«В поисках золотого ключика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мануковская Евгения Петровна

Конспект ООД по математическому развитию «В поисках золотого ключика»

Возраст: 6-7 лет

Цель: Обобщение полученных знаний по математике.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10,

- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,

- закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры,

- закрепить навыки составление целого из разных частей,

Развивающие задачи:

- развивать воображение, логическое мышление, смекалку, внимание, зрительную память,

- способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно, дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Демонстрационный материал: конверт с письмом от Мальвины, 4 конверта с заданиями,

картинки для составления задач.

Раздаточный материал: домики «Состав числа», простые карандаши, набор для плоскостного конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_klyuchik.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по математическому развитию «В поисках золотого ключика»

Возраст: 6-7 лет

Цель: Обобщение полученных знаний по математике.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10,

- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,

- закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры,

- закрепить навыки составление целого из разных частей,

Развивающие задачи:

- развивать воображение, логическое мышление, смекалку, внимание, зрительную память,

- способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно, дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Демонстрационный материал: конверт с письмом от Мальвины, 4 конверта с заданиями,

картинки для составления задач.

Раздаточный материал: домики «Состав числа», простые карандаши, набор для плоскостного конструирования.

Ход НОД:

В.: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! 1 раз

Замечательно! Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

В.: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в этом письме, и от кого оно. (Читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Мальвина. Лиса Алиса и Кот Базилио по приказу Карабаса Барабаса заперли Буратино в чулане, потому что он не хотел учиться. Они сказали, что не выпустят его пока он не решит их примеры, задачи, не разберется с геометрическими фигурами, и не найдет Золотой Ключик. А так как он плохо учился, то сам решить такие задания не может. Прошу Вас, дорогие ребята, помочь ему! Карабас Барабас конверты с заданием спрятал куда только можно, а в конверте, будет часть картинки, которая поможет спасти Буратино. Куда спрятал Барабас конверты, вам надо отгадать загадки, которые подслушали летучие мыши и передали мне.»

В.: Ну, что. Ребята! Поможем Буратино? (Да)

В.: Тогда приступим к работе. Нас ждёт увлекательный мир математики. Мальвина нам прислала загадки. И вот первая загадка.

Вычитаем, складываем,

Задачная тематика,

Нам поможет все решить,

Это-... (Математика)

В.: Ребята, а где у нас в группе «проживает» математика? А вот и первый конверт с задание №1. (Воспитатель читает задание, дети отвечают)

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе? (7)

3. Как называется третий день недели? (среда)

4. Сколько в неделе рабочих дней? (5)

5. Сколько в неделе выходных дней? (2)

6. Какое число больше 13 или 14, 17 или 18. 12 или 15?

7. Какое число меньше 11 или 13, 10 или 16, 15 или 18?

8. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? 

(ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

9. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое внуков)

10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

11. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

В.: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. А в вот и первая часть картинки. Давайте прочитаем следующую загадку.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)

В.: Правильно отгадали, Давайте посмотрим конверт с заданием в нашем центре «Уголок природы». А вот задание № 2 называется оно «Составь задачу и реши её» (картинки)

Для начала, мы вспомним, из каких частей состоит задача.

Условие – это то, что дано в задаче.

Вопрос – это что надо узнать.

Решение – 2+3

Ответ - =5

1. Составь задачу на сложение.

2. Составь задачу на вычитание.

В.: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Но прежде, чем дальше помогать Буратино, давайте с вами немного отдохнём. Вы согласны? «Физминутка Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся -

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

В.: Ну, что отдохнули? Тогда читаем следующую загадку

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

В.: Вот вам и подсказка, где нам искать конверт с заданием №3. (В центре безопасности)

В.: Задание называется «Составь по образцу». Схема рисунков для плоскостного конструирования. (Самолет, корабль, экскаватор)

В.: Какие вы молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Осталась последняя загадка, а значит последний конверт.

Есть подружка у меня,

Хоть она и молчалива,

Рассказать готова мне

Всё, о чём бы ни спросила.

А принёс её мне мишка,

Догадались?! Это … (Книжка)

В.: И последний конверт с заданием №4, где? (В книжном центре)

В.: Давайте прочитаем, что же там написано.

«Перед вами лежат дома, необычные! В самом верху дома живёт число, вы должны написать числа, при сложении которых получится это число». «Состав числа».

В.: Ну, что выполнили задание? (Да.)

В.: А теперь проверим правильно ли вы его сделали. Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Мы помогли Буратино. Выполнили все задания, а теперь нам надо соединить части картинки и у нас получился («Золотой ключик»). Таким образом мы спасём Буратино его отпустят, и он теперь будет слушаться и старательно учиться.

Рефлексия.

В.: Ребята, скажите, вам понравилось помогать Буратино? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? Что мы с вами делали? Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы ловко и очень быстро выполнили все задания и помогли Буратино найти «Золотой ключик». Спасибо!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Мальвина. Лиса Алиса и Кот Базилио по приказу Карабаса Барабаса заперли Буратино в чулане, потому что он не хотел учиться. Они сказали, что не выпустят его пока он не решит их примеры, задачи, не разберется с геометрическими фигурами, и не найдет Золотой Ключик. А так как он плохо учился, то сам решить такие задания не может. Прошу Вас, дорогие ребята, помочь ему! Карабас Барабас конверты с заданием спрятал куда только можно, а в конверте, будет часть картинки, которая поможет спасти Буратино. Куда спрятал Барабас конверты, вам надо отгадать загадки, которые подслушали летучие мыши и передали мне.»

1.Вычитаем, складываем,

Задачная тематика,

Нам поможет все решить,

Это-... (Математика)

2. Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)

3. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

4. Есть подружка у меня,

Хоть она и молчалива,

Рассказать готова мне

Всё, о чём бы ни спросил я.

А принёс её мне мишка,

Догадались?! Это … (Книжка)

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе? (7)

3. Как называется третий день недели? (среда)

4. Сколько в неделе рабочих дней? (5)

5. Сколько в неделе выходных дней? (2)

6. Какое число больше 13 или 14, 17 или 18. 12 или 15?

7. Какое число меньше 11 или 13, 10 или 16, 15 или 18?

8. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло?

(ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

9. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое внуков)

10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

11. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

«Составь задачу и реши её» (картинки)

Задание называется «Составь по образцу». Схема рисунков для плоскостного конструирования. (Самолет, корабль, экскаватор)

«Перед вами лежат дома, необычные! В самом верху дома живёт число, вы должны написать числа, при сложении которых получится это число». «Состав числа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...

В поисках золотого ключика

Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия

Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

" В поисках золотого ключика"

Конспект НОД в старшей группе....