Технологическая карта занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема занятия: «Путешествие с цветиком-семицветиком».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: совершенствование счетных навыков в пределах 10, представление величины (длина), формы геометрических фигур, ориентировки в пространстве в процессе игры – путешествия.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- сравнивать предметы по длине;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- формировать умения ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знания о последовательности дней недели и частей суток;
- Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, любознательность, взаимопомощь.
Планируемый результат занятия:
-
- у детей сформированы счетные навыки в пределах 10;
- дети могут сравнивать предметы по длине;
- дети знают названия геометрические фигуры и отличают их;
- дети могут ориентироваться во времени (дни недели, части суток);
- у детей сформированы навыки ориентировки на листе бумаги.
Подготовительная работа:
Чтение сказки Цветик-Семецветик;
- отгадывание загадок;
- индивидуальное занятие дидактическая игра « Неделька»;
- игровое упражнение «Дорисуй».
Материалы и оборудование:
- лепестки семи цветов;
- вагончики разной длины;
- вазы для цветов;
- цветы;
- мяч;
- сундучок.
Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно – мотивационный период | Воспитатель: – Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдем. Воспитатель: – Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? | Дети встают в круг. Выполняют упражнения в соответствии с текстом Ответы детей (Цветик – семицветик) | |
Основной этап | |||
| Воспитатель: – Правильно, цветик – семицветик. Однажды в эту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, бы хотели иметь такой цветок? Давайте тогда с вами отправимся в путь и соберем все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не легким. Вы готовы? – Я вижу, что вы все готовы к путешествию. Нужно в путь нам отправляться Ума, разума набраться, Лепестки все отыскать, Чтоб желанье загадать. А на чем мы отправимся – Отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились И помчались путь – далек, Лишь оставили гудок. Воспитатель: – Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь. | Ответы детей (Да) Ответы детей (Да) Ответы детей (Поезд) | |
| Воспитатель: – Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного – Сколько всего вагонов у поезда? – Каким по порядку стоит голубой? – Вагон, какого цвета, стоит между красным и желтым? – Каким по порядку стоит зеленый вагон? Воспитатель: – Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Вправо-влево посмотри, Что увидишь – назови! Все в пути случиться может. Надо быть внимательным. Все у нас получится, Будет замечательно! Воспитатель: – Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Вагончики веселые Бегут, бегут, бегут. Их круглые колесики Все тук, да тук, да тук. Дыхательная гимнастика «Звук поезда» Воспитатель: – Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. – Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Вот болотце на пути Тут ребятам не пройти! Надо мост построить нам, Чтоб проехали мы там. | Дети выполняют задание. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Лепесток красного цвета) Дети произносят звук – ту-тууууу. ( Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток). | |
| – Мы с вами поиграем в дидактическую игру «Мост из геометрических фигур» Воспитатель: – Ребята, что-то ветер опять начинает дуть. Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. – Давайте поиграем с мячом «Бросай — лови, быстро назови» Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) Солнце светит днём. А луна (ночью) Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) Какой сегодня день недели? (среда) Какой день недели был вчера? (вторник) Как называется первый рабочий день? (понедельник) Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье) Воспитатель: – Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? Воспитатель: – Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь? Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. Воспитатель: -Беритесь, ребята, скорей за работу – Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта. В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. Воспитатель: – Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? Воспитатель: – А сколько всего лепестков у Цветика-Семицветика? Воспитатель: – Так сколько ещё нам надо найти лепестков? Воспитатель: – Отправляемся дальше в волшебную страну. Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! Пожелаем вам удачи — за работу, в добрый час! Математические загадки. Высоко задравши Заяц шесть морковок нёс, Споткнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4) В сад девять пчёлок прилетели Одна из них на клумбу села, Все остальные через сад К себе на пасеку спешат Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) Три зайчонка, пять ежат, Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду(8) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) Воспитатель: – А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. Воспитатель: – Сколько лепестков нам ещё не хватает. Воспитатель – Посмотрите, а здесь ещё какой-то сундучок. Как же его нам открыть? Воспитатель: – Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу вам не тая – Руки всем нужны друзья. – Ребята, а давайте ключик нарисуем Графический диктант «Ключик» 8 клеточек вправо, 2 — вверх, 4 — вправо, 5 — вниз, 4 — влево, 2 — вверх, 4 — влево, 3 — вниз, 1 — влево, 1 — вверх, 1 — влево, 1 — вниз, 1 — влево, 3 — вверх, 1 — влево, 1 — вверх. Воспитатель: – Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. Воспитатель: – Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой-то конверт, что там может быть? Воспитатель: – Теперь у каждого из вас есть Цветик-Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. | Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. Дети строят мост и находят третий — жёлтый лепесток Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Лепесток зелёного цвета) Ответы детей Ответы детей (Мы нашли пять лепестков) Ответы детей (У Цветика-Семицветика всего семь лепестков) Ответы детей (Нам надо найти ещё два лепестка) Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Лепесток синего цвета) Ответы детей (Нам не хватает одного лепестка, фиолетового) Ответы детей (Надо найти ключ и открыть сундучок) Дети выполняют задание Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. Они складывают из всех лепестков Цветик-Семицветик. Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. | |
Заключительный этап. Итог и рефлексия | Воспитатель: – Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Какое задание для вас оказалось самым сложным? Воспитатель – Cпасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_femp.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Тема занятия: «Путешествие с цветиком-семицветиком».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: совершенствование счетных навыков в пределах 10, представление величины (длина), формы геометрических фигур, ориентировки в пространстве в процессе игры – путешествия.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- сравнивать предметы по длине;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- формировать умения ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знания о последовательности дней недели и частей суток;
- Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, любознательность, взаимопомощь.
Планируемый результат занятия:
- у детей сформированы счетные навыки в пределах 10;
- дети могут сравнивать предметы по длине;
- дети знают названия геометрические фигуры и отличают их;
- дети могут ориентироваться во времени (дни недели, части суток);
- у детей сформированы навыки ориентировки на листе бумаги.
Подготовительная работа:
Чтение сказки Цветик-Семецветик;
- отгадывание загадок;
- индивидуальное занятие дидактическая игра « Неделька»;
- игровое упражнение «Дорисуй».
Материалы и оборудование:
- лепестки семи цветов;
- вагончики разной длины;
- вазы для цветов;
- цветы;
- мяч;
- сундучок.
Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы и приемы | Планируемые результаты |
Организационно – мотивационный период | Воспитатель: – Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдем. Воспитатель: – Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? | Дети встают в круг. Выполняют упражнения в соответствии с текстом Ответы детей (Цветик – семицветик) | Художественное слово Игровой момент Вопрос | |
Основной этап | ||||
| Воспитатель: – Правильно, цветик – семицветик. Однажды в эту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, бы хотели иметь такой цветок? Давайте тогда с вами отправимся в путь и соберем все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не легким. Вы готовы? – Я вижу, что вы все готовы к путешествию. Нужно в путь нам отправляться Ума, разума набраться, Лепестки все отыскать, Чтоб желанье загадать. А на чем мы отправимся – Отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились И помчались путь – далек, Лишь оставили гудок. Воспитатель: – Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь. | Ответы детей (Да) Ответы детей (Да) Ответы детей (Поезд) | Игровой момент. Объяснение Вопрос Вопрос Художественное слово Художественное слово (загадка) | |
| Воспитатель: – Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного – Сколько всего вагонов у поезда? – Каким по порядку стоит голубой? – Вагон, какого цвета, стоит между красным и желтым? – Каким по порядку стоит зеленый вагон? Воспитатель: – Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Вправо-влево посмотри, Что увидишь – назови! Все в пути случиться может. Надо быть внимательным. Все у нас получится, Будет замечательно! Воспитатель: – Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Вагончики веселые Бегут, бегут, бегут. Их круглые колесики Все тук, да тук, да тук. Дыхательная гимнастика «Звук поезда» Воспитатель: – Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. – Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Вот болотце на пути Тут ребятам не пройти! Надо мост построить нам, Чтоб проехали мы там. | Дети выполняют задание. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Лепесток красного цвета) Дети произносят звук – ту-тууууу. ( Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток). | Показ, Объяснение Вопросы Педагогическая оценка Художественное слово Вопрос Художественное слово Физ.минутка Указание Объяснение Художественное слово | |
| – Мы с вами поиграем в дидактическую игру «Мост из геометрических фигур» Воспитатель: – Ребята, что-то ветер опять начинает дуть. Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. – Давайте поиграем с мячом «Бросай — лови, быстро назови» Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) Солнце светит днём. А луна (ночью) Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) Какой сегодня день недели? (среда) Какой день недели был вчера? (вторник) Как называется первый рабочий день? (понедельник) Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье) Воспитатель: – Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? Воспитатель: – Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь? Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. Воспитатель: -Беритесь, ребята, скорей за работу – Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта. В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. Воспитатель: – Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? Воспитатель: – А сколько всего лепестков у Цветика-Семицветика? Воспитатель: – Так сколько ещё нам надо найти лепестков? Воспитатель: – Отправляемся дальше в волшебную страну. Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! Пожелаем вам удачи — за работу, в добрый час! Математические загадки. Высоко задравши Заяц шесть морковок нёс, Споткнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4) В сад девять пчёлок прилетели Одна из них на клумбу села, Все остальные через сад К себе на пасеку спешат Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) Три зайчонка, пять ежат, Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду(8) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) Воспитатель: – А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. Воспитатель: – Сколько лепестков нам ещё не хватает. Воспитатель – Посмотрите, а здесь ещё какой-то сундучок. Как же его нам открыть? Воспитатель: – Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу вам не тая – Руки всем нужны друзья. – Ребята, а давайте ключик нарисуем Графический диктант «Ключик» 8 клеточек вправо, 2 — вверх, 4 — вправо, 5 — вниз, 4 — влево, 2 — вверх, 4 — влево, 3 — вниз, 1 — влево, 1 — вверх, 1 — влево, 1 — вниз, 1 — влево, 3 — вверх, 1 — влево, 1 — вверх. Воспитатель: – Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. Воспитатель: – Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой-то конверт, что там может быть? Воспитатель: – Теперь у каждого из вас есть Цветик-Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. | Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. Дети строят мост и находят третий — жёлтый лепесток Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Лепесток зелёного цвета) Ответы детей Ответы детей (Мы нашли пять лепестков) Ответы детей (У Цветика-Семицветика всего семь лепестков) Ответы детей (Нам надо найти ещё два лепестка) Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Лепесток синего цвета) Ответы детей (Нам не хватает одного лепестка, фиолетового) Ответы детей (Надо найти ключ и открыть сундучок) Дети выполняют задание Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. Они складывают из всех лепестков Цветик-Семицветик. Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. | Работа с раздаточным материалом Игра с мячом «Бросай — лови, быстро назови» вопросы вопрос Работа с раздаточным материалом Объяснение Указание Вопрос Вопрос Вопрос Игровой момент Художественное слово (задачи) Вопрос Вопрос Вопрос Художественное слово Графический диктант Педагогическая оценка Вопрос
Пояснение | |
Заключительный этап. Итог и рефлексия | Воспитатель: – Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Какое задание для вас оказалось самым сложным? Воспитатель – Cпасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Вопросы Педагогическая оценка. Поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".
Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"
Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...