Консультация для родителей «Как научить дошкольника решать задачи»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Ковальчук Ольга Иосифовна

Как научить дошкольника  составлять и решать простые арифметические задачи. Целесообразно ограничиться задачами на сложение и вычитание в одно действие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как научить дошкольника решать задачи?»

 

После того как ваш ребенок научился измерять, считать, понимать зависимость части и целого, можно поговорить о том, как научить его составлять и решать простые арифметические задачи. Заметим сразу, что целесообразно ограничиться задачами на сложение и вычитание в одно действие.

 

Прежде всего, пусть ребенок сам примет участие в создании задачи. Дайте ему сначала 2 флажка, потом еще 1. Попросите его рассказать о том, что вы сделали. Потом пусть он скажет, что можно об этом спросить. Важно научить ребенка ставить вопрос задачи, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условия данной задачи. В нашем примере ребенок должен сказать: «Сколько стало флажков?»

Другой пример. Дайте ребенку 5 шариков, пусть он их держит в руках, потом возьмите у него 1 шарик и помогите сформулировать вопрос задачи: «Сколько шариков осталось?» Спросите: больше стало или меньше? После этого объясните ребенку, как решать задачу: от 5 шариков отнять 1 шарик — получится 4 шарика.

Разобрав таким образом 3—4 задачи подобного типа, покажите, как можно записать решение с помощью цифровых карточек и знаков, объяснив ребенку предварительно, что обозначают знаки +, —, =.

Вот, например, задача: «У тебя в руках 6 цветков (ребенок держит цветы), ты дал 1 цветок мне. Сколько у тебя осталось цветов?»

— Пять, — отвечает ребенок.

— Как ты решил?

— От 6 цветков отнять 1 цветок — получится 5 цветков.

— Стало больше или меньше?

— Меньше.

— Значит, какой знак надо поставить: плюс или минус?

— Минус.

— Посмотри, как это можно записать.

В дальнейшем подобную операцию ребенок будет производить сам.

Постарайтесь шире использовать и задачи-иллюстрации. Например, положите на стол зеленый лист бумаги — это аэродром. Поставьте на аэродром 8 игрушечных небольших самолетиков, пусть ребенок пересчитает и запомнит, сколько самолетиков стоит на аэродроме. Но вот 1 самолетик взлетел. Попросите ребенка составить задачу, выясните, какой вопрос к этой задаче надо поставить, больше или меньше стало самолетов. Пусть ребенок решит задачу, скажет ответ и запишет решение с помощью карточек с цифрами и знаками.

 

После того как ребенок научится легко решать задачи-иллюстрации, можно переходить к устным задачам, к задачам, которые опираются на личный опыт ребенка и не иллюстрируются наглядным материалом. «В вазе лежало 8 груш, — говорит ребенок (а на столе при этом нет ни груш, ни вазы). — Потом мама положила туда еще 2 груши. Сколько груш теперь лежит в вазе?»

Решение устных задач также записывается в виде числового примера.

Можно предложить ребенку составить задачу по примеру, выложенному из цифр. Ребенок должен придумать задачу и решить ее.

 

Предлагаю Вашему вниманию математические задачи в стихах.

 

 

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

 

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

 

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

 

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

 

Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки

В каждой по три веточки

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может

Кто же ей поможет?

 

 

 

 

 

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

 

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

 

 

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

 

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

 

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

 

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как научить дошкольника решать задачи?»

 После того, как ваш ребенок научился измерять, считать, понимать зависимость части и целого, можно поговорить о том, как научить его составлять и решать простые арифметические задачи. Зам...

«Как научить дошкольника решать задачи?»

laquo;Как научить дошкольника решать задачи?»  После того как ваш ребенок научился  измерять, считать, понимать зависимость части и целого, можно поговорить о том, как науч...

Консультации для родителей "Как научить ребёнка решать задачи"

В поготовительной группе детского сада идёт серьёзная подготовка к школе. Помимо того, что идёт активная подготовка к обучению грамоте, при котоорой малыши знакомятся с буквами и звуками родного языка...

Консультация для родителей "Как научить дошкольников решать задачи?"

консультация для родителей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Как научить ребенка решать арифметические задачи»

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к составлению и решению арифметических задач. Зачастую родителям кажется, что ребенок без особого труда справится с этим заданием. Но как научить ребенка...

Консультация для родителей «Как научить ребенка решать арифметические задачи»

В данной консультации даны рекомендации родителям, как можно помочь ребенку дошкольнику  научиться решать арифметические задачи...

Консультация для родителей "Как научить дошкольника решать задачи"

Советы родителям дошкольников о том, как научить ребенка решать математические задачи....