Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фатхуллина Айгуль Нафиловна

Открытое занятие по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Демонстрационный материал :

Удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

1. Вступление.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт, висит замок! Как же открыть таинственный сундук? (Ответы детей).

Смотрите, здесь есть письмо. Давайте его прочитаем

Здравствуйте друзья!

Меня зовут Егор. Когда я был маленький, я тоже ходил в ваш детский сад. Мне он очень нравился. В детском саду был один предмет, который помог мне стать умным. С помощью этого волшебного предмета я учусь на одни пятерки. Я очень хочу, чтобы вы в школе тоже были круглыми отличниками, и решил вам подарить этот волшебный предмет. Его я спрятал в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам нужно отправится в путешествие по удивительным островам математики. Ключ получите в конце путешествия.

Удачи вам.

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова математики, где узнаем много интересного. Чтобы наши знания по математике еще больше прибавились.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

- А на чём же мы отправимся, ребята? На каком транспорте? (поплывём на корабле).

- Верно. Ребята перед вами лежат листы сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Ну что, теперь мы готовы к путешествию! Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн»)

- Ребята закрываем глаза, мы медленно плывем по морю, на борт нашего корабля ударяют волны. Открываем глазки.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка». Я сказала, что мы отправимся в путешествие по математическим островам ребята. Остова наши будут в виде геометрических фигур. Этот остров, Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

-Ребята, обратите внимание на доску, цифры перессорились, они не знают в каком порядке им встать. (цифры в хаотичном порядке расклеены на доске).

1. Давайте расставим цифры, первая цифра, какая должна стоять? (1, далее 2 и т.д. дети выставляют цифры по порядку, выходя по вызову воспитателя к доске).

Молодцы, ребята, все цифры нашли свои места. Давайте посчитаем от 1 до 10 в порядке возрастания (считаем хором). Давайте посчитаем в обратном порядке от10 до 1 (считаем хором).

2. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

3. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

4. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров.

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, голубого цвета.

Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)

- Сколько глаз у коровы?- Сколько носов у 2-х ежей?

- Сколько ног у человека?- Сколько ног у лисы?

- Все верно, показали. Молодцы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

Молодцы!

На этом острове со всеми заданиями справились.

Плывём дальше.

Воспитатель :И вот мы приплыли на третий остров.

Какой он формы?

Дети: Овальной, оранжевого цвета.

Верно! А называется он «Остров Рыболовов».

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Воспитатель : Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Пока мы плывем давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

     В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».

Какой он формы, цвета?

Дети: Прямоугольник, красного цвета.

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Вам надо ребята собрать картинку из разрезных деталей.  

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?Правильно! Собака.

Эта собака плохо ориентируется в пространстве и просит вас разместите круги на листах бумаги. Будьте внимательны.

   – красный круг в центре листа;

   – зеленый круг в левом верхнем углу;

   – желтый круг в правом верхнем углу;

   – синий круг в нижнем правом углу;

   – голубой в левом нижнем углу;

   – два круга вверху листа;

   – два круга внизу листа.

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий остров – это «Остров задач».

(сюрпризный момент, детей встречает черепаха)

- Какой он геометрической формы?

Дети: треугольного, зелёного цвета.

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача:

На поляне росли 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росли на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием.

- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)

-Какие красивые домики у вас получились.

-Сколько палочек использовали для домика Черепашки?

И в знак благодарности Черепашка дарит вам ключ от нашего  сундука. Теперь мы можем открыть сундук.

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Мы получили очень много знаний и ключ.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель: Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик. Звучит аудиозапись «шум волн»)

Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют

Он бежит по волнам, приближая нас к детскому саду! 

Теперь можно его открыть!

(Открывают, достают сюрприз – энциклопедию, сладкий подарок для детей).

Воспитатель:

- Ребята, а что это за книга? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это энциклопедия для детей. В ней вы сможете узнать ответы на многие вопросы. Это очень интересная книга. И еще мальчик Егор вам оставил сладкий подарок.

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрическ...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» ...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Это занятие помогает закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествие. Закреплять знания детей о геометрических фигурах,  развивает логику, внимание, мелкую ...