Мишка строитель
электронный образовательный ресурс по математике (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
«Мишка строитель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50» города Чебоксары
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
«Мишка строитель»
Разработали и провели:
Матвеева Светлана Яковлевна
Воспитатель
Чебоксары - 2024
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры.
Образовательные задачи:
1. Формировать представления о величине предметов (большой, маленький)
2. Совершенствовать умение отличать понятие «один», «много», «ни одного»
3.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, куб, прямоугольник, кирпичик, треугольник.
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное внимание, словарный запас.
2. Развивать мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к познанию;
2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявлять желание помогать друг другу.
Словарная работа: Обогащать словарь детей за счёт слов по теме.
Предварительная работа:
1. Учим детей обращать внимание на цвет предметов при выполнении элементарных действий с играми и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множество предметов.
2. Организация игр «Один, много», «Какой?».
Методы и приемы:
Игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа, физкультминутка, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материал:
1. Грузовик, игрушка мишка, кубики и кирпичики 4 цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Ход НОД
Мотивация занятия.
1.Воспитатель предлагает детям встать в круг, поделиться хорошим настроением, улыбнуться друг другу как солнышко светло и тепло. Протяните пальчики к солнышку. Поиграйте пальчиками, погрейте их. Загибаем пальчики. Вот кулак, а вот ладошка (показать кулак и ладошку). Ладошка с кем бы поздороваться нам?
(Воспитатель замечает Мишку на грузовике.) Вот и гость, с кем надо поздороваться. (все здороваются)
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Мишка, куда ты едешь на грузовике?
(Мишка шепчет на ухо воспитателю)
-Детки, Мишутка хочет построить домик на зиму. Ему нужны кирпичики и кубики. Мы сможем мишке помочь?
(Ответы детей)
2. Тогда подъедем к строительному уголку.
У воспитателя коробка с кубиками разного цвета и размера по количеству детей, 1 воспитателю.
- Что лежит у меня в коробке? (Кубики)
- Сколько у меня кубиков в коробке? (Много)
- Возьму один кубик. У меня один маленький желтый кубик.
- Максим, возьми кубик. Сколько ты кубиков взял? Какой у тебя кубик? У тебя один синий большой кубик. Повтори.
-Маша, возьми синий маленький кубик. Что ты взяла Маша? (Раздать все кубики)
- Сколько было кубиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.
Воспитатель: Дети положите кубики мишутке на грузовик. (Дети кладут кубики) Сколько кубиков на грузовике? (много)
3. Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Мишке для постройки дома еще понадобятся кирпичики. Каких цветов кирпичиков у нас много? Какого цвета кирпичик один? (много синих, по одному желтый, красный, зеленый) Света возьми 1 кирпичик из тех, которых много и положи на грузовик.
Возьми Юра тот кирпичик, который один и клади на грузовик. Максим сколько кирпичиков положил Юра? Ты тоже положи на грузовик один кирпичик. (все кирпичики переложить на грузовик)
Воспитатель: Дети, вы положили кирпичики мишутке на грузовик. В коробке у нас было много кирпичиков, сколько кирпичиков сейчас осталось? (ни одного кирпичика не осталось)
Воспитатель: Что можем предложить мишке для постройки крыши дома. (треугольник)
Воспитатель: У меня есть рисунок постройки дома. (показывает схему постройки дома из прямоугольников, квадратов и треугольника) Ребята возьмите кирпичики, квадратики и накладывайте их на нарисованные такого же цвета и формы геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята, какой красивый домик получился у вас. Такой домик построит Мишутка благодаря вам. Мишка тебе понравился домик построенный детьми?
Мишка благодарит детей за строительный материал, прощается с ними и уезжает на грузовике.
3. Итог.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в группу? Зачем приезжал мишка? Что вы грузили мишке на грузовик? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось? Всем спасибо. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....
Самоанализ занятия по теме: "Строитель. Строительные профессии. Орудия труда строителя".
Самоанализ занятия...

Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...