Занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему: «Зимушка зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему: «Зимушка зима»
Цель: познакомить детей с признаками зимы.
Задачи:
1. «Образовательная задача»: закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять представления о белом цвете. Формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.
2. «Развивающая»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас. Словарная работа: зима, белый снег, снежинка.
3. «Воспитательная»: Воспитывать способность замечать красоту зимней природы.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: Разучивание стихов по теме, дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», ситуативные беседы, рассматривание картинок, наблюдения на прогулке.
Оборудование и материал: снежинка, вырезанная из бумаги; большие картины с изображением зимних пейзажей; карточки с изображением детской одежды: шапки, шарфа, варежек, шубы, куртки, зимнего комбинезона (можно использовать сами предметы).
Раздаточный материал: силуэты варежек для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель:
Белый снег
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
Про какое время года рассказывается в стихотворении?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы становится холодно, морозно. Все в в снежинках, все кружится, блестит. Посмотрите и к нам прилетела снежинка. Какого она цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Наша белая снежинка полетела, полетела, закружилась и села на окошко.
Дети подходят к окну, смотрят на улицу.
Воспитатель: посмотрите, ребята, а за окном у нас всё белым - бело! И деревья, и земля, и крыши домов, всё вокруг белое. Это зима. Где лежит снежок? (ответы детей). Снежинки падали на землю и покрыли всё вокруг белым одеялом.
Физкультминутка «Снежинки»
Воспитатель: Давайте мы тоже закружимся, как снежинки.
Снежинки кружатся, кружатся, (поднять руки вверх, упражнение «Фонарики»)
На землю бесшумно ложатся, (опустить руки вниз, продолжая те же движения)
На улице сильный мороз, (обнять себя руками)
Он щиплет нам щёки и нос. (Потереть ладонями щёки и нос).
Воспитатель: Снежинки полетели, полетели и на коврик сели. (Дети садятся на коврик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою картину.
Воспитатель показывает картину «Зима».
Воспитатель: что вы видите на картине? (Ответы детей). На картине всё вокруг белое,и деревья, и земля, и дорога, везде лежит белый снег. Совсем, как у нас за окном. Это зима.
Воспитатель показывает картину «Дети кормят зимой птиц».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это на веточках деревьев и на снегу сидит? (ответы детей). Это птички. Трудно птицам зимой. Всё вокруг снег засыпал. Нечего птицам кушать. Надо птицам помогать. Вот ребята и подкармливают птиц, насыпают в кормушку семечки, крошки, зернышки. И мы с вами тоже на прогулке птичкам еду кладем в наши кормушки. А какие птички к нам прилетали на кормушку? (воробьи, синицы, снегири).
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут. (Имитируют движения птиц).
Им на месте не сидится,
Завертелись, как волчок. (Кружатся)
Прыг- скок, прыг- скок. (Прыгают на месте)
Полетели пообедать, (машут руками)
Но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку (стучат кулачком о кулачок)
Сделал добрый человек.
Воспитатель: зимой холодно, нужно всем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть. На картине мы видим, что дети вышли кормить птиц в теплой зимней одежде - в шубах, теплых куртках, в шапках, в шарфах.
Воспитатель сопровождает беседу показом карточек с соответствующей одеждой или самих предметов одежды.
Воспитатель: что мы наденем, чтобы голова не мерзла? (шапки).
Воспитатель: что зимой нам согреет руки? (рукавички).
Воспитатель: А что еще нам надо одеть, чтобы было тепло? (тёплые куртки, штаны, комбинезоны).
Воспитатель: Давайте поиграем нашими ручками, чтобы они не замерзли.
Гимнастика для рук «Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем мы немножко, (разжать кулачки, хлопать в ладони)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки)
III. Заключительная часть.
Выход на самостоятельную деятельность.
Воспитатель: посмотрите, какие у меня есть варежки. Какого они цвета? (белые). Варежки белые, как наша снежинка.
Воспитатель: Давайте возьмем карандаши и аккуратно раскрасим варежки, чтобы они стали разноцветные. Раскрасим варежки и подарим нашим мамам.
Дети выбирают самостоятельно цвет карандаша и раскрашивают рукавички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"
Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"...
Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".
Цель: знакомство с птицами.Задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать доброе отно...
Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".
Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир"....
Конспект занятия по познавательному развитию в группе детей старшего возраста 6-7 лет на тему "Путешествие в подводное царство"
Дети отправляются в путешествие в подводный мир, чтобы спасти аквариумную золотую рыбку, которая в результате шторма попадает из аквариума в царство Нептуна, в неподходящую для...
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему: «Знакомство с курицей»
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему: «Знакомство с курицей»...
Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".
Цель: знакомство с птицами.Задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать доброе отно...