конспект в подготовительной группе ФЭМП НОД составление арифметических задач на +и -
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект в подготовительной группе ФЭМП НОД составление арифметических задач на +и -
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект в подготовительной группе ФЭМП НОД составление арифметических задач на +и - | 918.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Сказка»
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе «Светлячок»
Тема: «Составление арифметических задач на сложение и вычитание».
Подготовила: Воспитатель Окольникова Т.Г
Р.п.Новобирюсинский
2025год.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Составление арифметических задач на сложение и вычитание».
Цель: Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представление о частях суток и их последовательности;
- закреплять знания о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине
- совершенствовать порядковый счёт в пределах 10;
- закреплять умение сравнивать количество предметов;
- закреплять знание геометрических фигур, их особенности;
- продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости листа; располагать изображение в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу)
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике;
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал: Конверт с письмом; Карточки с вопросами; карточки с заданием; изображение числовых домиков; магнитная доска.
Раздаточный материал:
Карточки с заданием, на каждого ребенка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, и увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла там письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Тортила сказала мне, что оставила в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь необразованным неумехой. Ребята, помогите мне найти ключ?
Дети: Поможем!
Педагог: Ребята, что будем делать?
Дети: Ответы детей.
Педагог: А что для этого нужно?
Дети: Решать задания.
Задание № 1. «Быстрый вопрос-быстрый ответ» (игра с места)
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей субботы?
- Назовите соседей вторника?
- Назовите части суток?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Справились.
Задание №2: Дидактическая игра «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.
Задание № 3 «Что понадобится в школе»
На столе разложены картинки с изображением школьных предметов. Обведите только те предметы которые вам понадобятся в школе. Молодцы! Выполнили задание!
Дети: Гимнастика.
Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Задание №4 «Домики»
Педагог: Ребята, только вот квартиры не все пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Педагог: Пронумеруйте квартиры.(дети выполняют задание)
Задание № 5. « Решение и составление задач»
Педагог: Ребята сколько частей в задаче?
Дети: В задаче 4 части.
Педагог: Назовите их?
Дети: 1-условие, 2-вопрос, 3-решение,4-ответ.
Педагог: Молодцы! Какие арифметические знаки вы знаете?
Дети: =,+,-.
Педагог: А теперь послушайте задачку, а потом ответите на вопросы.
На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке? (5)
Педагог: Ребята, скажите, условия задачи. Назовите вопрос. Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи. «Мама купила 7 мандарин, Маша съела 4 мандаринки. Сколько мандарин осталось? (ТРИ)
Педагог: А теперь составим задачи сами. (две задачи)
-На поляне у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
-Подарил ежатам ежик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат? (2)
-На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны.
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот грибов нашел? (3)
Молодцы! И осталось последнее задание
Задание № 6. «Секретный план»
Положите перед собой листочки в клетку. Возьмите карандаш, поставьте его на красную точку, выполняем графический диктант. Нарисуйте: 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх. Воспитатель. Все справились? Что у нас получилось? Дети хором. «Золотой Ключик!»
Воспитатель. Молодцы! Правильно ребята. Мы помогли Буратино? Выполнили все задания, и нашли «Золотой Ключик к знаниям».
Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с арифметическими задачам
Задачи программного содержания:Образовательные:Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.Познакомить детей со структурой задачи.Учи...
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Составление арифметических задач»
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Составление арифметических задач»Цель: Учить составлять арифметические задачи.Задачи:Учить составлять арифметические задач...
Конспект в подготовительной группе по теме:Составление описательных рассказов по мнемотаблицам"Четыре времени года"
Обучение детей рассказыванию с использованием мнемотаблиц...
Фрагмент занятия в подготовительной группе по ознакомлению с арифметическими задачам.
Тема: Решение арифметических задач.Возраст детей: Подготовительная группа (6-7 лет).Цель: ознакомление детей с арифметическими задачами и математическими понятиями: задача, условие, вопрос, ...
Конспект НОД по познавательному развитию/ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Цель: закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи :Образовательные:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;-Закреп...
конспект НОД Подготовительная группа ФЭМП Составление числа 6 из 2-х меньших чисел
конспект НОД Подготовительная группа ФЭМП Составление числа 6 из 2-х меньших чисел...