Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

закрепление геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

- учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы: персонаж собачка, корзинка с сюрпризом, фигурки – человечки,  д\и: коврики с заплатками ( на каждого ребенка); круги, квадраты, треугольники( для аппликации)

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Ребята, прослушайте загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвостик колечком ( собака)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Белочка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются).

Белочка: Ребята я хочу с вами поиграть, и я принесла с собой вот такую красивую корзинку. Сейчас мы посмотрим что в ней. Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть со мной. Будьте только внимательными.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Белочка: Итак, слушайте первую загадку:

- Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг?

Ну, конечно, это…

   Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – красный.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое(Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Белочки

Белочка:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек синего цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Белочка:

- В нем 4-ре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

     Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Я думаю, что Белочке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

3 часть. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Покачался и пошел..

Белочка: У меня тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята помогите мне залатать  коврики. Игра «Залатай коврик»

  Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.

4 часть. Практическая

Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам Белочки построим домики. Кто знает, как называются домики у собак?

Дети: Конура.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. 

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашим щенкам ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для них  вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Белочка: Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для них будку.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Белочкой, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что вам больше всего понравилось сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа

Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цвета- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме...

«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Знакомство с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником....

Занятие по ФЭМП во II младшей группе " Геометрические фигуры". Презентация.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).- учить узнавать...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа

Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цвета- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по формеРазвива...

Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...