Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. | 147.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе.
Составила:
Степаненко Н М
воспитатель
г.Мамоново 2023 г
Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений с применением ИКТ.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- закрепить название геометрических фигур;
- продолжать учить объединять фигуры по определенным признакам;
- повторить счет (обратный, порядковый)
Развивающие:
- развивать конструктивные навыки, умение работать с чертежами;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе.
- воспитывать доброту и отзывчивость, желание прийти на помощь.
Методические приёмы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, игровой, наглядный, словесный, применение ИКТ.
Материалы и оборудование:
столы и стулья; указатели – цифры, 3 обруча, геометрические фигуры, карточка – табличка с надписями; ноутбук, проектор, презентация «Путешествие в Королевство Математика».
Раздаточный материал: схемы животных и наборы геометрических фигур; карточки «Лабиринт; цветные карандаши; карточки с изображением роботов, маркеры.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
(слайд «Непоседы»)
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Воспитатель.
Утренний сбор
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одной интересной девочкой – принцессой из королевства Математика. Ее родители – король и королева уехали в другую страну. Нам разрешили побывать во дворце, поиграть с принцессой.
Хочу вам напомнить, что королевство Математика не обычное, а сказочное. Разговаривают там на особом языке. Давайте потренируемся говорить на математическом языке. Какие математические знаки вы знаете? (Дети называют). Какие геометрические фигуры знаете? (Дети называют) Хорошо, я вижу, вы легко найдете понимание с жителями. А теперь обсудим, как можно попасть в сказочную страну. (Сапоги-скороходы, ковер – самолет, волшебная палочка и т. п.) Хорошо, что вы вспомнили про заклинание. Я знаю специальные волшебные слова, которые перенесут нас в математическое королевство.
Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать.
Мы с вами в Королевстве Математики.
Слайд "Королевство".
Воспитатель: Посмотрите, какой большой волшебный экран. На нем можно увидеть все, что происходит в Королевстве. Только почему так плохо видно? Нам нужно добраться до дворца.
Слайд "Новости".
- Внимание, внимание! Передаем экстренный выпуск новостей. На королевство Математика обрушился снежный ураган. На улицах лежат огромные сугробы. Короля и королевы сейчас нет в государстве. Они находятся в стране Грамматика с дружеским визитом. Дома осталась маленькая принцесса. Что же теперь будет с королевством?
Передаем обращение юной принцессы: «Если меня кто – ни будь слышит, прошу вас, помогите! Замерзают цифры и геометрические фигуры. Без корма остались животные в зоопарке. Некоторые из них тяжело заболели. У нас сломался Робот – помощник, а без него нам не справиться со снегом. Прошу (закрыть проектор)
Воспитатель. К сожалению, прервалась трансляция. Принцесса не сможет нас встретить. И ей сейчас не до игр. Что же нам теперь делать? Неужели придется возвращаться? Что вы думаете обо всем этом?
(Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно оказать помощь жителям сказочной страны, если дети сами не предложат такое решение.)
Воспитатель: - Интересно, где мы находимся? Здесь всем командуют цифры. Давайте оглядимся и найдем указатель с цифрой 1. Она подскажет, куда нам двигаться. Дети ищут цифру 1.
Слайд «Город чисел» (открыть проектор)
Воспитатель: - Кажется, я узнаю это место. Это город чисел.
Посмотрите в этом городе замерзли все числа. Числа превратились в льдины. На льдинах числа первого десятка от одного до десяти. Что бы спасти числа нужно выполнить задания, но что бы не обидеть не одно число и не забыть, мы будем вспоминать правила- какое число мы называем предыдущим, а какое последующим. У нас будет подсказка на доске, если забудете сразу подглядывайте сюда. У каждого числа есть соседи, предыдущий сосед — это то число, которое стоит в переди, последующий сосед всегда стоит после. И еще я могу вас попросить найти число, которое больше чем одно, но меньше другого.
- Тебе досталось число, которое больше чем один, но меньше чем три. Убирай эту ледяную глыбу.
- Число, которое больше чем, шесть, но меньше чем восемь.
- Число самое маленькое- это то с которого мы начинаем считать.
- Число последующие за числом девять.
- Самое маленькое из оставшихся.
- Самое большое из оставшихся.
- У твоего числа соседи и эти соседи семь и девять.
- Число, которое живет между числом четыре и шесть.
- Число, которое большее из оставшихся.
- Осталася одна льдина- дайте полную характеристику этого числа. (предыдущие какое число, а последующие?)
Воспитатель. Теперь цифры в этой стране в безопасности им нечего бояться. Они могут подождать, когда уберут снег. А вот мы ждать не можем. Ищите указатель с цифрой 2. Идите за мной, след в след, высоко поднимайте колени, чтобы перешагнуть через сугробы.
Мы дошли до цифры 2. Это «Город геометрических фигур».
Воспитатель: в нем до снежной бури жили геометрические фигуры. Но теперь они выброшены из своих домов. Возьмите по одной фигуре. Как же узнать, кто где живет. А вот и табличка. На табличке все написано. Слушайте внимательно, чтобы помочь фигурам вернуться на свое место:
- положите треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
- положите круг так, чтобы он был внутри желтого, но снаружи красного и зеленого обручей.
- положите трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и зеленого обручей, но снаружи желтого.
-положите ромб так, чтобы он лежал внутри желтого и красного, но снаружи зеленого обруча.
- какие фигуры лежат внутри только одного обруча (треугольник, круг, квадрат, всех трех обручей (прямоугольник? Мы восстановили город геометрических фигур.
Слайд «Город в снегу»
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, так много полезных дел сделали. Посмотрите на волшебный экран: снег продолжает идти, сугробы становятся все больше, и я боюсь, что мы не справимся с таким количеством снега. Помните, Принцесса сказала, что у них сломался Робот – помощник. Может, нам попытаться его починить? Кто - ни будь видит, где находится Робот?
Слайд «Роботы».
- Почему так много роботов?
По щелчку. Надпись:
1-2-3-4-5. Кто пойдет меня искать? Спрятался я хорошо. Не найдете ни за что.
Воспитатель. Так вот в чем дело. Все думают, что Робот – помощник сломался, а он решил в прятки поиграть. Как же нам найти его? Я кое - что знаю про Робота – помощника. Давайте искать методом исключения. Проходите к столам, берите карточки и маркеры и внимательно слушайте. Я знаю, что робот – помощник не самый высокий. Какого робота исключаем? У него на груди нет большой красной овальной кнопки. Он не самый низкий. Он не пятый по счету. Он не на колесиках. Какие роботы остались? (Третий и шестой.) Робот – помощник не стоит после зеленого робота. Который по счету наш робот (шестой).
Слайд «Один Робот».
Воспитатель. Теперь нужно сделать так, чтобы робот заработал.
«Минутка для отдыха»
«Ходят стрелочки по кругу».(слайд часы)
Воспитатель: здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12).
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: а теперь все вместе скажем волшебные слова: «Робот, Робот, не ленись, и уборкой займись».
Слайд «Робот заработал»
Воспитатель. Робот заработал, он расчистит снег.
Воспитатель. Ребята, еще наша помощь нужна в зоопарке. Ищите указатель с цифрой 3 - там зоопарк.
Слайд «Зоопарк»: Посмотрите, бедные животные так ослабли, что от них остался только контур. А вы узнаете, что это за животные?
Слайд «Зоопарк»: зайчик.
Слайд «Зоопарк»: черепаха и лошадка. Давайте поможем животным и восстановим их по схемам.
(дети дорисовывают животных по пунктирам)
Воспитатель: Молодцы! Назовите какие животные у вас получились.
Что бы животные вернулись в свои домики мы должны решить задачу.
Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит задача?
Для этого соберем пирамидку
(Собираем пирамидку с пояснением)
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: «На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?».
Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно. (на столе лежало 3 огурца и 2 помидоры).
Воспитатель: «Сколько всего овощей?»
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Слайд «Зоопарк» (цветной).
Воспитатель. Посмотрите, как здорово все получилось: животные стали яркими, а это значит, что они выздоравливают. Благодаря вам у них ест свои домики.
Вы сегодня сделали очень много хорошего. Молодцы.
По щелчку аудиофайл «Вход принцессы».
Входит принцесса: Здравствуйте, ребята. Вы спасли наше королевство от снега. Я очень вам благодарна. Я приглашаю вас во дворец. Вас ждут угощение и веселые игры. Жду вас в пятницу.
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести Теремок”. Я очень рада, что вы удачно вернулись. Скажите, пожалуйста,
- Где вы были?
- Кто живет в математической стране?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
- Еще хотите побывать у принцессы в гостях?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Воспитатель: Все математические приключения позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности». Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...