конспект в подготовительной группе ФЭМП НОД составление арифметических задач на +и -
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Окольникова Татьяна Генадьевна

конспект в подготовительной группе ФЭМП НОД составление арифметических задач на +и -

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Сказка»

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе  «Светлячок»

Тема: «Составление арифметических задач на сложение  и вычитание».

                                                                             Подготовила: Воспитатель Окольникова Т.Г

Р.п.Новобирюсинский

2025год.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Составление арифметических задач на сложение  и вычитание».

Цель: Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

  

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять представление о частях суток и их последовательности;
  • закреплять знания о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине
  •  совершенствовать порядковый  счёт в пределах 10;
  • закреплять умение сравнивать количество предметов;
  •  закреплять знание геометрических фигур, их особенности;  
  • продолжать  формировать умение ориентироваться на плоскости листа; располагать изображение  в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу)

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь

Воспитательные:

  • Воспитывать  познавательный интерес к математике;
  • Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:  Конверт с письмом; Карточки с вопросами; карточки с заданием; изображение числовых домиков; магнитная доска.

Раздаточный материал:

 Карточки с заданием, на каждого ребенка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, и увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла там письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Это что за очень странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Тортила сказала мне, что оставила в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь  необразованным неумехой. Ребята, помогите мне найти ключ?

Дети: Поможем!

Педагог: Ребята, что будем делать?

Дети: Ответы детей.

Педагог: А что для этого нужно?

Дети: Решать задания.

Задание № 1. «Быстрый вопрос-быстрый ответ» (игра с места)

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей субботы?

- Назовите соседей вторника?

- Назовите части суток?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

Задание №2: Дидактическая игра «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

Задание № 3 «Что понадобится в школе»

На столе разложены картинки с изображением школьных предметов. Обведите только те предметы которые вам понадобятся в школе. Молодцы! Выполнили задание!

Дети: Гимнастика.

Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Задание №4  «Домики»

Педагог: Ребята, только вот квартиры не все пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Педагог: Пронумеруйте квартиры.(дети выполняют задание)

Задание № 5. « Решение и составление задач»

Педагог: Ребята сколько частей в задаче?

Дети: В задаче 4 части.

Педагог: Назовите их?

Дети: 1-условие, 2-вопрос, 3-решение,4-ответ.

Педагог: Молодцы! Какие арифметические знаки вы знаете?

Дети: =,+,-.

Педагог: А теперь послушайте задачку, а потом ответите на вопросы.

На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке? (5)

Педагог: Ребята, скажите, условия задачи. Назовите вопрос. Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи. «Мама купила 7 мандарин, Маша съела 4 мандаринки. Сколько мандарин осталось? (ТРИ)

Педагог: А теперь составим задачи сами. (две задачи)

-На поляне у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

-Подарил ежатам ежик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (2)

-На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны.

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот грибов нашел? (3)

Молодцы! И осталось последнее задание

Задание № 6. «Секретный план»

Положите перед собой листочки в клетку. Возьмите карандаш, поставьте его на красную точку, выполняем графический диктант. Нарисуйте: 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх. Воспитатель. Все справились? Что у нас получилось? Дети хором. «Золотой Ключик!»

Воспитатель. Молодцы! Правильно ребята. Мы помогли Буратино? Выполнили все задания, и нашли «Золотой Ключик к знаниям».

 Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\Rar$DRa7228.36573\IMG_20250110_101510.jpg  C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\Rar$DRa7228.36573\IMG_20250110_101459.jpg 

C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\Rar$DRa7228.36573\IMG_20250110_095845.jpgC:\Users\admin\AppData\Local\Temp\Rar$DRa7228.36573\IMG_20250110_094732.jpgC:\Users\admin\AppData\Local\Temp\Rar$DRa7228.36573\IMG_20250110_094613.jpg   C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\Rar$DRa7228.36573\IMG_20250110_094338.jpg

C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\Rar$DRa7228.36573\IMG_20250110_094149.jpg  C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\Rar$DRa7228.36573\IMG_20250110_094144.jpg

C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\Rar$DRa7228.36573\IMG_20250110_094137.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с арифметическими задачам

Задачи программного содержания:Образовательные:Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.Познакомить детей со структурой задачи.Учи...

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Составление арифметических задач»

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Составление арифметических задач»Цель: Учить составлять арифметические задачи.Задачи:Учить составлять арифметические задач...

Фрагмент занятия в подготовительной группе по ознакомлению с арифметическими задачам.

Тема: Решение арифметических задач.Возраст детей: Подготовительная группа (6-7 лет).Цель: ознакомление детей с арифметическими задачами и математическими понятиями: задача, условие, вопрос, ...

Конспект НОД по познавательному развитию/ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Цель: закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи :Образовательные:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;-Закреп...

конспект НОД Подготовительная группа ФЭМП Составление числа 6 из 2-х меньших чисел

конспект НОД Подготовительная группа ФЭМП Составление числа 6 из 2-х меньших чисел...