Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ушакова Ольга Николаевна

Сравнение предметов по величине, ширине

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»Эмблема детского сада

Непосредственно –образовательная деятельность

 по познавательному развитию ФЭМП.

В средней группе

Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»

                                                                                                                     Воспитатель: Ушакова О.Н

                                                                  Яр-Сале 2024 год

Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине;

Устанавливать равенство между группами предметов, закреплять знания о частях суток.

Задачи:

Образовательные

- Продолжать учить сравнивать по величине – большой,

средний, маленький;

- Сравнение предмета по длине: длинный, короче,

самый короткий.

- Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал.

Развивающие

-развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-развивать познавательный интерес у детей;

-развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества.

Воспитательные

- прививать интерес к математике;

- способствовать развитию познавательной активность.

Материалы: Магнитная доска, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник по 10 шт), карточки с изображением  части суток. Полоски (длинная, коротка, еще короче(по 15), дома (большой, средней, маленький 15шт).

Предварительная работа:

- Встречаем гостей, рассматривание картинок с изображением геометрических фигур, цифры, временя суток утро, день, вечер, ночь.

-

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

(Дети в ходят в группу,  проходят на коврик, останавливаемся перед гостями)

Воспитатель:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья (показывая на детей)

Мы сейчас пойдем направо (идут)

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится (воспитатель подходит к двери и смотрит кто пришел в гости)

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Правильно, это Буратино.

Воспитатель: Незнайка был в стране Математики, и там случилось горе. Налетел ураган, и сломал и перепутал все в городе Математике.

Воспитатель: Ребята,  Буратино просит нас отправиться в страну математике и помочь ему все исправить.

Воспитатель: Поможем Буратино?                                                

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие!

Воспитатель: Чтобы нам попасть в страну математике, присели, встали, во круг своей оси повернулись 3 раза, в стране математике появись.

2.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

Воспитатель: Мы на математической лужайке. И сегодня, ребята, поможем Незнайки волшебной стране «Математика».

Воспитатель: Ребята вот наше первое задание-разминка.

В каждое задание, мы будем находит по одному пазлу, пазлы надо закреплять на магнитной доске. Готовы? Приступим!

Дети: (ответы детей)

Задание 1.

Разминка-загадки: Части суток.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат картинки  части суток, наша задача их правильно расставит по порядку на доске. Я прочитаю загадки о части суток.

Мамы деток разбудили.        Солнце в небе

Дети личики умыли.        Ярко светит

Застелив свою кровать,        На прогулку мы идём,

Будут в детский сад шагать.        Песни весело поём!

Все ответят дружно,        (День)

Наступило ….(Утро)        

Стало за окном темнеть,        Дом уснул, игрушки спят,

Птицы стали тише петь.        Только фонари горят,

Убирать игрушки нужно,        Отгадаешь ты точь-в-точь –

Мама всех зовёт на ужин.        Это наступила… (Ночь)

Когда это бывает?...(Вечером)

Дети: Выполняют задание

Буратино: Молодцы ребята, справились задание! Нашли  первый пазл

Воспитатель: Лев, прикрепи пазл к магнитной доске.

Ребята, идем по тропинке ко второму заданию.

Дети: Да!

Задание 2

Игра- геометрические фигуры.

Воспитатель: Волшебной стране «Математике», и деревья волшебные на деревьях растут геометрические фигуры, но ураган все перепутал.

Воспитатель: Ребята, поможем деревьям расставить геометрические фигуры на свои места. Давайте вспомним, какие мы знаем геометрические фигуры?

Ответы детей:(круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).

Дети:(выполняют задание)

Буратино: Молодцы ребята, справились задание! Нашли  второй пазл.

Воспитатель: Полина, прикрепи пазл к магнитной доске. Ребята, идем по тропинке ко третьему заданию.

Задание 3. 

Физкультминутка.

Три хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Правую руки за спину спрячем.

И на двух ногах почкачем. (повторяем 2 раза)

Незнайка: Молодцы ребята, справились задание! Нашли третьей пазл.

Воспитатель: Витя, прикрепи пазл к магнитной доске. Ребята, идем по тропинке ко четвертому заданию.

Задание 4.

Дидактическая игра: «Сравни по величинам и длине»

Воспитатель: Ребята, мы добрались до разрушенного города. Остался только один дом. Поможем построит город.

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине? Сколько домов.

Дети: Нет, они разные. Большой, средней, маленький (спросить по одному ребенку).

Воспитатель: Правильно. Возьмем  клей  при клеем большой дом, средней и маленький.

Дети:(выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, на столе полоски все разной длины. Длинная, короткая и самая короткая. Нам нужно будет выбрать для каждого дома свою полоску. Ребята как можем найти большую полоску.

Ответы детей: Сравнить полоски  и выложить наложение полоски от самой длинной до самой короткой. Одну полоску накладываем на другую.(длинную полоску к большому дому, короткую к среднему дому, саму короткую к маленькому дому).

Незнайка: Молодцы ребята, справились задание! Нашли четвертый пазл.

3.Заключительная часть:

Буратино: Молодцы ребята, выполнили все задание, осталось собрать пазл.

Воспитатель: Ребята подойдем к магнитной доске и соберем пазл

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, что получилось собрать?

Ответы детей: Волшебный город «Математика»

Буратино: Какие молодцы! Дарит подарки.

Воспитатель: Да, ребята многому научились, многое умеют. загостились мы в твоем царстве-государстве, пора нам в детский сад возвращаться.

Незнайка: Я была вам очень рада, приходить ко мне в гости.

Дети: Незнайка до свидания!

Буратино уходит.

Воспитатель: Ребята пора возвращаться в детский сад. Присели, встали, во круг своей оси повернулись 3 раза, в детский сад вернус

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях, мы побывали?

Дети. (В стране математике)

Воспитатель: Как мы Незнайки помогали?

Дети: (Отгадывали загадки, расставляли по порядку геометрические фигуры, расставляли дома по величине, строили заборы по длине).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребята если вам понравилась наше путешествие похлопайте.

Если не понравилась потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...