Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры и понятие большой маленький» 2 младшая группа №2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, )
- учить узнавать и называть цвета (синий, зеленый, красный, желтый)
- искать в окружающей пространстве предметы, сходные по форме и цвету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры и понятие большой маленький» 2 младшая группа №2
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, )
- учить узнавать и называть цвета (синий, зеленый, красный, желтый)
- искать в окружающей пространстве предметы, сходные по форме и цвету
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом с взаимопомощью
Материалы раздаточный: круги, треугольники, квадраты
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости кот. Его зовут Тимон. Давайте поздороваемся с ней. Тимон хочет с вами поиграть, и для этого он принес с собой такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).
Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Тимоном.
2 часть.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: А теперь давайте найдем в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Тимона
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Ребята, что похоже на треугольник?
Дети: пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Слушаем внимательно следующую загадку.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: Кубик, стол,книга
Воспитатель: Тимон не знает и спрашивает у вас, какого цвета квадрат?
Дети: Синего.
Воспитатель: как вы думаете, ребята Тимону понравилось с нами играть?! Очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
3 часть. Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: У Тимона тоже есть маленькие котята, они очень любят играть, но у них нет своего домика
3 часть. Практическая
Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким котятам Тимона построим маленький домик, а для самого Тимона большой дом.
Воспитатель: а из чего мы построим?
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим домики для котят.
Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены домика?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу домика?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему котёнку ведь нужно как-то попасть в свой домик, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Воспитатель: вы справились с заданием. МОЛОДЦЫ!!!
- Тимон и котята очень благодарны вам будут, что вы сделали для них домики.
- Давайте попрощаемся с Тимоном, скажем ему «До свидания!»
- Мне кажется Тимон еще захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике
Воспитатель: Спасибо Вам ребята. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-733472-1452357761.jpg)
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа
Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цвета- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме...
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-937298-1503424948.jpg)
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа
Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цвета- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по формеРазвива...
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа
закрепление геометрических фигур...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1169240-1569864757.jpg)
Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1161104-1616763901.jpg)
Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).
Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...