- большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелку. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).

Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).

Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Выбери большому зайцу морковку! А маленькую какому зайчику дадим?

Итог занятия: Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...

Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе На тему: «Маленькая спичка - большая беда"

Жизнь, здоровЦель методической разработки: научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома (правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, пр...