Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры и понятие большой маленький» 2 младшая группа №2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, )

- учить узнавать и называть цвета (синий, зеленый, красный, желтый)

- искать в окружающей пространстве предметы, сходные по форме и цвету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры и понятие большой маленький» 2 младшая группа №2

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, )

- учить узнавать и называть цвета (синий, зеленый, красный, желтый)

- искать в окружающей пространстве предметы, сходные по форме и цвету

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом с взаимопомощью

Материалы раздаточный: круги, треугольники, квадраты

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости кот. Его зовут Тимон. Давайте поздороваемся с ней. Тимон хочет с вами поиграть, и для этого он принес с собой такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).

Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Тимоном.

2 часть.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: А теперь давайте найдем в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Тимона

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Ребята, что похоже на треугольник?

Дети: пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Слушаем внимательно следующую загадку.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: Кубик, стол,книга

Воспитатель: Тимон  не знает и спрашивает у вас, какого цвета квадрат?

Дети: Синего.

Воспитатель: как вы думаете, ребята Тимону понравилось с нами играть?!  Очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

3 часть. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: У Тимона тоже есть маленькие котята, они очень любят играть, но у них нет своего домика

3 часть. Практическая

Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким котятам Тимона построим маленький домик, а для самого Тимона большой дом.

Воспитатель: а из чего мы построим?

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим домики для котят.

 Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены домика?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу домика?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему котёнку ведь нужно как-то попасть в свой домик, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: вы справились с заданием. МОЛОДЦЫ!!!

- Тимон и котята очень благодарны вам будут, что вы сделали для них домики.

- Давайте попрощаемся с Тимоном, скажем ему «До свидания!»

- Мне кажется Тимон еще захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике

Воспитатель: Спасибо Вам ребята. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа

Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цвета- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа

Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цвета- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по формеРазвива...

Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...

Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).

Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...