Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_blizkl_doleko.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(Математические представления).
Тема: Счет в пределах 5. Значение слов далеко – близко. Составление целостного изображения из частей. (П).
Цель: формирование математических представлений у детей.
Задачи. Образовательные: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко.
Развивающие: Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, самостоятельность, желание помочь.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют считать в пределах 5 по образцу и названному числу. Знают значение слов далеко – близко. Умеют составлять целостное изображение предмета из его частей.
Материал и оборудование: Геометрические фигуры, разрезанные на 3 части на каждого ребенка, пластмассовые шарики, геометрические фигуры большие 5 шт, 4 корзинки.
Словарь: далеко – близко.
Содержание организованной деятельности детей.
#1054;рганизационный момент.
(Воспитатель обращает внимание детей на корзину, стоящую на столе и предлагает заглянуть детям в неё, чтобы посмотреть, что там лежит)
- Дети, посмотрите, а что это за корзина? Давайте узнаем, что в ней?
- В ней лежат геометрические фигуры.
-Точно, но, чтобы все смогли увидеть, какие здесь есть геометрические фигуры, нам нужно занять свои места.
(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом)
- Я буду доставать по одной фигуре из корзины, а вы мне будете называть их, а то я их совсем позабыла, поможете мне?
(Достаются фигуры по очереди: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал)
#1054;сновная часть.
-Какие вы молодцы! Знаете все фигуры! А так ли хорошо вы умеете запоминать? Давайте посчитаем, сколько всего у нас фигур?
(счет вместе с детьми)
-А теперь сыграем с вами в игру «Запомни меня»! Смотрите внимательно, как располагаются фигуры!
(перед детьми на планшет выставляются фигуры в определенном порядке, и предлагается назвать, какая фигура, где стоит)
-Сейчас вам нужно будем запомнить, как они стоят, а после того, как вы закроете глаза, я поменяю фигуры местами, и вам нужно будет сказать, что здесь изменилось!
-А теперь закрываем глаза
(педагог меняет фигуры местами произвольно)
-Открываем глазки и смотрим, что изменилось!
(Упражнение повторяется 2-3 раза)
-Вы такие молодцы, ребята! Все правильно смогли назвать. А прежде, чем мы начнем следующую игру, нам нужно с вами сделать зарядку! Давайте поднимемся со стульчиков, чтобы вам было удобнее!
(Упражнения – рывки руками вверх-вниз, влево-вправо. Наклоны вперед - назад)
-Отлично, теперь, когда мы сделали зарядку, мы готовы дальше играть! Сейчас нам нужно будет поделиться на 2 команды!
-Наша игра называется «Близко - далеко». Сейчас каждый из вас получит шарик, который нужно будет закинуть в корзинку, но все не так просто! Корзины у нас 4, по 2 для каждой команды, одна стоит далеко, а другая близко. Каждой паре из команды будет команда кидать в дальнюю корзину или ближнюю, ваша задача попасть в нужную корзину!
(Детям раздаются мячики и называются команды «дальняя корзина» и «ближняя корзина», игра заканчивается, когда все дети кинули мячик, побеждает команда, у которой больше правильно закинутых мячиков)
-Вы отлично все справились, в следующий раз обязательно еще поиграем в эту игру! А за то, что вы так активно и дружно играли, на столах вас ждем маленький сюрприз. Садитесь на свои места и внимательно посмотрите!
-Итак, посмотрите внимательного, у каждого из вас лежит маленький сюрприз, у всех есть?
-А чтобы узнать, что это, его нужно аккуратно собрать, но дам вам подсказку, это то, что мы с вами находили сегодня в корзинке!
-Теперь попробуйте собрать и каждый узнает, что у него.
(помогает собирать фигуру тем детям, у которых трудно получается)
#1048;тог занятия.
-Вы сегодня очень хорошо постарались, со всеми задачами справились. Вам понравились игры?
-Мне тоже понравилось с вами играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...