Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе "Число и цифра 5"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Огромную роль в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Именно математика способствует развитию памяти. речи, воображения, эмоций. Повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений возможно посредством использования развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по математике в старшей группе
Воспитатель Михайлова Ирина Владимировна
Тема: «Число и цифра 5»
Цель: Формирование представлений о числе 5 с помощью развивающих игр.
Задачи: Формировать умение образовывать число путём увеличения на 1 предыдущего числа, познакомить с палочкой 5 как отображением числа 5, формировать навык количественного счёта, понятия «следующее число», умение распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Формировать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2-3 признакам с помощью кодового обозначения признака и отображения операций в речи, умения размещать фигуры на плоскости в определённой последовательности и составлять изображение предмета с помощью кодового изображения фигур. Развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку на плоскости, моторику. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, формировать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
1 Организационный момент:
Ребята, в приёмной на лавочке лежат чьи-то вещи. Чьи они? Почему так лежат? А у вас вещи так же лежат? Хотите узнать, какие вы внимательные и аккуратные? Тогда давайте выполним задания, и это узнаем.
2 Дидактическая игра «Найди меня» (за столами)
- найти и показать фигуру, определив её по схеме .
3 Представление о числе 5. (за столами)
А сейчас мы увидим, как вы знаете палочки и узнаем о них что то новое.
А) Покажите палочку 1,2,3,4. Какого она цвета?
Б) Возьмите 4 круга. Что надо сделать, чтоб стало 5? (Ещё взять 1 круг).
Как получить число 5? (К 4 прибавить ещё 1)
В) Так как же нам узнать, какая из этих палочек палочка 5? Какая она по длине? (как палочка 4 и палочка 1)
Какого цвета палочка 5?
Г) Какой цифрой можно обозначить число или палочку 5? На что похожа цифра 5? В какую сторону смотрит цифра 5? Выложите её из нитки или шнурка.
4. Подвижная дидактическая игра «Назови следующее» (стоя в кругу)
Я буду кидать вам мячик и называть число, а вы мне в ответ будете называть следующее за ним число.
5. Дидактическая игра «Разгадай секрет» (за столом)
А сейчас мы будем разгадывать головоломку. Здесь зашифрована картинка, это какой-то предмет одежды. Мы сможем его увидеть, если разгадаем схему и подберём фигуры.
С какой цифры всегда начинаем? Читаем схему, какая эта фигура? Находим, выкладываем.
Читаем вторую схему. Какая это фигура? С какой стороны кладём?
Читаем третью схему. Какая это фигура? С какой стороны кладём?
Что у нас получилось?
6 . Подвижная дидактическая игра «Найди пару»
Когда бубен звенит, можно легко на цыпочках бегать, как только скажу «Найди пару!», нужно найти себе пару и взять её за руку. Пару надо находить по какому- то признаку. Надо объяснить, по какому.
7 . Дидактическая игра «Расставь жильцов» (за столами)
Вы знаете, где хранятся вещи? Как хранятся вещи в шкафу? (каждая на своём месте) Сейчас нам надо в шкафу разложить вещи по местам. Какие по цвету фигуры лежат на верхней полке? Сначала это какие фигуры? Потом? В самом конце?
8. Дидактическая игра «Сложи так же»
Что вы видите на этих схемах? Платье. Давайте сложим эти красивые платья для наших кукол.
Дети по схемам складывают изображение платья.
9 Итог.
Ребята, вам понравилось выполнять эти задания? Давайте похвастаемся друг другу, что вы сегодня узнали и чему научились. А что было трудным? Теперь я вижу, какие вы внимательные и аккуратные. И наверняка вещи у вас тоже хранятся аккуратно, всё на своих местах. А эту куртку я отнесу на вахту, и у неё обязательно отыщется хозяин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «В математику играть – скуки не знать».
Математика для детей дошкольного возраста, должна быть не школьной, а увлекательной интересной и творческой....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА: «Число и цифра 3»
I. Знакомство с числом и цифрой 3. а) Воспитатель читает стихи. По ходу чтения он выставляет на доске соответствующее число предметов. Такие же операции выполняют дети с раздаточным ма...