Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. - Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы. -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. - Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания. - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. - Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matimatike_dlya_uchitelya.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад» |
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» |
Воспитатель – Кучешева Юлия Ивановна |
П. Малиновка 2018г |
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие по островам математики».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Демонстрационный материал:
Удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
1. Вступление.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие?
Дети: Лыжах санках.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся, на которых мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется № 1 «Остров числа».
Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, жёлтого цвета.
Игра с мячом.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.
И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Правильно! А называется он № 2 «Размышляйка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько времён года(4) Сколько дней в неделе? (7)
- Все верно, показали. Молодцы.
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Плывём дальше.
Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров.
Какой он формы?
Дети: Овальной, оранжевого цвета.
Верно! А называется он №3 «Остров постройка».
Работа со счетными палочками.
- Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;
- 7 палочек 3 треугольника;
- 10 палочек 3 квадрата.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: Этот замечательный остров называется №4 «Отдыхай ка».
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется № 5 «Остров Чудес».
Какой он формы, цвета?
Дети: Трапеция, коричневый.
Задание: Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующий остров – это №6 «Остров задач».
Задача:
На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Сколько всего цветов росло на поляне?
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
«У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!» (8)
Молодцы! Все справились с заданием.
Следующий остров: № 7 «Время»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы?
- Что показывает маленькая стрелка?
- Что показывает большая стрелка?
- Сколько минут в часе?
- Сколько секунд в минуте?
- Что вы делаете утром?
- Днем?
- Вечером?
- Ночью?
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Занятие поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми математические знания и умеия посредством игры - путешествия....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрическ...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» ...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Это занятие помогает закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествие. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивает логику, внимание, мелкую ...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....