Конспект занятия по познавательному развитию "Чебурашкины игрушки" От1 до 2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Чебурашкины игрушки" | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
Возрастная категория: 1 – 2 года.
Тема: «Чебурашкины игрушки».
Цель: создание благоприятных условий для развития сенсорной сферы у детей раннего возраста в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «длинный» и «короткий»;
- учить детей сортировать предметы, проталкивая их через узкое горлышко бутылки;
- тренировать у детей навыки по разворачиванию фольги;
- учить детей аккуратно раскрашивать, не выходя за контур рисунка;
- закреплять у детей знание понятий «большой» и «маленький»;
- отрабатывать у детей навыки закрывания коробки крышкой.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать навыки самообслуживания;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ.
Оборудование и материалы: бубен ортопедические коврики, Чебурашка, музыкальная колонка, длинные и короткие карандаши, две бутылки без этикеток (300 мл. и 1 л.), фольга, большие и маленькие машинки, большая и маленькая коробки с крышками.
Раздаточный: раскраски смайлики.
Ход.
(Воспитатель обращает внимание детей на себя при помощи игры на бубне).
Воспитатель:
Бубен мой звенит, играет,
Малышей в круг приглашает.
Ребята, я позвала вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но сначала мы с вами должны поздороваться, так мы проявим вежливость друг к другу.
Приветственная игра «Улыбка для соседа».
(Дети берутся за руки в кругу, смотрят соседям в глаза и улыбаются).
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
(В конце дети поднимают сцепленные ручки вверх над головой. После игры педагог обращает внимание малышей на дорожку из ортопедических ковриков).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая волшебная тропка появилась у нас в группе. Наверное, она приглашает нас встретиться с каким-то гостем. Давайте пройдём по ней и поймём, кто же ждёт нас сегодня?
(Дети проходят за воспитателем по дорожке в спальню. В конце они находят Чебурашку).
Воспитатель: Ребята, так это же Чебурашка!
Чебурашка (аудиозапись 1): Привет, ребята! Я собрался поиграть, но понял, что растерял все свои игрушки. Как же мне их теперь найти? Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?
(Дети положительно реагируют на просьбе Чебурашки).
Воспитатель: Как я рада, малыши, что вы решили помочь нашему милому гостю.
Этап 1.
Воспитатель: Ребята, Чебурашка очень любит играть в машинки. Обычно, он складывает их вот в эти коробки. (Педагог демонстрирует коробки). Большие машины он кладёт в большую коробку, а маленькие в маленькую. Давайте и мы с вами попробуем отыскать игрушки и положить их на места.
(Воспитатель демонстрирует детям машинки, обёрнутые в фольгу).
Воспитатель: Ой, кажется, машинки спрятались. Давайте их раскроем.
(Дети раскрывают фольгу). Ребята, у кого машина большая, положит её в большую коробку. У кого маленькая, в маленькую.
(Педагог утрированно произносит слова «большой» и «маленький», ещё раз демонстрирует коробки. Дети по полу едут к коробкам. Педагог специально может перейти с ними на ковёр, дать время малышам с ними поиграть, после чего мягко предложить положить игрушку в нужную коробку).
Воспитатель: Отличная работа, ребята, машинки Чебурашки найдены. Давайте закроем коробки крышками, чтобы они снова не растерялись!
(Дети закрывают коробки. Педагог может предложить им сделать это несколько раз).
Воспитатель: Посмотрите, малыши, сколько фольги осталось на столах, давайте сложим её в урну.
(Педагог подходит к детям, ребята кладут фольгу в ведро, прибираются на столах).
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, мы уже давно трудимся! Предлагаю немного отдохнуть и размяться.
(Дети повторяют движения за педагогом под мелодию Е. Железновой «Мы ногами топ, топ, топ»).
Этап 2.
Воспитатель: Ребята, ещё наш Чебурашка очень любит рисовать. Его карандашики спрятались вот в этом мешочке, потому что вчера он забыл их убрать. У Чебурашки есть длинные карандаши. (Педагог произносит слово «длинные» утрированно, демонстрирует карандаш). Он убирает их в длинную бутылочку. А ещё есть карандаши короткие. Их он хранит в короткой бутылочке. (Демонстрирует короткий карандаш и бутылку). Давайте разложим карандаши в нужные бутылочки. (Дети достают по одному карандашу из мешочка, кладут в нужную бутылку. Педагог подчёркивает, длинный карандаш или короткий).
Воспитатель: Прекрасная работа, малыши! Посмотрите, как улыбается Чебурашка, он очень рад, что вы нашли его игрушки. Давайте и мы раскрасим весёлые лица, подарим Чебурашке наши улыбки на память. Но сначала подготовим ручки к работе.
Пальчиковая игра «Солнышко, камешки, заборчик».
Солнышко – пальчики растопырены.
Камешки – сжаты кулачки.
Заборчик – пальчики вместе, ручки соединены.
(После выполнения пальчиковой гимнастики ребята карандашами раскрашивают смайлики).
Чебурашка (аудиозапись 2): Ребята, большое вам спасибо за помощь и за тёплые улыбки.
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Найбауэр А.И. Развивающие игровые сеансы / А.И. Найбауэр. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...