математика
проект по математике (подготовительная группа)

задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_smekalku.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на смекалку.

Цель: Вызвать у детей интерес к решению задачи. Учить путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую из 6 предложенных фигур. Упражнять детей в доказательстве решения.

Материал: Таблица и карточки с изображёнными на них фигурами (рис.44).

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу, говорит: « Посмотрите внимательно на эту задачу, она нарисована». Воспитатель разъясняет условие задачи и предлагает решить её. Если дети затрудняются, воспитатель продолжает: « Я расскажу, как надо её решать. Нужно рассмотреть сначала первый, верхний ряд фигур (показывает), затем второй, средний. А в третьем ряду, нижнем, одной фигуры не хватает. На её месте стоит знак вопроса. Недостающую фигуру надо выбрать из фигур, нарисованных на карточках, и поместить на это место, вот сюда (показывает)». Вызывает одного ребёнка, просит ответить, какую фигуру надо выбрать.

Алина. Вот эту. (Показывает на фигуру 2.)

Воспитатель: Почему ты так считаешь?

Алина: Думает

Саша: Здесь надо нарисовать вот эту фигуру (6), потому что здесь должен быть треугольник. Их должно быть 3, вот один (показывает), вот другой, а третий надо поместить здесь. В этом ряду не хватает треугольника.

Антон: Не хватает вот этого треугольника (4).

Воспитатель: Давайте вместе решать задачу и тогда узнаем, кто решил её правильно. Посмотрите на верхний ряд фигур и скажите, какие фигуры нарисованы, как они окрашены.

Артём: В верхнем ряду нарисован большой круг, в нем маленький треугольник, большой треугольник с квадратиком, большой квадрат с кружком.

Воспитатель: Какие же большие фигуры нарисованы в первом ряду?

Настя: Круг, треугольник и квадрат. Воспитатель: Назовите маленькие фигуры, которые нарисованы в больших фигурах.

Алина: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Значит, в первом ряду нарисованы большие круги, квадрат, треугольник и маленькие. А как окрашены маленькие фигуры?

Мария: Треугольник чёрного цвета, квадратик просто белый, круг красный.

Воспитатель: А теперь посмотрите на второй, средний ряд фигур и сразу скажите, какие большие и маленькие фигуры нарисованы, как они окрашены.

Дети отвечают, воспитатель обобщает: « Во втором ряду нарисован большой треугольник , в нем маленький красный квадрат, большой квадрат, а в нем чёрный круг, большой круг с маленьким белым треугольником. А теперь посмотрите на третий ряд фигур. Скажите, что нарисовано в этом ряду, и найдите сразу фигуру, которую надо сюда поместить». Вызывает одного ребёнка, просит ответить.

Арсений: В третьем ряду нарисован квадрат с маленьким белым кругом, ещё круг с треугольником, красного цвета, не хватает здесь треугольника, вот этого (6), с чёрным квадратом внутри.

Воспитатель: Правильно ли Арсений решил задачу?

Валерия: Нет, неправильно, вот эту фигуру (4) надо сюда поместить. Здесь есть квадрат с белым кружком, есть круг с красным треугольником, нет треугольника с чёрным кружком.

Воспитатель: Кто же решил задачу правильно? Арсений или Валерия?

Никита: Арсений правильно решил, выбрал большой треугольник с чёрным квадратом, ведь в каждом ряду должен быть большой треугольник и маленькая чёрная фигура, а здесь нет.

Воспитатель: Обобщает. Да, задачу правильно решил Арсений и все другие дети, которые выбрали эту же фигуру. И в первом, и во втором ряду есть большой круг, квадрат, треугольник ( показывает), а в третьем - только квадрат и круг, не хватает большого треугольника. В каждом ряду есть и маленькие фигуры: круг, квадрат, треугольник. Среди них чёрная маленькая фигура: в первом – треугольник, во втором – круг, а в третьем – нет; красная фигура: в первом – круг, во втором – квадрат, в третьем – треугольник. И белая фигура: в первом – квадрат, во втором – треугольник, а в третьем – круг. Вот мы и узнали, что в третьем ряду не хватает большого треугольника с чёрным маленьким квадратом. В фигурах, нарисованных для ответа, нашли её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...