Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «По много, поровну, столько — сколько»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «По много, поровну, столько — сколько»

Цель:

 

• учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многопоровнустолько – сколько;

• продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

• формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

• уточнить в речи употребление слов:столько - сколькопоровну, по много.

• закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

• расширять словарь детей.

• развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

• воспитывать любознательность, познавательный интерес.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организациигрупповая

Интеграция образовательных областей:ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Демонстрационный материалстол, тарелки, чашки,  круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

План занятия:

I. Организационный момент

1. «Доброе утро всем, кто проснулся!»

2. Сюрпризный момент

II. Основная часть.

1. Сравнение две группы предметов : по многопоровнустолько – сколько.

2. Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел».

3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

II. Рефлексия

1. Итог

2. Гостинец от зайчика.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Садятся полукругом.

1. Упражнение «Доброе утро всем!»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)

Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)

Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)

С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)

С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)

Вы проснулись? (Топают ногами.)

С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)

Я проснулся! (Смотрят вверх.)

2. Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такойгрустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте,поможем зайчику накрыть стол.

II. Основная часть.

1. Сравнение две группы предметов (по многопоровнустолько – сколько)

В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

ДМного

В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелки, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)

Сколько чашек(Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка? (Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну(Ответы детей)

Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

ВСколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну?

Д: Да?

2. Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

«Зайка»

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши

Сверху мы похлопаем, снизу мы топаем!

Воспитатель. Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.

3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом и кругом.

- Ребята, назовите какая эта фигура? (Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы)Сколько сторон (углов? (Много).

- Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы)Сколько сторон (углов? (Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

- Ребята, назовите какая эта фигура? (Круг). Какого цвета круг? Что есть у квадрата, но нет у круга? (углы). Как мы можем это прверить?

Воспитатель накладывает на квадрат треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей»(Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

III. Рефлексия

1. Итог

- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровнупо много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т. д.) На следующем занятии продолжим сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

2. Гостинец от зайчика.

- Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

ДМного

В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

ДСтолькосколько и ребят (детей).

В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Д: Спасибо, до свиданья!

В: Зайчику пора встречать своих гостей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.26 КБ
Файл foto.docx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «По много, поровну, столько — сколько»

Цель:

• учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многопоровнустолько – сколько;

• продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

• формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

• уточнить в речи употребление слов:столько - сколькопоровну, по много.

• закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

• расширять словарь детей.

• развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

• воспитывать любознательность, познавательный интерес.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организациигрупповая

Интеграция образовательных областей:ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Демонстрационный материалстол, тарелки, чашки,  круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

План занятия:

I. Организационный момент

1. «Доброе утро всем, кто проснулся!»

2. Сюрпризный момент

II. Основная часть.

1. Сравнение две группы предметов : по многопоровнустолько – сколько.

2. Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел».

3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

II. Рефлексия

1. Итог

2. Гостинец от зайчика.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Садятся полукругом.

1. Упражнение «Доброе утро всем!»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)

Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)

Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)

С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)

С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)

Вы проснулись? (Топают ногами.)

С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)

Я проснулся! (Смотрят вверх.)

2. Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такойгрустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте,поможем зайчику накрыть стол.

II. Основная часть.

1. Сравнение две группы предметов (по многопоровнустолько – сколько)

В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

ДМного

В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелки, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)

Сколько чашек(Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка? (Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну(Ответы детей)

Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

ВСколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну?

Д: Да?

2. Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

«Зайка»

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши

Сверху мы похлопаем, снизу мы топаем!

Воспитатель. Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.

3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом и кругом.

- Ребята, назовите какая эта фигура? (Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы)Сколько сторон (углов? (Много).

- Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы)Сколько сторон (углов? (Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

- Ребята, назовите какая эта фигура? (Круг). Какого цвета круг? Что есть у квадрата, но нет у круга? (углы). Как мы можем это прверить?

Воспитатель накладывает на квадрат треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей»(Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

III. Рефлексия

1. Итог

- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровнупо много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т. д.) На следующем занятии продолжим сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

2. Гостинец от зайчика.

- Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

ДМного

В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

ДСтолькосколько и ребят (детей).

В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Д: Спасибо, до свиданья!

В: Зайчику пора встречать своих гостей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много».

Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько? »- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный)2. Развитие:- речи...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»...

Конспект по ФЭМП для второй младшей группы "Один, много, поровну."

Цель: закрепить умение находить один, много и поровну предметов.Демонстрационный материал: обстновка группы, таз с крупой и маленькими игрушками....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"

Завнятие по ФЭМП "Один-много" во второй младшей...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один. Много"

Тема: Один. Много.Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями "один" и "много" ; упо...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один - много»

Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина. Определять совокупность словами один, мног...