КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В осеннем лесу» разработала Е. В. Кольцова
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кольцова Екатерина Витальевна

КОНСПЕКТ ООД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «В осеннем лесу» разработала Е. В. Кольцова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_od_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «В осеннем лесу» разработала Е. В. Кольцова

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 7, умение называть соседей цифр, последующее число.

-Закреплять знания детей о последовательности времен года, дни недели.

-Учить закреплять у детей понятия «широкая», «узкая».

-Продолжать учить различать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат) и сложить их из счетных палочек.

-Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

- Познакомить детей с новой, нетрадиционной техникой рисования- штампом.

Развивающие:

-Развивать внимание, речь, логическое мышление, память, воображение.

- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;

-Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.

-Воспитывать эстетические чувства.

Образовательная область: «Познание»,

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,

«Речевая», «Музыкально – художественная».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкально – художественная

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный

Планируемые результаты:

Дети умеют считать количественном и порядковом счете в пределах 7, различают геометрические фигуры, знают название о последовательности времен года, дни недели.

Демонстрационный материал: корзина с муляжами грибочков овощей и фруктов,, яблоки из картона с цифрами от 1 до 7,

Игрушки: ежик, заяц, белка.

Изображения деревьев: береза, дуб, рябина, клен

Раздаточный материал: счетные палочки, кисточки, сухие листья деревьев (по2шт.) на каждого ребенка. салфетка, клеенка, краски осенних цветов, банка-непроливайка, емкость для использования листьев.

Ход ООД:

1. Орг. момент:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся с, скажем «Здравствуйте»

Воспитатель предлагает детям поздороваться:

Встанем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте" друг другу

Нам "Здороваться" не лень,

Всем "Привет" и "Добрый день",

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся с, скажем «Здравствуйте»

2. Игровая ситуация

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель: По каким признакам вы узнали, что наступила осень (ответы детей).

Воспитатель: Как называется явление природы, когда с деревьев падают листья? (ответы детей). (Листопад)

Воспитатель: А каким цветом становятся листья осенью? (ответы детей). (Красные, желтые, оранжевые).

Воспитатель: В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три окажитесь в лесу мы».

Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Открываем глаза, перед вами два мостика. Ребята, они одинаковые? А какие они? (ответы детей). (один широкий, другой узкий).

Воспитатель: Только надо решить, по какому мостику идти. Как вы думаете, по какому мостику удобнее и быстрее можно пройти? (по узкому или по широкому? (ответы детей). (по широкому).

Воспитатель: Все вместе отправляемся в путь. Идем по мостику

Воспитатель: Вот и с вами оказались в осеннем лесу.

Посмотрите, какие красивые листья лежат на лесной поляне. Давайте с ними поиграем.

Игра:

Правила игры: Каждый соберет листочки и кладет к тому дереву откуда он упал : дубовые к дубу,кленовые – к клену, березовые – к березе, рябиновая к рябине. (Дети собирают листья под музыку)

Воспитатель:Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, среди листьев я нашла листья с заданиями. Давайте прочтем, что там написано. (Читаем задание).

Составить треугольник из 3 палочек

Составить квадрат из 4 палочек

Составить прямоугольник из 6 палочек

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее задание от ёжика.

«Считаем по порядку» (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами).

Ёжик готовился к зиме, в корзинке нес яблоки, но по дороге яблоки рассыпались, ему нужно помочь собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 7.

- Какое число следует за числом 5? (6) (ответы детей).

- Какое чисто меньше 3 или 1? (1) (ответы детей).

- Какое число стоит перед числом 6? (5) (ответы детей).

-Какое число следует за числом 5? (6 (ответы детей).

- Назовите соседей числа 6? (5,7) (ответы детей).

- Назовите самое маленькое число в ряду? (1) (ответы детей).

- Назовите самое большое число? (7) (ответы детей).

- Устали? Давайте отдохнем, идите все на полянку. Представьте, что вы осенние листья.

Физкультминутка:

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели

Воспитатель: Отдохнули, следующее задание приготовила Белка.

Игра: Перепутались дни недели и времена года.

Давайте наведем порядок. Вот мой волшебный мяч. Он нам поможет.

Мяч лови и мяч бросай

Все ты верно называй.

(Дети становятся в круг. Воспитатель задает вопрос каждому ребенку и бросает мяч, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю)

1 вопрос: Назовите дни недели по порядку? (ответы детей).

2 вопрос: Какой сегодня день недели? (ответы детей).

3 вопрос: Какой день был вчера? (ответы детей).

4 вопрос: Какой день будет завтра? (ответы детей).

5 вопрос: Что длиннее месяц или неделя? (ответы детей).

6 вопрос: Сколько времен года вы знаете? Перечислите

7 вопрос: Назови осенние месяца? (ответы детей).

8 вопрос: Сентябрь, март, июль. Какой месяц их перечисленных осенний? (ответы детей).

Воспитатель: Умницы, ребята! Справились со всеми заданиями

Посмотрите к нам пожаловали зверюшки

( На столе стоят мягкие игрушки: заяц, ежик, белка)

Воспитатель: - Ребята, я принесла в корзинке гостинцы для зайчика, ёжика, белки. Их необходимо разложить перед животными на стол. (Дети раскладывают гостинцы, вызвать 3-х)

Воспитатель: Давайте посчитаем.

- Сколько грибочков у белки? (5) (ответы детей).

- Сколько яблок у ёжика? (3) (ответы детей).

- Сколько морковки у зайца? (2) (ответы детей).

Воспитатель: Наши звери, наверное, обидятся, ведь у них у всех разное количество гостинцев?

Воспитатель: - У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (У белки) (ответы детей).

- У кого, самое маленькое? (У зайца) (ответы детей).

Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение).

Посмотрите, ребята на столе лежат листья. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, а еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «Осенний ковер».

Итак, начнем рисовать осенними листочками.

- Вот посмотрите, какой осенний ковер я нарисовала. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Берем листочек, ложем его и покрываем им обратную поверхность осеннего листика (на обороте жилки четкие и рельефные).

Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимаем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото.

Воспитатель: Теперь возьмем другие листочки и продолжаем печатать на листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, слушать музыку, чтобы работа принесла удовольствие. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Закрываем глаза и повторяем за мной ««Раз, два, три окажитесь в садике мы».

(Дети повторяют слова за воспитателем)

3 .Заключительный

Воспитатель: Вот мы и с вами вернулись в свою группу. Вам понравилось в лесу. Что вам больше всего понравилось Какие задания выполнять больше всего понравилось. Сегодня пойдете домой научите своих родителей рисовать осенний ковер из листочков.

Теперь нашим гостям скажем «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Прогулка в осеннем лесу" с элементами ТРИЗ и использование нетрадиционного дидактич...

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»...

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»...

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»...

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»...

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»...