Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием фигур «Пифагора»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: развитие конструктивных способностей, логического мышления.
Задачи: воспитывать самостоятельность упражнять в количественном счете различными способами; составлять и решать арифметические задачи; закрепить название дней недели, частей суток, времен года; воспитывать самостоятельность мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием фигур «Пифагора»
Цель: развитие конструктивных способностей, логического мышления.
Задачи: воспитывать самостоятельность упражнять в количественном счете различными способами; составлять и решать арифметические задачи; закрепить название дней недели, частей суток, времен года; воспитывать самостоятельность мышления.
Демонстрационный материал: сундучок, карточки с цифрами, схема арифметической задачи на сложение, карточки к задачам, модель «времена года», «самоделкин».
Раздаточный материал: набор фигур к игре «головоломка Пифагора», карточки на сравнение чисел, тетрадь, простой карандаш
Ход занятия:
Воспитатель: по дороге в детский сад я нашла сундучок, но он не простой, а волшебный. Чтоб его открыть. Нужно выполнить задания (достаем по одной карточки с заданиями).
Воспитатель. Чтоб занятие начать нужно нам размяться (решение логических задач)
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько хвостов у 7 ослов?
• Сколько лап у Красной шапочки?
• Сколько колес у одной машины?
• Сколько концов у одной палки?
Воспитатель: Вот следующее задание: Игра «Сосчитай-ка» - счет различными способами
• Счет от 1 до 10
• Счет двойками до 20.
• Счет 10 до 100.
• Назвать число на 1 больше чисел: 5, 7, 9.
• Назвать число на 1 меньше чисел: 3.4.5.7.8.
• Найди пропущенное число (работа по карточкам)
• Назвать соседей числа (работа по карточкам)
Воспитатель:
Загадка:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний (Дни недели)
Игра «Неделька»
• Назвать дни недели по порядку.
• Сколько дней в неделе?
• Сколько дней выходных?
• Сколько дней будних?
• Как называется день недели, который находиться:
- между вторником и четвергом?
-между пятницей и воскресеньем?
• Назвать, которая по счету пятница? (пятая)
- вторник? (второй)
-среда? (третий)
Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундучок, может он откроется? Нет, не открывается. Так продолжим расколдовывать наш сундучок.
Игра «Времена года»
• Сколько времен года?
• Назвать времена года.
• Сколько месяцев в году?
• Какое время года сейчас?
• Сколько месяцев у весны? Назовите.
• Какой сейчас месяц?
Воспитатель:
Вот и следующее задание: «Части суток»
• Делаем зарядку утром, а ужинаем …
• Ужинаем вечером, а обедаем …
• Делаем зарядку утром. А спим …
• Спим мы ночью, а делаем зарядку …
Физминутка: по карточкам с предметами.
Например:
Сколько кружков, столько и прыжков.
Сколько самолетов, столько и наклонов.
Сколько коньков, столько и хлопков.
Воспитатель:
А сейчас нам предстоит выполнить задания царицы «Геометрия»
• Как называется фигура у которой три угла?
• У какой фигуры нет начала и конца?
• Чем отличается круг от квадрата?
• Чем отличается треугольник от квадрата?
• Игра «Расколдуй Самоделкина» - классифицировать и сосчитать геометрические фигур.
• Игра «Головоломка Пифагора»
- составить из геометрических фигур «котенка»
Я веселенький котенок
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с лавки
Развалился на куски
Собирал меня енот
Получился пароход
Помогите, помогите
Из кусков меня сложите.
- составить свой предмет из предложенных геометрических фигур в игре.
Воспитатель: А теперь мы сравним числа и правильно поставим знак больше или меньше.
Например:2 6 4 и другие
Воспитатель: Составить арифметическую задачу по данной схеме.
Воспитатель: По заданной картинке придумать задачу на сложение и записать схему в тетради.
Воспитатель: Вот и расколдовали мы ваш сундучок. Сундучок – 1.2,3 отворись!
(Сундучок открывается и дети видят на дне сундучка сладкие призы в виде медалей из шоколада) Хорошо вы прошли испытания и вам волшебный сундучок приготовил сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологии театрализованных игр. Тема: «Цирк»
Цель:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.Закреплять навыки основных движений: равновесие, метание, прыжки.Упражнять в лазании по гимнастической стенке, де...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров» с использование ЦОР.
Конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастно...
Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием кинезиологических упражнений
Конспект коррекционно- развивающего занятия для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект занятия, где дети знакомятся с русским народным костюмом (женщин и мужчин) тамбовского края...
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Шахматные фигуры»
Цель: Закрепление знаний детей о шахматной игре. Задачи:Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.Развивающая: Развивать логическое мышление, память, в...