Мишка строитель
электронный образовательный ресурс по математике (младшая группа)

Матвеева Светлана Яковлевна

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

«Мишка строитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_stroitel_4.odt10.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50» города Чебоксары

        

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

«Мишка строитель»

                     

Разработали и провели:

Матвеева Светлана Яковлевна

Воспитатель

 

Чебоксары - 2024

Образовательная область: Познавательное развитие

 Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры.

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о величине предметов (большой, маленький)

2. Совершенствовать умение отличать понятие «один», «много», «ни одного»

3.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, куб, прямоугольник, кирпичик, треугольник.

Развивающие задачи:

1. Развивать  зрительное внимание, словарный запас.

2. Развивать мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к познанию;

2. Воспитывать  доброе, заботливое отношение к животным; проявлять  желание помогать друг другу.

Словарная работа: Обогащать словарь детей за счёт слов по теме.

Предварительная работа:

1. Учим детей обращать внимание  на цвет предметов при выполнении элементарных действий с играми и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множество предметов.

2. Организация игр «Один, много», «Какой?».

 Методы и приемы:

Игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа, физкультминутка, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материал:

1. Грузовик,  игрушка мишка, кубики и кирпичики 4 цветов (желтый,  красный,  зеленый, синий).

Ход НОД

Мотивация занятия.

1.Воспитатель предлагает детям встать в круг, поделиться хорошим настроением, улыбнуться друг другу как солнышко светло и тепло. Протяните пальчики к солнышку. Поиграйте пальчиками, погрейте их. Загибаем пальчики. Вот кулак, а вот ладошка (показать кулак и ладошку). Ладошка с кем бы поздороваться нам?

(Воспитатель замечает Мишку на грузовике.) Вот и гость, с кем надо поздороваться. (все здороваются)

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Мишка, куда ты едешь на грузовике?

(Мишка шепчет на ухо воспитателю)

-Детки, Мишутка хочет построить домик на зиму. Ему нужны кирпичики и кубики. Мы сможем мишке помочь?

(Ответы детей)

2. Тогда подъедем к строительному уголку.

У воспитателя коробка с кубиками разного цвета и размера по количеству детей, 1 воспитателю.

- Что лежит у меня в коробке? (Кубики)

- Сколько у меня кубиков в коробке? (Много)

- Возьму один кубик. У меня один маленький желтый кубик.

- Максим, возьми кубик. Сколько ты кубиков взял? Какой у тебя кубик? У тебя один синий большой кубик. Повтори.

-Маша, возьми синий маленький кубик. Что ты взяла Маша? (Раздать все кубики)

- Сколько было кубиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.

Воспитатель: Дети положите кубики мишутке на грузовик. (Дети кладут кубики) Сколько кубиков на грузовике? (много)

 3. Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Мишке для постройки дома еще понадобятся кирпичики. Каких цветов кирпичиков у нас много? Какого цвета кирпичик один? (много синих, по одному желтый, красный, зеленый) Света возьми 1 кирпичик из тех, которых много и положи на грузовик.

Возьми Юра тот кирпичик, который один и клади на грузовик. Максим сколько кирпичиков положил Юра? Ты тоже положи на грузовик один кирпичик. (все кирпичики переложить на грузовик)

Воспитатель: Дети, вы положили кирпичики мишутке на грузовик. В коробке у нас было много кирпичиков, сколько кирпичиков сейчас осталось? (ни одного кирпичика не осталось)

Воспитатель: Что можем предложить мишке для постройки крыши дома. (треугольник)

Воспитатель: У меня есть рисунок постройки дома. (показывает схему постройки дома из прямоугольников, квадратов и треугольника) Ребята возьмите кирпичики, квадратики и накладывайте их на нарисованные такого же цвета и формы геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята, какой красивый домик получился у вас. Такой домик построит Мишутка благодаря вам. Мишка тебе понравился домик построенный детьми?

Мишка благодарит детей за строительный материал, прощается с ними и уезжает на грузовике.

3. Итог.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в группу? Зачем приезжал мишка? Что вы грузили мишке на грузовик? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось? Всем спасибо. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...