Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Демонстрационный материал :
Удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
1. Вступление.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт, висит замок! Как же открыть таинственный сундук? (Ответы детей).
Смотрите, здесь есть письмо. Давайте его прочитаем
Здравствуйте друзья!
Меня зовут Егор. Когда я был маленький, я тоже ходил в ваш детский сад. Мне он очень нравился. В детском саду был один предмет, который помог мне стать умным. С помощью этого волшебного предмета я учусь на одни пятерки. Я очень хочу, чтобы вы в школе тоже были круглыми отличниками, и решил вам подарить этот волшебный предмет. Его я спрятал в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам нужно отправится в путешествие по удивительным островам математики. Ключ получите в конце путешествия.
Удачи вам.
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова математики, где узнаем много интересного. Чтобы наши знания по математике еще больше прибавились.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие?
- А на чём же мы отправимся, ребята? На каком транспорте? (поплывём на корабле).
- Верно. Ребята перед вами лежат листы сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Ну что, теперь мы готовы к путешествию! Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн»)
- Ребята закрываем глаза, мы медленно плывем по морю, на борт нашего корабля ударяют волны. Открываем глазки.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка». Я сказала, что мы отправимся в путешествие по математическим островам ребята. Остова наши будут в виде геометрических фигур. Этот остров, Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, жёлтого цвета.
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
-Ребята, обратите внимание на доску, цифры перессорились, они не знают в каком порядке им встать. (цифры в хаотичном порядке расклеены на доске).
1. Давайте расставим цифры, первая цифра, какая должна стоять? (1, далее 2 и т.д. дети выставляют цифры по порядку, выходя по вызову воспитателя к доске).
Молодцы, ребята, все цифры нашли свои места. Давайте посчитаем от 1 до 10 в порядке возрастания (считаем хором). Давайте посчитаем в обратном порядке от10 до 1 (считаем хором).
2. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
3. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
4. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.
И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, голубого цвета.
Правильно! А называется он «Размышляйка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)
- Сколько глаз у коровы?- Сколько носов у 2-х ежей?
- Сколько ног у человека?- Сколько ног у лисы?
- Все верно, показали. Молодцы.
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
• у какой фигуры нет углов?
У круга и овала.
Молодцы!
На этом острове со всеми заданиями справились.
Плывём дальше.
Воспитатель :И вот мы приплыли на третий остров.
Какой он формы?
Дети: Овальной, оранжевого цвета.
Верно! А называется он «Остров Рыболовов».
Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
Воспитатель : Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.
Пока мы плывем давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».
Какой он формы, цвета?
Дети: Прямоугольник, красного цвета.
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Вам надо ребята собрать картинку из разрезных деталей.
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?Правильно! Собака.
Эта собака плохо ориентируется в пространстве и просит вас разместите круги на листах бумаги. Будьте внимательны.
– красный круг в центре листа;
– зеленый круг в левом верхнем углу;
– желтый круг в правом верхнем углу;
– синий круг в нижнем правом углу;
– голубой в левом нижнем углу;
– два круга вверху листа;
– два круга внизу листа.
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующий остров – это «Остров задач».
(сюрпризный момент, детей встречает черепаха)
- Какой он геометрической формы?
Дети: треугольного, зелёного цвета.
Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.
Задача:
На поляне росли 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росли на поляне?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о цветах)
Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Молодцы! Все справились с заданием.
- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке.
(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)
-Какие красивые домики у вас получились.
-Сколько палочек использовали для домика Черепашки?
И в знак благодарности Черепашка дарит вам ключ от нашего сундука. Теперь мы можем открыть сундук.
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Мы получили очень много знаний и ключ.
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад
Воспитатель: Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн»)
Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют
Он бежит по волнам, приближая нас к детскому саду!
Теперь можно его открыть!
(Открывают, достают сюрприз – энциклопедию, сладкий подарок для детей).
Воспитатель:
- Ребята, а что это за книга? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это энциклопедия для детей. В ней вы сможете узнать ответы на многие вопросы. Это очень интересная книга. И еще мальчик Егор вам оставил сладкий подарок.
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-787732-1464635153.jpg)
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Занятие поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми математические знания и умеия посредством игры - путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-456425-1402487655.jpg)
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-588456-1662871578.jpg)
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104637-1547880665.jpg)
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрическ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-1124222-1551888675.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-807108-1484815656.jpg)
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/27/picture-786559-1461771643.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Это занятие помогает закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествие. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивает логику, внимание, мелкую ...