Конспект по математике в подготовительной группе. Тема: "Загадочные фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Цель : закрепить названия геометрических фигур
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Задачи.
Познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Материалы для занятия.
Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г.Иркутска детский сад № 174
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Воспитатель: Синикина И.А.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Цель : закрепить названия геометрических фигур
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Задачи.
Познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Материалы для занятия.
Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Как обычно, начнем наше занятие с разминки.
Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;
Назови четные числа;
Назови нечетные числа.
2 часть. Основная
Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.
(Спросить 1-2 детей.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось? (два)
- сколько палочек вы отсчитали?
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- а сколько многоугольников получилось? (три)
- назовите их. (два квадрата и один многоугольник)
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.
- сколько палочек вы отсчитали?
- какие фигуры у вас получились?
Игра «Отгадай число».
Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Отгадай число». Давайте выберем ведущего.
Шел по берегу петух,
поскользнулся,
В речку – бух.
Дети образуют круг. Ведущий, стоя в центре круга, задумывает число в пределах 10. и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет», должны отгадать задуманное число. Затем ведущим становится ребенок, который отгадал число.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.
- Где находиться прямоугольник?
Прямоугольник находится посередине.
- Где находится овал?
Овал находится справа от прямоугольника
- Где находится круг?
Круг находится внизу, под прямоугольником
- Где находится квадрат?
Квадрат находится слева от прямоугольника
- Где находится треугольник?
Треугольник находится сверху, над прямоугольником.
(При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.)
Воспитатель показывает детям пятиугольник и спрашивает, как называется эта фигура.
Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (показ), соединю их прямыми линиями между собой – получились стороны многоугольника (показ). Какая фигура получилась? Давайте проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник.
Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.
Воспитатель: Теперь каждый из вас нарисует любой многоугольник. А прежде давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Самостоятельная работа детей.
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, рисовать многоугольники в тетради)
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-576117-1422618458.jpg)
Конспект по математике в старшей группе "Город геометрических фигур"
Конспект по математике в старшей группе "Город геометрических фигур" ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-430749-1403195388.jpg)
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы. Тема: «Загадочный рюкзак».
Задачи: - продолжать учить определять место звука [р] в слове, образовывать слова с противоположным значением;- развивать связную речь. - развивать артикуляционный аппарат, фонем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-374190-1527085321.jpg)
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-678275-1443778011.jpg)
Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»
Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...
Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием фигур «Пифагора»
Цель: развитие конструктивных способностей, логического мышления.Задачи: воспитывать самостоятельность упражнять в количественном счете различными способами; составлять и решать арифметические за...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1334130-1621349225.png)
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: «Загадочный дом»
Цель: обобщить полученные знания, закрепить изученное....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-1440277-1669817060.jpg)
Конспект занятий по математике в подготовительной группе. Тема "Геометрические фигуры".
Занятие на повторение геометрических фигур...