Конспект занятия тема:"Шар,куб"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фалелеева Ольга Михайловна

Конспект разработан на тему: "Шар,куб" для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_shar_kub_6-7_let.docx118.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Куб и шар» 6-7 лет.                                  

 

Цель: формирование представления об объёмных геометрических фигурах

Задачи:

Обучающая:

- познакомить детей с геометрическими телами куб и шар, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба и шара;

- закреплять умение определять геометрические фигуры на ощупь.

Воспитательная:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающая:

- развивать внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля

- наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

 

Ход занятия.

Педагог: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам в гости пришел Крош с большой сумкой.

Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за сумкой с игрушками. А еще разрешил мне поиграть с ними. Мне одному будет скучно играть, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?

Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, здравствуй Крош.

Педагог: Крош, посмотрим, что в сумке лежит. (Педагог:  предлагает 2-3 детям определить на ощупь что там лежит, а потом показывает)Кубики и мячики.

Педагог: Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру «Прокати в ворота»?

Игра «Прокати в ворота»

Педагог:  предлагает разделиться я на две команды и прокатить в ворота шар или куб. Одна команда прокатывает шар, другая куб.

Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.

Педагог: Ребята, почему команда, у которого были шары дошла до ворот быстрее чем, у которой был куб? (вместе со словами педагог демонстрирует фигуры)

Дети: Шар быстрее катится, он круглый, а кубику мешают углы.

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи игрушки, с которыми мы сейчас играли?

Дети: На квадрат и круг.

Педагог: (У каждого на столе лежат геометрические фигуры и тела) 

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

(Шар)

 

Ребята, посмотрите на эту игрушку (шар). На что она похожа? (на мячик) 

А на какую геометрическую фигуру она похожа? (на круг) 

Ребята, такая геометрическая фигура, а точнее геометрическое тело, называется шар. Посмотрите на него, он действительно похож на круг.

А чем он похож на круг? (круглой формы, его можно прокатить) 

А чем отличается? (шар большой) 

Ребята, давайте возьмем круг и поставим его перед собой. Попробуйте его прокатить по столу.

А теперь возьмите шар и попробуйте его прокатить.

В чем же отличие? (шар катится сам) 

Правильно, когда мы хотим прокатить круг, то нам его приходится придерживать рукой, иначе он упадет, а шар катится сам, стоит его только немножко подтолкнуть. Круг - это плоская фигура, а шар – это фигура объемная! Поэтому шар катится, а круг падает. Посмотрите глазками вокруг себя и попробуйте найти в кабинете предметы такой же формы как шар. 

 

Физкультминутка «Зарядка»

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вагончики квадратные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук – тук,

Тук – тук, тук – тук.

 

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

 

А теперь посмотрите на эту игрушку (куб). На что она похожа? (на кубик)

 А на какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат) 

Чем похож кубик на квадрат? (у него есть углы и стороны) 

А чем отличается куб от квадрата? (у него много сторон и много углов, плоский и объемный) 

Возьмите квадраты, которые лежат у вас на столе.

Поставьте перед собой. Найдите все углы у квадрата.

А квадрат можно прокатить? (нет, ему мешают углы) 

Попробуйте убрать руку от фигуры. Что произошло? (он упал) 

Возьмите кубики, поставьте перед собой. А кубик падает если его не держать? (нет) 

Это потому что кубик - объемный, а квадрат – плоский.

А прокатить мы кубик можем?

 

Крош: Ребята, пока вы занимались я случайно уронил сумку и рассыпал все игрушки. Вы поможете мне их собрать?

Педагог: Ребята, чтобы Крошу удобнее было сложить игрушки в сумку мы их с вами разложим в две корзинки. Все круглые игрушки мы положим в корзинку с круглым значком, а все квадратной формы игрушки мы положим в корзинку с квадратным значком. Встанем друг за другом и начнем играть.

Крош: Спасибо, ребята, за помощь, с вами было очень весело. У Кар-Карыча столько замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как они правильно называются.

Педагог: Поможем, Крошу вспомнить, как называются игрушки из сумки Карыча.

Дети: Куб и шар.

Крош: Точно! Ну спасибо, ребята, а мне уже пора. Кар-Карыч уже, наверно, вернулся. Пора возвращать сумку с игрушками.

Педагог: Спасибо, тебе Крош.

Педагог: А теперь  открываем тетрадки и мы с вами продолжим работать.

Педагог:

С какими фигурами мы с вами сегодня познакомились?

С какими игрушками играли?

Что интересного Крош нам показал?

Какие игрушки вам понравились больше всего?

  

Назвали все предметы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

 

https://documents.infourok.ru/74c81d57-8d5c-4ff9-ba6e-39216397b19f/0/image001.jpghttps://documents.infourok.ru/74c81d57-8d5c-4ff9-ba6e-39216397b19f/0/image002.jpghttps://documents.infourok.ru/74c81d57-8d5c-4ff9-ba6e-39216397b19f/0/image003.jpghttps://documents.infourok.ru/74c81d57-8d5c-4ff9-ba6e-39216397b19f/0/image004.jpghttps://documents.infourok.ru/74c81d57-8d5c-4ff9-ba6e-39216397b19f/0/image004.jpghttps://documents.infourok.ru/74c81d57-8d5c-4ff9-ba6e-39216397b19f/0/image005.jpghttps://documents.infourok.ru/74c81d57-8d5c-4ff9-ba6e-39216397b19f/0/image006.jpghttps://documents.infourok.ru/74c81d57-8d5c-4ff9-ba6e-39216397b19f/0/image006.jpghttps://documents.infourok.ru/74c81d57-8d5c-4ff9-ba6e-39216397b19f/0/image007.jpghttps://documents.infourok.ru/74c81d57-8d5c-4ff9-ba6e-39216397b19f/0/image008.jpghttps://documents.infourok.ru/74c81d57-8d5c-4ff9-ba6e-39216397b19f/0/image008.jpghttps://documents.infourok.ru/74c81d57-8d5c-4ff9-ba6e-39216397b19f/0/image009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»

Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...

Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».

Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....

Конспект занятия. Тема занятия: «Свойства муки»

Ознакомления детей со свойствами муки через детское  экспериментирование....

Конспект занятия Тема занятия: «Сложные слова в гостях у детей»

По развитию лексико-грамматической стороны речи я разработала занятие с использованием технических средств. Так как образование сложных слов, путём сложения двух слов для дошкольника является очень тр...