Конспект занятия по познавательному развитию "Чебурашкины игрушки" От1 до 2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жаннат Магомедовна Ахмедова
Цель: создание благоприятных условий для развития сенсорной сферы у детей раннего возраста в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятиями «длинный» и «короткий»; - учить детей сортировать предметы, проталкивая их через узкое горлышко бутылки; - тренировать у детей навыки по разворачиванию фольги; - учить детей аккуратно раскрашивать, не выходя за контур рисунка; - закреплять у детей знание понятий «большой» и «маленький»; - отрабатывать у детей навыки закрывания коробки крышкой. Развивающие: - развивать память, внимание, мышление, воображение; - развивать познавательный интерес; - развивать функциональную грамотность; - развивать творческие навыки; - развивать самостоятельность и инициативу; - развивать навыки самообслуживания; - развивать мелкую моторику. Воспитательные: - воспитывать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Чебурашкины игрушки"21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

Возрастная категория: 1 – 2 года.

Тема: «Чебурашкины игрушки».

Цель: создание благоприятных условий для развития сенсорной сферы у детей раннего возраста в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «длинный» и «короткий»;

- учить детей сортировать предметы, проталкивая их через узкое горлышко бутылки;

- тренировать у детей навыки по разворачиванию фольги;

- учить детей аккуратно раскрашивать, не выходя за контур рисунка;

- закреплять у детей знание понятий «большой» и «маленький»;

- отрабатывать у детей навыки закрывания коробки крышкой.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать навыки самообслуживания;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Познавательное развитие». 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ.

Оборудование и материалы: бубен ортопедические коврики, Чебурашка, музыкальная колонка, длинные и короткие карандаши, две бутылки без этикеток (300 мл. и 1 л.), фольга, большие и маленькие машинки, большая и маленькая коробки с крышками.

Раздаточный: раскраски смайлики.

Ход.

(Воспитатель обращает внимание детей на себя при помощи игры на бубне).

Воспитатель:

Бубен мой звенит, играет,

Малышей в круг приглашает.

Ребята, я позвала вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но сначала мы с вами должны поздороваться, так мы проявим вежливость друг к другу.

Приветственная игра «Улыбка для соседа».

(Дети берутся за руки в кругу, смотрят соседям в глаза и улыбаются).

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

(В конце дети поднимают сцепленные ручки вверх над головой. После игры педагог обращает внимание малышей на дорожку из ортопедических ковриков).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая волшебная тропка появилась у нас в группе. Наверное, она приглашает нас встретиться с каким-то гостем. Давайте пройдём по ней и поймём, кто же ждёт нас сегодня?

(Дети проходят за воспитателем по дорожке в спальню. В конце они находят Чебурашку).

Воспитатель: Ребята, так это же Чебурашка!

Чебурашка (аудиозапись 1): Привет, ребята! Я собрался поиграть, но понял, что растерял все свои игрушки. Как же мне их теперь найти? Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?

(Дети положительно реагируют на просьбе Чебурашки).

Воспитатель: Как я рада, малыши, что вы решили помочь нашему милому гостю.

Этап 1.

Воспитатель: Ребята, Чебурашка очень любит играть в машинки. Обычно, он складывает их вот в эти коробки. (Педагог демонстрирует коробки). Большие машины он кладёт в большую коробку, а маленькие в маленькую. Давайте и мы с вами попробуем отыскать игрушки и положить их на места.

(Воспитатель демонстрирует детям машинки, обёрнутые в фольгу).

Воспитатель: Ой, кажется, машинки спрятались. Давайте их раскроем.

(Дети раскрывают фольгу). Ребята, у кого машина большая, положит её в большую коробку. У кого маленькая, в маленькую.

(Педагог утрированно произносит слова «большой» и «маленький», ещё раз демонстрирует коробки. Дети по полу едут к коробкам. Педагог специально может перейти с ними на ковёр, дать время малышам с ними поиграть, после чего мягко предложить положить игрушку в нужную коробку).

Воспитатель: Отличная работа, ребята, машинки Чебурашки найдены. Давайте закроем коробки крышками, чтобы они снова не растерялись!

(Дети закрывают коробки. Педагог может предложить им сделать это несколько раз).

Воспитатель: Посмотрите, малыши, сколько фольги осталось на столах, давайте сложим её в урну.

(Педагог подходит к детям, ребята кладут фольгу в ведро, прибираются на столах).

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, мы уже давно трудимся! Предлагаю немного отдохнуть и размяться.

(Дети повторяют движения за педагогом под мелодию Е. Железновой «Мы ногами топ, топ, топ»).

Этап 2.

Воспитатель: Ребята, ещё наш Чебурашка очень любит рисовать. Его карандашики спрятались вот в этом мешочке, потому что вчера он забыл их убрать. У Чебурашки есть длинные карандаши. (Педагог произносит слово «длинные» утрированно, демонстрирует карандаш). Он убирает их в длинную бутылочку. А ещё есть карандаши короткие. Их он хранит в короткой бутылочке. (Демонстрирует короткий карандаш и бутылку). Давайте разложим карандаши в нужные бутылочки. (Дети достают по одному карандашу из мешочка, кладут в нужную бутылку. Педагог подчёркивает, длинный карандаш или короткий).

Воспитатель: Прекрасная работа, малыши! Посмотрите, как улыбается Чебурашка, он очень рад, что вы нашли его игрушки. Давайте и мы раскрасим весёлые лица, подарим Чебурашке наши улыбки на память. Но сначала подготовим ручки к работе.

Пальчиковая игра «Солнышко, камешки, заборчик».

Солнышко – пальчики растопырены.

Камешки – сжаты кулачки.

Заборчик – пальчики вместе, ручки соединены.

(После выполнения пальчиковой гимнастики ребята карандашами раскрашивают смайлики).

Чебурашка (аудиозапись 2): Ребята, большое вам спасибо за помощь и за тёплые улыбки.

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Найбауэр А.И. Развивающие игровые сеансы / А.И. Найбауэр. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...