«Как научить дошкольника решать задачи?»
консультация по математике (подготовительная группа)
После того, как ваш ребенок научился измерять, считать, понимать зависимость части и целого, можно поговорить о том, как научить его составлять и решать простые арифметические задачи. Заметим сразу, что целесообразно ограничиться задачами на сложение и вычитание в одно действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_rebenka_reshat_zadachi.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как научить дошкольника решать задачи?»
После того, как ваш ребенок научился измерять, считать, понимать зависимость части и целого, можно поговорить о том, как научить его составлять и решать простые арифметические задачи. Заметим сразу, что целесообразно ограничиться задачами на сложение и вычитание в одно действие.
Прежде всего, пусть ребенок сам примет участие в создании задачи. Дайте ему сначала два флажка, потом еще один. Попросите его рассказать о том, что вы сделали. Потом пусть он скажет, что можно об этом спросить. Важно научить ребенка ставить вопрос задачи, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условия данной задачи. В нашем примере ребенок должен сказать: «Сколько стало флажков?»
Другой пример. Дайте ребенку пять шариков, пусть он их держит в руках, потом возьмите у него один шарик и помогите сформулировать вопрос задачи: «Сколько шариков осталось?» Спросите: больше стало или меньше? После этого объясните ребенку, как решать задачу: от пяти шариков отнять один шарик - получится четыре шарика.
Разобрав таким образом 3-4 задачи подобного типа, покажите, как можно записать решение с помощью цифровых карточек и знаков, объяснив ребенку предварительно, что обозначают знаки +, —, =.
Вот, например, задача: «У тебя в руках шесть цветков (ребенок держит цветы), ты дал один цветок мне. Сколько у тебя осталось цветов?»
- Пять, - отвечает ребенок.
- Как ты решил?
- От шести цветков отнять один цветок - получится пять цветков.
- Стало больше или меньше?
- Меньше.
- Значит, какой знак надо поставить: плюс или минус?
- Минус.
- Посмотри, как это можно записать.
В дальнейшем подобную операцию ребенок будет производить сам.
Постарайтесь шире использовать и задачи-иллюстрации. Например, положите на стол зеленый лист бумаги - это аэродром. Поставьте на аэродром восемь игрушечных небольших самолетиков (можно сделать их из бумаги), пусть ребенок пересчитает и запомнит, сколько самолетиков стоит на аэродроме. Но вот два самолетика взлетели. Попросите ребенка составить задачу, выясните, какой вопрос к этой задаче надо поставить, больше или меньше стало самолетов. Пусть ребенок решит задачу, скажет ответ и запишет решение с помощью карточек с цифрами и знаками.
Как только ребенок научится легко решать задачи-иллюстрации, можно переходить к устным задачам, к задачам, которые опираются на личный опыт ребенка и не иллюстрируются наглядным материалом. «В вазе лежало восемь груш, - говорит ребенок (а на столе при этом нет ни груш, ни вазы). - Потом мама положила туда еще одну грушу. Сколько груш теперь лежит в вазе?»
Решение устных задач также записывается в виде числового примера.
Можно предложить ребенку составить задачу по примеру, выложенному из цифр. Ребенок должен придумать задачу и решить ее.
Предлагаю Вашему вниманию математические задачи в стихах:
*Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
*Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
*Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
*Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
*Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор:
Две большие клеточки
В каждой по три веточки.
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может.
Кто же ей поможет?
*Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
*Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
*В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
*Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
*Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук.
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь.
Сколько всех зверей? Ответь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ТЕМА НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Программное содержание: · учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;· продолжат...
"Как научить дошкольника решать задачи"
Как учить дошкольника решать задачи. Арифметические задачи в стихотворной форме....
НОД НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Программное содержание: · учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;&mid...
«Как научить дошкольника решать задачи?»
laquo;Как научить дошкольника решать задачи?» После того как ваш ребенок научился измерять, считать, понимать зависимость части и целого, можно поговорить о том, как науч...
«Как с помощью кейсов научить воспитателей решать образовательные ситуации»
Современные формы работы с педагогами ДОУ...
Консультация для родителей "Как научить дошкольников решать задачи?"
консультация для родителей старшего дошкольного возраста...
«Как научить дошкольника составлять и решать задачи?»
laquo;Как научить дошкольника составлять и решать задачи?»...